Содержание
-
Государственная общеобразовательная (коррекционная) школа – интернат № 9
Техника плетения декоративного панно бумажным шпагатом Педагог : Соседова Ф.М. Санкт- Петербург 2013
-
Из истории плетения
Искусство плетения из лозы уходит своими корнями в глубину веков: - ещё в каменном веке люди умели плести стенки жилищ; - в эпоху Неолита, на заре развития человечества, плетение из лозы являлось одним из привычных ремёсел; археологические раскопки подтверждают существование плетеных ёмкостей, служивших формами для изготовления глиняной посуды; - в библейских текстах встречаются упоминания о плетении из лозы : дочь фараона находит младенца Моисея, плывущего по Нилу в корзине из тростника; - в Древнем Риме войско гладиатора Спартака спустилось с вершины Везувия по сплетённым из виноградной лозы лестницам; - в средние века техника лозоплетения была одной из самых распространённых, многочисленные плетёные изделия изображены на полотнах художников эпохи Возрождения; - во все времена, у всех народов были популярны изделия, созданные мастерами, владеющими техникой лозоплетения; ко второй половине 19-го века этот вид прикладного искусства вошёл в моду самых различных слоёв общества. Всевозможная мебель, газетницы, коляски, качели, дорожные сундуки, корзины, детские игрушки, предметы сервировки стола пользовались и пользуются неизменным спросом.
-
Цели:
Развитие индивидуальных навыков учащихся средствами овладения техники плетения бумажным шпагатом; воспитание эстетического вкуса ; адаптация детей в общественной жизни через творчество; Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся.
-
Задачи:
Образовательные: -познакомить учащихся с историей плетения и применения ивового прута в прикладном творчестве; -научить детей владеть инструментом, материалом(бумажный шпагат), необходимым при плетении; -обучить технике плетения при создании панно; -обучить технике безопасности при работе с инструментом и правилам соблюдения личной гигиены. Воспитательные: -помочь поверить в свои силы; -воспитывать терпение, трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца, доброе отношение друг к другу; -воспитывать стремление к качеству выполнения работы; -воспитывать правильную самооценку.
-
Развивающие: -улучшить координацию, память; -развить мелкую моторику рук, глазомер, образное и логическое мышление; -развить интерес к творческому труду, художественный вкус; -развить творческий потенциал каждого ученика. Социальные: -создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей увлечённых общим делом; -стимулировать творческую активность учащихся; -научить учащихся интересно и полезно организовать свой досуг; -приобщить детей к творческому труду и способствовать их адаптации к условиям жизни в современном обществе.
-
Необходимыеинструментыпри работе:
Ножницы; Шило; Кусачки; Шаблон; Кисточка для клея; Шариковая ручка; Резиновый коврик, толщиной не менее 0,5 см.
-
Основной материал при работе:
Бумажный шпагат; Гофрированный картон; Клей ПВА. Нередко для изделий необходимы декоративные покрытия, для этих целей используются прозрачные лаки на водной основе.
-
Техника плетения :
Изготовить основание; Продеть направляющие нити; Плетение оплёточной (основной) нитью; Завершить плетение приёмом «ажур»; Закрепить изделия клеем ПВА; Обработать концы направляющей нити кусачками.
-
Изготовление основания:
Обводим по шаблону овал; Отмечаем отверстия шариковой ручкой; Вырезаем ножницами овал.
-
Обводим овал по шаблону плотно прижимая к картону
-
Отмечаем отверстия на картоне шариковой ручкой, число отверстийдолжно быть нечётным
-
Вырезаем ножницами овал
-
Продевание направляющей нити:
Протыкаем отмеченные отверстия на основании с помощью шила; Отмеряем и отрезаем шпагат на отрезки; Продеваем отрезки шпагата в отверстия на основании.
-
С помощью шила протыкаем отмеченные отверстия на основании; Основание располагаем на резиновом коврике.
-
Отмеряем шпагат длиной 12-15см.; Отрезаем ножницами шпагат на отрезки. Число отрезков должно быть равно ½ от чётного числа отверстий и плюс один отрезок. Например:всего 37 отверстий. 36:2=18 18 отрезков+1отрезок=19отрезков. Итого:19 отрезков.
-
Продеваем готовые отрезки в отверстия на основании. Один отрезок в два отверстия, петлёй. При этом продетый отрезок выступает из каждого отверстия на одинаковую длину . Нечётный, последний отрезок приклеиваем к основанию с изнаночной стороны клеем ПВА. Отрезки будем называть –направляющими нитями
-
Плетение оплёточной(основной) нитью:
Бумажныйшпагат, который в дальнейшем будем называть –оплёточной(основной) нитью, ряд за рядом укладываем пропуская между направляющими нитями, поочерёдно сверху и снизу.
-
Схема плетения основной(оплёточной) нитью
-
Оставшуюся длину направляющей нити загибаем в «ажур». Первую направляющую загибаем через одну к третьей, вторую направляющую нить через одну к четвёртой и так далее.
-
Для придания изделию формы и прочности, наносим на изделие клей ПВА.
-
Наши работы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.