Презентация на тему "Устройство токарного станка для точения древесины" 6 класс

Презентация: Устройство токарного станка для точения древесины
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Устройство токарного станка для точения древесины" о технологии. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.67 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Устройство токарного станка для точения древесины
    Слайд 1

    Урок технологии в 6 классе

    Тема урока: «Устройство токарного станка для точения древесины»

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Ознакомить учащихся с назначением, устройством, работой токарного станка по обработке древесины, его управлением. Рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке.

  • Слайд 3

    Задачи урока:

    Образовательные: Ознакомить учащихся с устройством токарного станка, его назначением, принципом действия; Формировать и развивать умения и навыки подбора заготовки для точения, настройке станка, управления токарным станком; Ознакомить с правилами техники безопасности при подготовке станка к работе и при точении детали на станке. Развивающие: Способствовать развитию речи учащихся, умению правильно излагать названия деталей станка и их назначение; Формировать и развивать познавательный интерес учащихся по изучению устройства токарного станка; Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. Воспитательные: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности; Воспитание ответственности, бережного отношения к оборудованию и инструментам.

  • Слайд 4

    Основные части станка стд-120м;

  • Слайд 5

    Подручник.

    Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он может перемещаться как вдоль, так и поперёк станины, закрепляется поворотом рукоятки.

  • Слайд 6

    Передняя бабка станка.

    В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчивается специальное приспособление для крепления левого конца заготовки – трезубец, планшайба, патрон.

  • Слайд 7

    В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчивается специальное приспособление для крепления левого конца заготовки – трезубец, планшайба, патрон.

  • Слайд 8

    Крепление деталей.

    а – в патроне б – трезубцем с поджатым центром задней бабки На планшайбе

  • Слайд 9

    Шпиндельные приспособления для крепления заготовок.

    а - патрон б - планшайба в - трезубец

  • Слайд 10

    Стамески для токарных работ.

    а – желобчатая полукруглая выпуклая б – желобчатая полукруглая вогнутая в – плоская косая

  • Слайд 11

    Кинематическая схема станка.

  • Слайд 12

    Задняя бабка станка.

    Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Она может перемещаться вдоль направляющих станины и закрепляется неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом.

  • Слайд 13

    Правила безопасной работы:

    Не включать станок без разрешения учителя. Не включать станок без огражденной ременной передачи. Не опираться на части токарного станка. Не класть инструменты и другие предметы на станок. О всех неисправностях в станке и электропроводке, немедленно сообщать учителю. Запрещается одновременно работать на станке вдвоем.

  • Слайд 14

    Лабораторно-практическая работа :

    1.Подготовьте в рабочей тетради таблицу: 2.Определите расстояние от линии центров до станины. 3.Определите максимальное расстояние между центрами. 4.Определите допустимую величину вылета пиноли. 5.Результаты занеситите в таблицу. 6.Поднимите защитный кожух ременной передачи и установите наименьшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок. 7.Подняв защитный кожух установите наибольшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок. 8.Поупрожняйтесь в креплении заготовок: -в патроне; -в центрах; -на планшайбе.

  • Слайд 15

    Заключительный инструктаж:

    Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся; разбор типичных ошибок учащихся; Обсуждение причин допущенных ошибок и способов их устранения.

  • Слайд 16

    Подведение итогов занятия:

    Сообщение учащимся о достижении целей занятия; Объективная оценка работы каждого учащегося; Домашнее задание учащимся на подготовку с следующему уроку: изучить содержание учебника «Технология» §10, стр. 40-46, ответить на вопросы стр. 46 учебника.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке