Презентация на тему "Обслуживающий труд" 7 класс

Презентация: Обслуживающий труд
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (5.37 Мб). Тема: "Обслуживающий труд". Предмет: технология. 18 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Обслуживающий труд
    Слайд 1

    Презентация подраздела «Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Вязание крючком» 7 класс учебной программы«Технология. Обслуживающий труд». разработала учитель технологии Фильцина Галина НиколаевнаНижний Новгород, 2010

    Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 76

  • Слайд 2

    Личные данные учителя

    В 1997 году окончила Нижегородский государственный педагогический университет по специальности технология и предпринимательство; присвоена квалификация учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин Работаю в МОУ СОШ №76 Сормовского района г. Нижнего Новгорода Стаж работы в данной школе – 4 года Педагогический стаж – 10 лет Общий трудовой стаж – 17 лет

  • Слайд 3

    Общий учебный план программы «Технология. Обслуживающий труд». 7 класс

  • Слайд 4

    Актуальность выбранного раздела

    Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение воспитывающее терпение приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Изделия ручного труда в нашей стране приобретает свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Одним из видов рукоделия является вязание. Вязание крючком - один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными коротким крючком и длинным. Ни один человек с самого раннего детства не обходится в своём гардеробе без вязаных вещей. Поэтому умение вязать всегда пригодится в жизни.

  • Слайд 5

    Учебно-тематический план

  • Слайд 6

    Цели и задачи раздела

    Цели раздела Обучающая: формирование творческих способностей, технологических знаний и экономической культуры по изготовлению изделий связанных крючком; Развивающая: развить познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, развить художественный вкус и ориентировать на качество изделий, самостоятельность в решении творческих задач; Воспитывающая: воспитывать чувство любви к народным традициям, трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, культуру поведения и бесконфликтного общения. Задачи раздела 1. Ознакомление учащихся с современными видами вязания крючком. 2. Обучение детей знаниям, умениям, навыкам по заготовке и работе с различными материалами. 3. Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий. 4. Содействие формированию и развитию у детей способности целостного эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного творчества как части культуры народа. 5. Предоставление детям возможности проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус. 6. Создание условий для формирования и развития у детей интереса и любви к народному творчеству. 7. Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда. 8. Создание на уроках творческой атмосферы, предоставление учащимся возможности для плодотворного общения друг с другом и с педагогом.

  • Слайд 7

    Принципы отбора содержания программы

    Принцип соответствия социальному заказу Принцип обеспечения научной и практической значимости учебного материала Принцип учета реальных возможностей того или иного процесса обучения Принцип обеспечения единства содержания образования с позиций всех учебных предметов Принцип гуманизации

  • Слайд 8

    Методические аспекты реализации раздела

    Формы проведения уроков Теоретические. Практические. Лабораторно- практические. Проектная деятельность. Используемые методы обучения учащихся 1. Словесные методы обучения. 2. Наглядные методы обучения: А) метод иллюстраций Б) метод демонстраций 3. Практические методы обучения. 4. Индуктивные и дедуктивные методы обучения. 5. Репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения. 6. Методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя. 7. Методы формирования познавательного интереса. 8. Метод проектов.

  • Слайд 9

    Результаты деятельности учащихся

    Учащиеся должны знать Начальные сведения о крючках и свойствах пряжи; Иметь представление о пропорции; Сведения о цветовом сочетании; Различать понятия «раппорт узора», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида»; Технологию изготовления изделия связанного крючком; Иметь представление о народных традициях разных стран. Учащиеся должны уметь Приобрести навыки работы с крючком; Пользоваться схематичным описанием рисунка; Изготавливать сувенирные изделия; Работать по шаблону; Вывязывать узоры на основе воздушных петель, соединительных столбиков, столбиков без накида и с накидами; Прибавлять и убавлять петли; В процессе работы ориентироваться на качество изделий; Используемые методы контроля и самоконтроля Методы устного контроля (осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса). Методы письменного контроля (тестовые задания, карточки-задания, кроссворды, графическое задание, выполнение эскизов) Методы самоконтроля. Защита проектов.

  • Слайд 10

    Учебно-методическое обеспечение раздела в одном классе

  • Слайд 11

    Учебно-методическое обеспечение раздела

  • Слайд 12

    Примеры дифференцированных заданий для выполнения упражнения «Разработка эскиза прихватки»

  • Слайд 13

    Эскизы прихваток, выполненные на компьютере

  • Слайд 14

    Фрагменты из технологических карт

  • Слайд 15

    Объекты труда

  • Слайд 16

    Возможная тематика проектов

    «Изделия, собранные из мотивов» «Украшение интерьера, выполненное в технике вязания крючком» «Подарок в день рожденья» «Летний костюм» «Салфетки в интерьере дома» «Ажурная кофточка» «Комплект прихваток для кухни» «Аксессуары вязаные крючком» «Шаль из кружевных квадратов» «Летняя шапочка» «Ажурная накидка»

  • Слайд 17

    Дипломы и грамоты

  • Слайд 18

    Заключение

    Таким образом, в процессе работы над подразделом «Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Вязание крючком» цели и задачи были достигнуты. В результате проведенной работы можно сделать выводы: - Во-первых, учащиеся усвоили основные приемы вязания, научились читать литературу по вязанию крючком, что позволит им совершенствовать свои умения поиска и структурирования информации, пополнять знания. - Во-вторых, подбирая материалы, инструменты и изготавливая изделие, учащиеся развивали художественный вкус, самостоятельно решали творческие задачи. - В-третьих, процесс работы над проектом позволил побудить у учащихся сознательный интерес к изучаемому предмету, проявить свои творческие способности. У учащихся появилась уверенность в себе, гордость за разработанное и изготовленное авторское изделие, значимость и необходимость своего труда для окружающих людей, а главное они развиваются как творческие и активные личности, способные решать свои проблемы самостоятельно.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке