Презентация на тему "Взаимодействие занятий по конструированию и с ручным трудом"

Презентация: Взаимодействие занятий по конструированию и с ручным трудом
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.6 Мб). Тема: "Взаимодействие занятий по конструированию и с ручным трудом". Предмет: технология. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие занятий по конструированию и с ручным трудом
    Слайд 1

    Взаимодействие занятий по конструированию и с ручным трудом

    Выступление на педсовете «Взаимодействие занятий по конструированию и с ручным трудом» Январь, 2018г. г.Москва Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Кавалжи Наталья Михайловна ГБОУ Школа №1161 корпус 6

  • Слайд 2

    Конструирование и ручной труд - это основа развития фантазии и воображения ребенка. Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

  • Слайд 3

    Конструирование и ручной труд являются продуктивной деятельностью, но не сводятся к изготовлению конкретных поделок по образцу. Они развивают воображение, мышление, творческие способности детей, совершенствуют и координируют движения пальцев и кистей рук, влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Известно, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развитияребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой моторики.

  • Слайд 4

    А.П. Усова считала, что каждый из этих видов деятельности своеобразен, обладает своими особыми качествами и потому обязывает так строить педагогический процесс, чтобы характерные особенности этих видов деятельности были в достаточной мере развитыи использованы в воспитательных целях.

  • Слайд 5

    В процессе ручного труда и конструирования создаются возможности для развития контрольно-оценочных умений. Дети сравнивают свои результаты работы с образцом, это помогает детям находить ошибки, определять их причины, намечать пути устранения и предупреждения. Таким образом, у детей совершенствуются такие процессы мышления как анализ, синтез, сравнение и др. Во время сравнения своей работы с образцом, дети упражняются в умении адекватно оценивать работу, устанавливать связь между качеством поделки и её оценкой. У детей, таким образом, формируются ценностные качества: самостоятельность, умение рассуждать, доказывать, элементарный контроль, готовность прийти на помощь. В процессе этих видов деятельности у детей формируется ещё и сенсорные способности, пространственные представления, воображение, мышление, ручные умения.

  • Слайд 6

    Методика конструирования и художественного труда выстраивается в контексте разных видов художественной деятельности и активно включается в целостный воспитательно-образовательный процесс (в ознакомление с окружающим, в развитие речи, в формирование математических представлений и др.). Поскольку, как и все виды творческой деятельности, конструирование и ручной труд основываются на впечатлениях, которые дети получают в процессе воспитательно-образовательной работы, их содержание тесно связано с разнообразными строениями, которые ребята имеют возможность постоянно видеть. Чем старшедети, тем шире круг их представлений, отражающийся в конструкциях, постройках, поделках.

  • Слайд 7

    Основные задачи: формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности; стремление к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства

  • Слайд 8

    Взаимосвязь между занятиями по конструированию и последующим ручным трудом, возможно обеспечить на основе выполнения следующих требований: на каждом занятии предусматривать усложнение технических и конструктивных навыков в работе с каждым видом материала, создавать «ближайшие перспективы» применения получаемых на занятии умений и знаний; чётко ставить перед детьми учебные и познавательныезадачи, оценивать результаты с позиций успешности их решения; при определении содержание поделок вне занятия предусматривать использование тех умений и знаний,которые были получены на занятии; обеспечить участие каждого ребёнка в изготовлении поделок вне занятий; в каждом трудовом процессе предусматривать усложнение прилагаемой детям работы; каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию инаходить конкретное практическое применение; на занятии по конструированию и в труде применять специфические вызываемые особенностями

  • Слайд 9

    Занятия по конструированию и ручной труд, связанные одинаковым или близким содержанием, потребуют четкой мотивации каждого из детей: на занятиях формируются мотивы учебной деятельности и ставятся учебные цели: «Мы научимся», «Будем учиться делать», а в трудовой деятельности, особенно при организации преднамеренных педагогических ситуаций («заказов»), создаются условия для формирования общественных мотивов.

  • Слайд 10

    На занятиях ставятся учебно-познавательные задачи, что отвечает особенностям учебной деятельности. Воспитатель прежде всего формирует навыки работы с различными материалами, общие способы создания поделки. На каждом занятии предусматривается усложнение технических и конструктивных навыков. Наряду с решением учебно-познавательных задач ,нужно вызвать у детей интерес к работе с тем или иным видом материала, создать «ближайшие перспективы»применения получаемых на занятии умений и знаний о труде.

  • Слайд 11

    Младший дошкольный возраст Конструктивная деятельность и ручной труд детей младшего дошкольного возраста представляет собой особую форму детской деятельности. Задачи педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста: Способствовать освоению, детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей, познанию свойствматериалов; Сформировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами; Заложить созидательное отношение к окружающему миру. Работа с детьми по конструктивной деятельности осуществляется по двум направлениям: – создание условий для самостоятельныхпрактических действий детей;– проведение специально организованногообучения.

  • Слайд 12

    Средний дошкольный возраст На пятом году у детей совершенствуются способы работы с различными материалами и инструментами. Детям становится доступным выполнение более сложных практических задач, использование новых материалов и инструментов, овладение некоторыми обобщенными способами работы; в частности воспроизведением простейших образцов, изображённых на рисунке.Особенности психического развития ребёнка на пятом году жизни позволяют определить задачи педагогической работы: Формировать психические предпосылки трудовой деятельности. В продуктивной практической и конструктивной деятельности способствовать появлениюэлементов сотрудничествасо взрослыми и сверстниками. Совершенствовать способность воспроизводить 

  • Слайд 13

    Так, например, работая в средней группе на занятиях по конструированию из бумаги и природного материала, мы, прежде всего, знакомим детей со свойствами этих материалов и формируем определённые навыки (сгибание бумаги пополам, скрепление частей поделки клеем и т. д.), ставим перед детьми практическуюзадачу: например,сделать альбом,флажок и т. д..

  • Слайд 14

    Старший дошкольный возраст В старшем дошкольном возрасте у детей сохраняется устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности. Изменения, произошедшие в общем психическом развитии, возросшие возможности детей, а также интерес к продуктивной деятельности и желание заниматься ими позволяют решать следующие задачи: формирование предпосылок трудовой деятельности; привлечение детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач; совершенствование у детей обобщённых способов работы(воспроизведение образцов); готовить руку ребёнка к письму иразвивать мелкую моторику.

  • Слайд 15

    Перед старшими дошкольниками, так же исходя из опыта работы, мы уже ставим две задачи: учебно-познавательную и практическую. Для конструктивной деятельности и ручного труда необходимо создать условия, которые способствую творческому развитию детей: -Наличие в распоряжении детей необходимых материалов для конструирования и рукоделия; - Обеспечение возможности для свободного и доступного пользования материалами; - Наличие образцов различных поделок и конструкций С детьми этого возраста возможны многие виды работ: бумажная пластика, изготовление игрушек, вязание крючком, моделирование конструкций, вышивание, техника «изонить», работа с природным материалом, с бумагой, плетение, составление букетов, макраме, работа с солёным тестом, с крупами, с тканью.

  • Слайд 16

    Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себязначимыми, умелыми, способными и талантливыми.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке