Содержание
-
Использование методов арттерапии при организации образовательного процесса ДОУ
МБДОУ «ЦРР-детский сад №176»
-
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
-
В образовательных учреждениях разных стран в настоящее время всё более активно применяется такой инновационный здоровьесберегающий подход, как терапия искусством. На современном этапе данный метод приобрел особую актуальность, и педагогическую целесообразность, которая заключается в том, что арт-терапия:
-
-позволяет в скрытой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти силы для ее решения; -мягко и безболезненно помогает решать такие проблемы, которые невозможно решить через прямые указания, повторения, внушения и тому подобное; -позволяет каждому человеку реализовать свой потенциал и прийти в результате к гармонии с собой; -ориентирована на эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие уверенности в себе, создание чувства защищённости; -решает широкий спектр межличностных и внутриличностных проблем, а также вопросов, касающихся как психологического, так и физического здоровья; -является эмоционально – развивающей; -использует художественное творчество как способ психологической работы и психологической поддержки детей.
-
тканетерапия
-
Цель: Гармонизация личности через развитие способности самовыражения и самопознания в процессе создания продуктов творческой деятельности. Задачи: Активация воображения и творческого мышления. Развитие зрительно-моторной координации. Формирование личностных качеств (пытливость, инициативность, умственная активность, самостоятельность). Расширение эстетического опыта
-
Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной деятельности.
-
Цвет эмоционально влияет на ребёнка, увлекая его красочностью, яркостью. Поэтому целенаправленное развитие чувства цвета способствует расширению эстетического опыта.
-
В аппликации используются ткани различные по своим свойствам и фактуре- синтетические или натуральные, гладкие или ворсистые, матовые или блестящие. Что способствует сенсорному развитию - знакомству с предметами, с их свойствами и качествами.
-
При создании декоративных работ – дети знакомятся с традициями и культурой своего народа.
-
Формировать представления о «художественном образе спектакля» помогает работа над созданием декораций к настольному театру.
-
Наряду с выполнением индивидуальных работ большое внимание необходимо уделять коллективным работам, они всегда богаче и красочнее по цветовому решению. Ценность таких работ состоит в том что они объединяют детей, располагают к дружескому общению.
-
В ходе совместной творческой деятельности с детьми, наблюдалась положительная динамика по многим психическим процессам; зрительное восприятие, воображение, пространственное представление, память, чувства. А так же формировались личностные качества; настойчивость, целенаправленность, трудолюбие. Можно сделать вывод; что изобразительная деятельность(лоскутная аппликация) является эффективным средством познания действительности и окружающего мира.
-
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.