Содержание
-
художественная гладь Автор: Бодрова Ирина Анатольевна
-
Цветная художественная гладь подчеркивает характерные особенности изображаемых предметов и выполняется нитками, цвета которых близки к природным, с плавным переходом тонов.
-
Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается специально, для того, чтобы вышивальщица сама могла подобрать цветовую палитру по своему вкусу. Но следует обратить внимание, что при подборе цветов ниток действуют те же правила, что и при подборе красок.
-
Многоцветная тоновая гладь. Такая гладь применяется в основном для вышивки различных цветов и фруктов, букетов, при изготовлении декоративных панно, салфеток, скатертей, подушек, но может применяться и при украшении одежды.
-
Корзина с земляникой.
-
Тоновую гладь выполняют стежками разной длины, плотно прилегающими друг к другу, укладывая их ряд за рядом. Чтобы незаметным был переход от одного тона к другому, стежки делают разной длины, чередуя длинные и короткие. Нельзя допускать четких прямолинейных границ между рядами, они должны быть, как бы размыты. Стежки каждого последующего ряда должны «входить» (вливаться) в промежутки между стежками предыдущего ряда, не оставляя просветов.
-
Для вышивки многоцветной тоновой гладью используют рисунки цветов слегка упрощенной, стилизованной формы, но сохраняющих при этом характерные особенности данного цветка
-
При вышивании необходимо следить за общим направление стежков, для придания наибольшей достоверности оно должно повторять природное направление волокон листьев, лепестков.
-
Адмирал
-
А п о л л о н
-
Форма листьев и техника их выполнения
-
Удлиненные (ленточные) листья имеют гвоздики, васильки, колокольчики, ландыши, незабудки, ирисы, тюльпаны, а также злаковые растения. Прямые или плавно изгибающиеся листья вышивают прямой гладью, располагая стежки разной длины вдоль листа, сверху вниз. Нитки подбирают 3 тонов от светлого до темного (например: салатный, зеленый, темно-зеленый). Иногда в рисунке встречаются перегнутые листья, в которых видны лицевая и изнаночная части. В таких случаях лицевую часть листа вышивают более светлыми нитками (тон 2,1), а затененную изнаночную часть у перегиба - темными нитками (тон 3).
-
Цветы в вазе
-
Большие фигурные листья клена, винограда с несколькими центральными жилками вышивают аналогично
Перегнутые листья, у которых видна лицевая и изнаночная стороны, верхнюю часть листа вышивают светло-зелеными нитками (тона 1 и 2), а нижнюю затененную часть - темно-зелеными нитками (тона 3 и 2). Листья с загнутыми краями-отворотами, сначала заполняют одну сторону листа без отворота как обычно зелеными нитками 2-3 тонов - от светлого по краю до темного у центральной жилки. Другую часть листа заполняют более темными зелеными нитками (тона 2 и 3), так как на эту часть падает тень от отворота. Затем по контуру отворота делают легкий «настил» для выпуклости и вышивают его косыми гладьевыми стежками нитками самого светлого тона (тон 1).
-
Лесные ягоды
-
Зубчатые и фигурные листья. В зависимости от формы листа и его освещенности существует несколько вариантов вышивки листьев по тонам ниток.
При вышивке светлых листьев каждую половину листа делят на 2 части по тонам ниток. Правую половину листа вышивают светло-зелеными нитками (тон 1) по контуру и переходят на зеленый цвет (тон 2) у центральной жилки. Левую сторону листа вышивают, начиная с зеленого цвета (тон 2) по краю и заканчивая светло-зеленым цветом (тон 1) в середине листа. Выгнутый лист с опущенными затененными краями и светлой серединой вышивают темно-зелеными нитками (тон 3) по краям листа, затем постепенно вливают в него зеленый цвет (тон 2) и заканчивают у центральной жилки самым светлым цветом (тон 1). Центральную и боковые жилки вышивают строчкой темно-зелеными нитками (тон 3).
-
Вогнутый лист с приподнятыми краями и затененной серединой вышивают по краям всего листа светло-зелеными нитками (тон 1), второй ряд стежков вышивают зелеными нитками (тон 2) и у центральной жилки укладывают стежки темно-зеленого цвета (тон 3). В некоторых местах темными нитками доходят до краев листа, образуя углубления. Иногда в узоре могут быть листья, у которых одна сторона светлая, а другая - темная (на нее как бы падает тень). В этом случае светлую сторону листа вышивают по краю светло-зелеными нитками (тон 1) в 2-3 ряда, затем, вливая в него стежки зеленого цвета (тон 2), доходят до центральной жилки. Вторую, темную сторону листа, вышивают по краю зелеными нитками (тон 2) и у центральной жилки темно-зелеными (тон 3).
-
Хризантемы
-
Круглые широкие листья фиалки, сирени и др., как и зубчатые листья, могут быть разной формы, светлые и темные. Вышивают их многоцветной тоновой гладью нитками 3-4 тонов. Листья разделены центральной жилкой пополам, и каждую половину вышивают отдельно нитками 3 тонов. Техника вышивки широких листьев сложнее, чем зубчатых, так как приходится постоянно менять направление стежков в соответствии с закругленной формой листа, располагая их по радиусу.
-
Букет фиалок
-
Тюльпаны.
-
Балерина.
-
Мы познакомились с вышивкой в технике художественная гладь. Посмотрели замечательные работы разных авторов.Надеюсь, что эти шедевры разбудят в вас способности и желание творить!Желаю удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.