Содержание
-
Урок технологии в 6 классе
Тема урока: «Устройство токарного станка для точения древесины»
-
Цель урока:
Ознакомить учащихся с назначением, устройством, работой токарного станка по обработке древесины, его управлением. Рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке.
-
Задачи урока:
Образовательные: Ознакомить учащихся с устройством токарного станка, его назначением, принципом действия; Формировать и развивать умения и навыки подбора заготовки для точения, настройке станка, управления токарным станком; Ознакомить с правилами техники безопасности при подготовке станка к работе и при точении детали на станке. Развивающие: Способствовать развитию речи учащихся, умению правильно излагать названия деталей станка и их назначение; Формировать и развивать познавательный интерес учащихся по изучению устройства токарного станка; Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. Воспитательные: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности; Воспитание ответственности, бережного отношения к оборудованию и инструментам.
-
Основные части станка стд-120м;
-
Подручник.
Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он может перемещаться как вдоль, так и поперёк станины, закрепляется поворотом рукоятки.
-
Передняя бабка станка.
В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчивается специальное приспособление для крепления левого конца заготовки – трезубец, планшайба, патрон.
-
В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчивается специальное приспособление для крепления левого конца заготовки – трезубец, планшайба, патрон.
-
Крепление деталей.
а – в патроне б – трезубцем с поджатым центром задней бабки На планшайбе
-
Шпиндельные приспособления для крепления заготовок.
а - патрон б - планшайба в - трезубец
-
Стамески для токарных работ.
а – желобчатая полукруглая выпуклая б – желобчатая полукруглая вогнутая в – плоская косая
-
Кинематическая схема станка.
-
Задняя бабка станка.
Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Она может перемещаться вдоль направляющих станины и закрепляется неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом.
-
Правила безопасной работы:
Не включать станок без разрешения учителя. Не включать станок без огражденной ременной передачи. Не опираться на части токарного станка. Не класть инструменты и другие предметы на станок. О всех неисправностях в станке и электропроводке, немедленно сообщать учителю. Запрещается одновременно работать на станке вдвоем.
-
Лабораторно-практическая работа :
1.Подготовьте в рабочей тетради таблицу: 2.Определите расстояние от линии центров до станины. 3.Определите максимальное расстояние между центрами. 4.Определите допустимую величину вылета пиноли. 5.Результаты занеситите в таблицу. 6.Поднимите защитный кожух ременной передачи и установите наименьшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок. 7.Подняв защитный кожух установите наибольшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок. 8.Поупрожняйтесь в креплении заготовок: -в патроне; -в центрах; -на планшайбе.
-
Заключительный инструктаж:
Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся; разбор типичных ошибок учащихся; Обсуждение причин допущенных ошибок и способов их устранения.
-
Подведение итогов занятия:
Сообщение учащимся о достижении целей занятия; Объективная оценка работы каждого учащегося; Домашнее задание учащимся на подготовку с следующему уроку: изучить содержание учебника «Технология» §10, стр. 40-46, ответить на вопросы стр. 46 учебника.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.