Содержание
-
Презентация подраздела «Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Вязание крючком» 7 класс учебной программы«Технология. Обслуживающий труд». разработала учитель технологии Фильцина Галина НиколаевнаНижний Новгород, 2010
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 76
-
Личные данные учителя
В 1997 году окончила Нижегородский государственный педагогический университет по специальности технология и предпринимательство; присвоена квалификация учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин Работаю в МОУ СОШ №76 Сормовского района г. Нижнего Новгорода Стаж работы в данной школе – 4 года Педагогический стаж – 10 лет Общий трудовой стаж – 17 лет
-
Общий учебный план программы «Технология. Обслуживающий труд». 7 класс
-
Актуальность выбранного раздела
Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение воспитывающее терпение приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Изделия ручного труда в нашей стране приобретает свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Одним из видов рукоделия является вязание. Вязание крючком - один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными коротким крючком и длинным. Ни один человек с самого раннего детства не обходится в своём гардеробе без вязаных вещей. Поэтому умение вязать всегда пригодится в жизни.
-
Учебно-тематический план
-
Цели и задачи раздела
Цели раздела Обучающая: формирование творческих способностей, технологических знаний и экономической культуры по изготовлению изделий связанных крючком; Развивающая: развить познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, развить художественный вкус и ориентировать на качество изделий, самостоятельность в решении творческих задач; Воспитывающая: воспитывать чувство любви к народным традициям, трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, культуру поведения и бесконфликтного общения. Задачи раздела 1. Ознакомление учащихся с современными видами вязания крючком. 2. Обучение детей знаниям, умениям, навыкам по заготовке и работе с различными материалами. 3. Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий. 4. Содействие формированию и развитию у детей способности целостного эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного творчества как части культуры народа. 5. Предоставление детям возможности проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус. 6. Создание условий для формирования и развития у детей интереса и любви к народному творчеству. 7. Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда. 8. Создание на уроках творческой атмосферы, предоставление учащимся возможности для плодотворного общения друг с другом и с педагогом.
-
Принципы отбора содержания программы
Принцип соответствия социальному заказу Принцип обеспечения научной и практической значимости учебного материала Принцип учета реальных возможностей того или иного процесса обучения Принцип обеспечения единства содержания образования с позиций всех учебных предметов Принцип гуманизации
-
Методические аспекты реализации раздела
Формы проведения уроков Теоретические. Практические. Лабораторно- практические. Проектная деятельность. Используемые методы обучения учащихся 1. Словесные методы обучения. 2. Наглядные методы обучения: А) метод иллюстраций Б) метод демонстраций 3. Практические методы обучения. 4. Индуктивные и дедуктивные методы обучения. 5. Репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения. 6. Методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя. 7. Методы формирования познавательного интереса. 8. Метод проектов.
-
Результаты деятельности учащихся
Учащиеся должны знать Начальные сведения о крючках и свойствах пряжи; Иметь представление о пропорции; Сведения о цветовом сочетании; Различать понятия «раппорт узора», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида»; Технологию изготовления изделия связанного крючком; Иметь представление о народных традициях разных стран. Учащиеся должны уметь Приобрести навыки работы с крючком; Пользоваться схематичным описанием рисунка; Изготавливать сувенирные изделия; Работать по шаблону; Вывязывать узоры на основе воздушных петель, соединительных столбиков, столбиков без накида и с накидами; Прибавлять и убавлять петли; В процессе работы ориентироваться на качество изделий; Используемые методы контроля и самоконтроля Методы устного контроля (осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса). Методы письменного контроля (тестовые задания, карточки-задания, кроссворды, графическое задание, выполнение эскизов) Методы самоконтроля. Защита проектов.
-
Учебно-методическое обеспечение раздела в одном классе
-
Учебно-методическое обеспечение раздела
-
Примеры дифференцированных заданий для выполнения упражнения «Разработка эскиза прихватки»
-
Эскизы прихваток, выполненные на компьютере
-
Фрагменты из технологических карт
-
Объекты труда
-
Возможная тематика проектов
«Изделия, собранные из мотивов» «Украшение интерьера, выполненное в технике вязания крючком» «Подарок в день рожденья» «Летний костюм» «Салфетки в интерьере дома» «Ажурная кофточка» «Комплект прихваток для кухни» «Аксессуары вязаные крючком» «Шаль из кружевных квадратов» «Летняя шапочка» «Ажурная накидка»
-
Дипломы и грамоты
-
Заключение
Таким образом, в процессе работы над подразделом «Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Вязание крючком» цели и задачи были достигнуты. В результате проведенной работы можно сделать выводы: - Во-первых, учащиеся усвоили основные приемы вязания, научились читать литературу по вязанию крючком, что позволит им совершенствовать свои умения поиска и структурирования информации, пополнять знания. - Во-вторых, подбирая материалы, инструменты и изготавливая изделие, учащиеся развивали художественный вкус, самостоятельно решали творческие задачи. - В-третьих, процесс работы над проектом позволил побудить у учащихся сознательный интерес к изучаемому предмету, проявить свои творческие способности. У учащихся появилась уверенность в себе, гордость за разработанное и изготовленное авторское изделие, значимость и необходимость своего труда для окружающих людей, а главное они развиваются как творческие и активные личности, способные решать свои проблемы самостоятельно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.