Презентация на тему "Вводный урок по предмету «Технологии»"

Презентация: Вводный урок по предмету «Технологии»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Вводный урок по предмету «Технологии»" о технологии. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 5-6 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.28 Мб.

Содержание

  • Презентация: Вводный урок по предмету «Технологии»
    Слайд 1

    Вводный урок по предмету «Технологии»

    Изучение технологий в старших классах направлено на подготовку молодого человека к вступлению во взрослую жизнь, для чего нужны не только знания теории физики, математики и других школьных предметов, но и умения и способности использовать это их на практике, самостоятельно разрешать нестандартные жизненные проблемы. Невозможно предусмотреть все трудности, которые могут появиться на пути к выбранной профессии. Однако с уверенностью можно сказать, что для того, чтобы стать профессионалом и не только найти любимое дело, но и быть успешным и иметь возможность личного роста на протяжении всей жизненной карьеры, нужно научиться творчески подходить к решению любого задания, любой проблемы. Важно также научиться видеть проблему, определять задание и планировать работу с целью достижения определенных целей. Такая деятельность нуждается не только в знаниях, но и умениях, преимущественно критическом и творческом мышлении. Такую деятельность человека называют проектной.

  • Слайд 2

    Понятие проекта

    В настоящее время проектная деятельность выходит далеко за пределы современного производства и тесно связанная с научной, художественной, политической и общественной деятельностью человека. разработка и внедрение медицинских препаратов, сооружение спортивных комплексов, проведение избирательной кампании имеют ряд общих признаков, которые характеризуют их как проекты. Это, в частности, такие признаки: решение определенной проблемы; направленность на достижение конкретной цели; взаимоувязанные действия, которые ведут к конечному результату; деятельность, связанная с планированием; наличие определенного бюджета (финансового, материального и тому подобное); субъективная или объективная новизна, уникальность и неповторимость.

  • Слайд 3

    Проект всегда решает конкретную проблему, имеет всегда практическое применение, содержание проблемы и соответствующие задачи проекта определяют не только возможные способы их решения, но и практический результат, который будет получен в процессе реализации проекта. Результатом проектной деятельности может быть не только создание материального продукта, но и реализация его в определенной знаковой форме - в виде текстов, чертежей, графиков, моделей в памяти ЭВМ, программ, баз данных, сценариев и т. д.

  • Слайд 4

    Определение понятия проект

    Проект (лат. "замысел") - это совокупность определенных действий, документов, замыслов или план создания какого –либо материального объекта (расчеты, чертежи, описания), теоретических, программных продуктовразного рода. Проект невозможно создать и реализовать без творческой деятельности.

  • Слайд 5

    Деятельность, во время которой обосновывается и разрабатывается проект, называется проектированием. Проектирование как творческая, инновационная деятельность всегда нацелено на создание качественно нового продукта, который имеет существенное значение для человека или для общества

  • Слайд 6

    Проектная деятельность в настоящее время пронизывает все сферы функционирования традиционного промышленного предприятия : в маркетинге - это проекты маркетинговых исследований, рекламных акций, выведения на рынок новых продуктов, получение новых рынков сбыта; в опытно-конструкторских подразделениях - это проекты новых продуктов, технологий; в производстве - проекты серийного выпуска новой продукции, технического переоснащения, внедрения новых технологий; в торговом бизнесе - проекты массовой реализации продукции и тому подобное

  • Слайд 7

    В условиях промышленного производства различают проектирование "внутреннее" и "внешнее " : Первый вид проектирования связан с созданием чертежей, проектной документации (технического и рабочего проектов), которые являются основными документами для изготовления технической продукции на производстве; Второй вид проектирования ("внешнее") направлен на выработку общей идеи, ее исследования с помощью теоретических средств, разработанных в соответствующей науке.

  • Слайд 8

    Следовательно, можно сделать вывод, что проектирование - это деятельность, при которой материальные, финансовые и человеческие ресурсы организованы новаторским путем для выполнения уникальной работы с ограничениями в расходах и сроках выполнения, чтобы достичь позитивных изменений, определенных количественными и качественными параметрами.

  • Слайд 9

    Связь между целью и основными параметрами проекта показана на схеме.Цель проекта

  • Слайд 10

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

    Исследовательские проекты. Во время выполнения этого проекта необходимо структурировать его по логике научного исследования, аргументировать его актуальность или актуальность проблемы, которая исследуется в проекте, четко определить объект и предмет исследования, определить цели и задачи работы над проектом, сформулировать гипотезу (предположение) исследования, определить методы исследования и источника информации, создать план решения проблемы, усвоить или определить новое знание опытным путем, обсудить полученные результаты, констатировать спектр новых проблем для дальнейшего исследования.

  • Слайд 11

    Практико-ориентированные проекты. Особенностью этих проектов является четкое определение практического результата, которого достигают его участники, - изготовление практически значимого продукта, который имеет практическое значение для участников проекта и может быть полезным для решения их проблем. Он ориентирован на их социальные интересы. Проект предусматривает создание сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них. Особенно важной является организация координационной работы в форме поэтапных обсуждений и презентации полученных результатов и возможных средств их внедрения в практику.

  • Слайд 12

    Информационные проекты - направленны на сбор информации о каком-нибудь объекте, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение. Эти проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции в ходе работы над проектом. структуру этого проекта можно обозначить так: цель проекта, его актуальность, методы получения (литературные источники, средства массовой информации, базы данных, Интернет) и обработки информации (ее анализ, уточнение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, видеофильм). Такие проекты могут быть составной частью любого другого проекта.

  • Слайд 13

    Творческие проекты, которые не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, структура и процесс реализации запланированных работ в таком проекте подчиняются конечному результату, принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Исполнители заранее договариваются о запланированных результатах и форме их представления - отчете, реферате, видеофильм и т.д.

  • Слайд 14

    Могут быть и другие классификации проектов. По научному направлению: предметные - выполняются в рамках одного учебного предмета; интегрированные, в процессе выполнения которых используются знания из других дисциплин. По содержанию: интеллектуальные, материальные, экологические, сервисные, комплексные. По составу участников : ученики одного класса, одной школы, города, региона, страны, разных стран мира. По количеству участников: индивидуальные, групповые и коллективные (в случае выполнения групповых и коллективных проектов между учениками распределяются обязанности и определяется ответственность каждого за выполнение проекта в целом).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке