Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся"

Презентация: Активизация познавательной деятельности учащихся
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся" по Биологии. Состоит из 36 слайдов. Размер файла 2.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активизация познавательной деятельности учащихся
    Слайд 1

    «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»

    Автор: Брюшина Людмила Алексеевна МОУ Андреевская средняя общеобразовательная школа

  • Слайд 2

    Это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют свои знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

  • Слайд 3

    Принципы активизации познавательной деятельности учащихся:

    • принцип самостоятельной активности учащихся; • принцип осознанности познания; • принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых;

  • Слайд 4

    Методы активизации познавательной деятельности учащихся: • Поворот от обучения в условиях класса к обучению в группах. • Поворот от сообщения знаний и их запоминания к самостоятельному поиску . Учитель руководит поиском нужной информации, стимулируя учащихся на поиск и овладение знаниями, • Поворот от работы с более успевающими учениками к работе со всеми учащимися. • Поворот от овладения всеми учениками одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала. • Поворот от традиционного урока к нетрадиционным формам и методам урока. Это может быть урок: аукцион, сочинение по биологии, урок-экскурсия, деловая игра, пресс-конференция, диспут, общественный смотр знаний, турнир, эстафета, семинар, диспут, путешествие, зачет, игра и др..

  • Слайд 5

    1) Формирование и развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса ,активизация мыслит дея-ти 2) Развитие творческих способностей и познавательной самостоятельности детей . 3) Формирование компьютерной компетентности учащихся 4) Развитие интереса к предмету. Задачи развития творческой познавательной активности

  • Слайд 6

    Факторы, положительно влияющие на устойчивую мотивацию

    : . 1.Содержание учебного материала. 2.Организация учебной деятельности. 3.Коллективные формы учебной деятельности. 4. Оценка учебной деятельности. 5. Стиль педагогической деятельности

  • Слайд 7

    Методы повышения мотивации

    познавательные(побуждение к поиску альтернативных решений, игра, выполнение нешаблонных заданий); эмоциональные(поощрение создание ситуации успеха, свободный выбор заданий); волевые(информирование об обязательных результатах обучения, самооценка и коррекция деятельности, рефлексия поведения) социальные(создание ситуации взаимопомощи, самопроверки)

  • Слайд 8

    1.учебно-исследовательская 2.проектная деятельность 3.Использование ИТК 4) Дидактические игры 5) Проблемные ситуации 6) Творческие задания 7) Разминки Методы активизации познавательной деятельности

  • Слайд 9

    Постановка проблемы Формулировка гипотезы Собственно исследование Планирование Оформление результатов Представление результатов Учебно-исследовательская деятельность

  • Слайд 10

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности на уроках

    1) Решение биологических задач. а) Задачи, способствующие развитию логического мышления. б) Задачи на распознавание натуральных объектов. в) Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы. г) Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков. д) Задачи, помогающие устанавливать связь теоретических знаний с практическими. е) Задачи, связанные с самонаблюдением. ж) Задачи, содержащие новую для учащихся информацию. З. ситуационные задачи. Представьте ситуацию, проанализируйте,

  • Слайд 11

    2) Постановка эксперимента. учебный эксперимент позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; 3) Наблюдение 4) Лабораторная работа

  • Слайд 12

    5) Нетрадиционные уроки: урок на местности. урок-исследование, урок- заочная экскурсия урок «Удивительное рядом», урок—рассказ об учёных урок—защита исследовательских проектов урок-экспертиза урок - конференция 6) Домашнее задание исследовательского характера

  • Слайд 13

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности во внеурочное время

    : . 1) Летняя практика, работы по опытам. 2) Олимпиады, конкурсы, «Всероссийские программы». конференции, 3) Экологический мониторинг. 4) Работа над исследовательским проектом. 5) Природоохранная 6.участие в предметных неделях 7.походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля.

  • Слайд 14

    Темы исследовательских работ

  • Слайд 15

    2.Проектная деятельность обучающихся

    проект — это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта

  • Слайд 16

    Типология проектов

    По уровню творчества: Доминирующая деятельность: Предметно-содержательная область: Характер координации проекта: Характер контактов Количество участников Продолжительность Возрастной состав исполнительский, конструктивный, творческий. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий, информационный). моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). Индивидуальный, групповой, парный. Краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные одновозрастной, разновозрастной).

  • Слайд 17

    Условия выполнении Проекта проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося;  для выполнения проекта должны быть все условия  обучающиеся должны быть в определенной мере подготовлены к выполнению проектов необходимо обеспечить педагогическое сопровождение проекта необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы

  • Слайд 18

    «Зачем я собираюсь делать этот проект?» Цель работы «Что для этого следует сделать? Задачи работы как это делать?

  • Слайд 19

    Проекты, выполненные на уроках биологии.

  • Слайд 20

    «Портфолио» проекта

    1)«Лист планирования», 2)Разработку проекта, 3)«Реализацию проекта», 4)«Визитную карточку проекта», 5)«Рефлексию», 6) «Критерии оценивания», 7) результат-продукт проекта

  • Слайд 21

    3.ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся

    «Детская природа требует наглядности» Современный урок невозможен без использования ИКТ, а владение информационными технологиями - одна из компетенций учителя.

  • Слайд 22

    Направления использования ИКТ

    демонстрация слайдов (использование презентаций); использование компьютера для закреплени,обобщения знаний; использование электронных пособий; работа над проектами. создание совместно с учащимися различных электронных продуктов, На уроках я использую ИКТ на всех этапах: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении внеклассных занятий

  • Слайд 23

    - оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор; - учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи; - мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса Функции учебной игры 4.Дидактические игры

  • Слайд 24

    5. Проблемные ситуации

    Проблемные вопросы можно ставить на любом этапе изучения темы: - при изучении материала (в начале урока), чтобы вызвать интерес к изучаемому вопросу; - при закреплении полученных знаний, что помогает обобщить изложенный материал и подводит учащихся к самостоятельному выводу; - при контроле знаний (творческое применение знаний).

  • Слайд 25

    6) Творческие задания

    1) составление кроссвордов ;( и дома и в классе) 2) сочинение сказок или стихотворений, о каком – либо биологическом объекте; (дома) 3) выполнение рисунков; 4) изготовление аппликаций или поделок, макетов 5) составление рассказа с биологическими ошибками; 6) составление тестов, опорных схем и конспектов; 7) сбор и оформление гербариев, коллекций. (экскурсии и дома) 8.Найти биологические ошибки в сказках, баснях, рисунках

  • Слайд 26

    7. Разминки– короткие, емкие задания – упражнения

    А) «Ключевые слова» - каждый учащийся получает текст с пропусками. За определенное время надо составить список слов утерянных в рассказе. Б) «Верю – не верю» - предлагаемые на обсуждение примеры либо заведомо ложны, либо истинны. В) «Да-нетка» - по условию игры задумавший слово на все вопросы собеседника имеет право отвечать только «да» или «нет», Г) «Кроссвординки» - предлагается разгадать мини-кроссворд

  • Слайд 27

    Уровень обученности

    : позитивная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся

  • Слайд 28

    Качество знаний

  • Слайд 29

    Ученики успешно сдают ГИА и ЕГЭпо биологии и поступают в учебные заведения на специальности, связанные с биологией

  • Слайд 30

    Участие учеников в конкурсах, имеющих отношение к биологии. позитивная динамика участия ребят в конкурсах разных уровней

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Призовые места

  • Слайд 33

    ФГОС

  • Слайд 34

    Учащиеся должны:

    - овладеть умением «учиться»; - обладать повышенным уровнем мотивации к процессу образования; - иметь высокую познавательную активность; - обладать творческой активностью и уметь реализовать себя во всех видах учебной и внеучебной деятельности.

  • Слайд 35

    важно научить мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, знать подходы к решению проблемы.

  • Слайд 36

    Спасибо за Внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации