Содержание
-
Столярные шиповые соединения
Урок технического труда в 7 классе.
Учитель Ливерук А.М.
-
- Программа под редакцией В. Д. Симоненко.
- Раздел: Технология создания изделий из древесины.
- Тема: Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений
- Тема урока: «Шиповые соединения»
-
Цели урока:
- дидактическая: научить выполнять шиповые столярные соединения
- развивающая: развивать навыки пользования деревообрабатывающим инструментом, разметочным инструментом.
- воспитательная: воспитывать ответственное отношение к труду, упорство в достижении цели.
-
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
- кабинет (столярная мастерская) трудового обучения;
- оборудование, приспособления и инструменты: ножовка столярная для поперечного пиления, ножовка для продольного пиления, рубанок, стамески, долото, рейсмус, линейка измерительная, карандаш, угольник столярный.
- бруски из древесины сосны.
-
2. Дидактическое обеспечение:
- презентация «Шиповые соединения»;
- учебные плакаты «Приемы продольного пиления шиповых соединений», «Обработка шипов и проушин в размер»;
- образцы шиповых соединений: с одинарным шипом, с двойным шипом, с угловым ящичным соединением;
- инструкционная карта «Изготовления шипового соединения»;
- технологическая карта для практической работы «Изготовление ящика для раздачи инструментов»;
- мультимедийный проектор, компьютер, экран.
-
Тип урока
- Методы обучения :наглядно-демонстрационные, практические.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная форма, индивидуально- практическая работа.
- Тип урока: комбинированный урок.
-
Структура урока
- Организационный момент.
- Инструктаж по ТБ.
- Повторение теоретических знаний.
- Новый материал.
- Физкультминутка.
- Практическая работа.
- Вводный инструктаж.
- Самостоятельная работа.
- Заключительный инструктаж.
- Уборка рабочих мест и всего помещения.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
- Задание на дом.
-
Цель нашего урок
Цель нашего урока — научиться выполнять простейшие шиповые соединения.
-
Какие столярные соединения вы знаете?
-
Что объединяет все эти предметы: скамейка и полка, стол и стулья, оконная рама и дверное полотно?
-
-
-
Рассмотрите изделия, окружающие нас в учебной мастерской: столы, стулья, табуреты, шкафы, полки, оконные рамы.
Каким образом соединены между собой элементы конструкций данных изделий?
-
В каких случаях применяются соединения деталей из древесины на гвоздях и шурупах, клеевые соединения?
Приведите примеры применения этих соединений.
Сделайте сравнительный анализ соединений на гвоздях, шурупах, клеевых и шиповых соединений, выделите их преимущества и недостатки.
-
Из каких основных элементов состоит любое шиповое соединение?
- шип
- проушина
- гнездо
-
- Какую форму могут иметь шипы?
- Чем отличается гнездо от проушины?
-
Найти соответствие
- ящичная угловая вязка
- сквозной одинарный прямой шип
- соединение на ус со сквозным шипом
-
Выбор числа шипов на заготовке зависит :
- а) от ширины соединяемых деталей;
- б) от толщины соединяемых деталей;
- в) от назначения изделия.
-
Найдите соответствие между количеством шипов и шириной деталей
- бруски шириной 40…80мм
- бруски свыше 80 мм
- бруски шириной до 40 мм
-
Физкультминутка
-
Практическая работа
Вводный инструктаж.
Вы познакомились с шиповыми соединениями и технологией их изготовления. Сегодня мы приступаем к изготовлению рамки ящика для выдачи инструментов. При выполнении работы вы должны применить все свои знания и умения по технологии работы с древесиной. Ваша задача усложняется тем, что ящик содержит многократное шиповое соединение.
-
Задание
- Пользуясь техническим рисунком, прочитайте сборочный чертеж ящика для выдачи инструментов;
- Получите заготовки на изготовление рамки с шиповыми соединениями;
- Рассчитайте размер шипа и проушины;
- Запилите шипы, запилите проушины;
- Закрепите на верстаке с подкладной доской заготовки с запиленными проушинами и произведите долбление;
- Проконтролируйте качество работы с помощью измерительной линейки;
- Подгоните стамеской или напильником шипы и проушины до их плотного соединения;
- Склейте шиповые соединения, проверив равенство диагоналей рамки.
-
Техника безопасности при работе с режущими инструментами
- Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке;
- Работать следует только исправным и хорошо заточенным инструментом;
- Не следует подрезать шипы и проушины стамеской и напильником, держа детали на коленях или в руке, а делать это нужно на верстаке в закрепленном положении;
- Нельзя резать древесину стамеской в направлении руки, поддерживающей деталь, нужно двигать стамеску лезвием от себя;
- Следует ударять киянкой точно вдоль оси долота;
- Переносить долото (стамеску) можно только лезвием вниз;
- По окончании работы долото (стамеску) нужно класть лезвием от себя. Нужно проследить, чтобы лезвия не выступали за край крышки верстака
-
Технологии изготовления шипового соединения
- Проверить ширину заготовок и правильность углов.
- Разметить длину шипа.
- Разметитьглубину проушины.
-
- Разметка толщины шипа.
- Разметка ширины проушины
- Запиливание шипа.
- Отпиливание щечек у шипа.
-
- Запиливание проушины.
- Выдалбливание проушины.
- Подгонка шипов и проушин.
-
Неточности и ошибки при изготовлении шиповых соединений
- а. Утолщение шипа
- б. Зауженный шип
- в. Смещённый шип
- г. Перекошенный шип по ширине
- д. Перекошенный шип по длине
-
Многократные шиповые соединения
-
Самостоятельная работа учащихся
- Изготовление рамки ящика для выдачи инструмента
- Заключительный инструктаж
-
Уборка рабочих мест и мастерской
- Подведение итогов урока
- Учитель сообщает о достижении целей урока;
- Оценивает результаты коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
- Выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся.
-
На следующем уроке мы продолжим работу над изготовлением ящика: изготовим дно ящика и произведем его сборку.
-
Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему вы научилась на уроке?
- Где вам пригодятся знания и умения полученные на уроке?
- Понравился ли вам урок?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что не понравилось?
-
Задание на дом:
- Прочитать параграф 8 в учебнике ;
- Рассмотреть различные идеи и выполнить эскизы изделий с применением шиповых соединений.
-
Литература
- «Столярные работы» Л.Н. Крейндлин М. Высшая школа 1982 г.
- «Техническое творчество» ред. Вронская И. « Молодая гвардия» 1955г.
- «Технология» учебник Симоненко В. Д.
- «Столярное дело» Мызников В. А. «Просвещение» М.1968г.
- «Мебель своими руками» Клятис Г. Я. «Лесная промышленность» 1989г.
- «Технология 7 класс» поурочные планы по учебнику под редакцией Симоненко В.Д. составитель Засядько Ю.П.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.