Содержание
-
План конспект занятия по лепке
Цветок фиалка
-
-
Цель: 1. Закрепить названия цветов; 2. Научить детей лепить цветы фиалки: отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, получается шарик, расплющиваем его между пальцами, таких шариков должно быть пять, от желтого куска отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и приклеиваем его в середину-это сердцевина; 3. Воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе.
-
-
Место проведения: групповая комната Ход занятия: -Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в волшебный лес. А на, чем же мы туда попадём? (Ответы детей) - Правильно ребята мы туда полетим на ковре самолёте. - Ребята, посмотрите, мы с вами прилетели на цветочную поляну, а дальше мы пойдём по лесу пешком. -Ребята, посмотрите по сторонам нашего леса, какие здесь растут деревья? (Ответы детей: берёза, дуб, сосна… .)
-
-Ребята посмотрите нас, встречают лесные звери. Кто же нас встречает? (Ответы детей: белка, заяц, медведь) -Ребята давайте покормим наших лесных жителей, чтобы они нам помогли дойти до цветочной поляны. -Ребята вот мы и пришли на цветочную поляну, посмотрите как здесь много разных, красивых цветов и среди них есть и фиалка. Давайте рассмотрим все цветы. -Ребята посмотрите, здесь растут разноцветные фиалки:- Никита какого цвета эта фиалка (голубого… А какие же здесь еще растут цветы, кроме фиалок? (колокольчики, васильки, ромашки)
-
-Ребята, а сейчас цветочки хотят с вами поиграть в игру «Собери букет» Цветочкам понравилось с вами играть. -А сейчас мы с вами слепим фиалки красивые, разноцветные для наших лесных жителей и подарим им. - Ребята посмотрите, как я буду лепить фиалку: отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, получается шарик, расплющиваем его между пальцами, таких шариков должно быть пять, от желтого куска отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и приклеиваем его в середину-это сердцевина;
-
-
-
-Ребята посмотрите, какие у вас получились красивые фиалки. Эти цветочки похожи нате цветы, которые мы видели в лесу. -Ребята, давайте эти цветочки подарим лесным жителям. -Ребята лесным жителям очень понравились ваши цветочки, они им очень понравились. Но они пришли не пустыми руками, у них для вас есть сюрприз сладкий. -Ребята, давайте нашим лесным жителям скажем спасибо и до свидание. А теперь мы садимся на наш волшебный ковер и возвращаемся в группу.
-
-
Особенности лепки и её влияние на развитие ребёнка Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли. Вспомните пластилиновые мультфильмы!
-
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.
-
-
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка: повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук; формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
-
Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Лыкова И.А., кандидат педагогических наук. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.