Презентация на тему "Антропогенез" 6 класс

Презентация: Антропогенез
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Антропогенез" по Биологии, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 1.18 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Антропогенез
    Слайд 1

    Презентация на тему: Антропогенез

    Подготовили:Анастасия Вайтехович, Анастасия Фатина, Светлана Лебедева Ученицы 9 «А» Руководитель: Пашутина Г.А. школы №63

  • Слайд 2

    Антропогенез

    Доказательства происхождения человека от животных

  • Слайд 3

    Антропогенез -

    - процесс исторического развития вида Человек разумный разумный(Homo sapienssapiens).

  • Слайд 4

    Какие существуют доказательства эволюции?

  • Слайд 5

    Доказательства антропогенеза Палеонто- логические Сравнительно- анатомические Эмбрио- логические

  • Слайд 6

    Палеонтологические доказательства:

    окаменевшие остатки отпечатки древних организмов, переходные формы, филогенетические ряды археоптерикс

  • Слайд 7

    Переходные формы-

    это формы организмов, сочетающие признаки более древних и молодых групп организмов. археоптерикс (пресмыкающиеся → птицы) от пресмыкающихся – длинный хвост, зубы, пальцы на крыльях от птиц – перья, цевка, 4 пальца на ногах зверозубый ящер (пресмыкающиеся → млекопитающие) латимерия (рыбы → земноводные) семенные папоротники (папоротники → голосеменные) эвглена зеленая (животные – растения)

  • Слайд 8

    Филогенетические ряды-

    ряд ископаемых форм, последовательно связанных друг с другом в процессе эволюции.

  • Слайд 9

    Сравнительно-анатомическиедоказательства

    Рудименты-органы, утратившие своё основное значение в процессе эволюционного развития организма.

  • Слайд 10

    Атавизмы-появляющиеся у отдельных особей данного вида признаки, которые существовали у отдаленных предков, но были утрачены в процессе эволюции.

  • Слайд 11

    Гомологичные органы – развивающиеся из одних и тех же зачатков в процессе эмбрионального развития и выполняющие сходные функции; образовались в результате дивергенции. Пример: крылья летучей мыши, рука человека, ласта кита.

  • Слайд 12

    Крыло птицы Крыло бабочки внешне похожи, потому что приспособлены к одним и тем же условиям, но имеют разное строение, потому что возникли из разных органов в процессе конвергенции.

  • Слайд 13

    В зародышевом (эмбриональном) развитии организмов проявляются признаки, которых во  взрослом состоянии нет – это признаки эволюционных предков.

    Например, все организмы начинают развитие с одноклеточной стадии (зиготы); двуслойный зародыш (бластула) соответствует кишечнополостным; зародыш человека покрыт шерстью.

  • Слайд 14

    Эмбриологическиедоказательства

  • Слайд 15

    Факторы антропогенеза

    1.Наследственность 2.Изменчивость 3.Изоляция 4.Борьба за существование 5.Естественный отбор 1.Труд 2.Речь 3.Сознание 4.Общественная жизнь 5.Культура Биологические Социальные

  • Слайд 16

    Существует три точки зрения на возникновение человека:

    Религиозный взгляд Философский взгляд Научный взгляд

  • Слайд 17

    Религиозный взгляд:

    Религиозный подход опирается на веру и предание, обычно он не требует каких-либо дополнительных подтверждений своей правоты. 

  • Слайд 18

    Философский взгляд:

    Философский подход опирается на некий первоначальный набор аксиом, из которого путём умозаключений философ строит свою картину мира.

  • Слайд 19

    Научный взгляд:

    Научный подход опирается на факты, установленные в ходе наблюдений и экспериментов. Для объяснения связи этих фактов выдвигается гипотеза, которая проходит проверку новыми наблюдениями и, по возможности, экспериментами, в результате чего либо отвергается (тогда выдвигается новая гипотеза), либо подтверждается и становится теорией. В дальнейшем новые факты могут опровергнуть теорию, в этом случае выдвигается следующая гипотеза, лучше отвечающая всей совокупности наблюдений.

  • Слайд 20

    Научный труд Чарльза Дарвина

    В своей работе «Происхождение человека и половой отбор» (1871г.) он сделал вывод, что человек - неотъемлемая часть живой природы и что его возникновение не исключение из общих закономерностей развития органического мира. Так родилась симиальная (обезьянья) теория антропогенеза.

  • Слайд 21

    Дриопитеки- древесные обезьяны

    Дриопитеки произошли около 30 млн лет назад. Подобно другим гоминидам, у них был относительно крупный головной мозг, а длинные и подвижные кисти рук были прекрасно приспособлены для висения и раскачивания на ветвях. Внешне эти обезьяны напоминали шимпанзе, но их руки были пропорционально короче (лишь немного длиннее ног). Они дали три ветви, которые повели к шимпанзе, горилле и человеку.

  • Слайд 22

    Австралопитеки –переходная форма к древнейшему человеку

    Эволюционный возраст: 10-12 млн лет Объем мозга: 350-550 см3 Масса мозга: 550 г Рост: 120-150 см Масса: 20-50 кг Образ жизни: жили группами в саваннах Южной и Восточной Африки, использовали палки, камни, кости животных для добывания пищи и защиты от хищников. Питались растительной и мясной пищей. Уже характерно прямохождение.

  • Слайд 23

    Homo habilis- человек умелый (человекообразная обезьяна)

    Эволюционный возраст: 2-3 млн лет Объем мозга: 540-700 см3 Рост: 100-150 см Образ жизни: стадный, совместная охота, сооружение простейших хижин. Способность к изготовлению каменных орудий, использование огня.

  • Слайд 24

    Антропогенез

  • Слайд 25

    Древнейшие люди появились около 2 млн. лет назад. Их было несколько типов : питекантропы синантропы гейдельбергский человек (названия даны по месту находок их останков).

  • Слайд 26

    Древнейшие люди

    Эволюционный возраст: 1 млн лет Объем мозга: 800-1400 см3 Рост: 170 см Образ жизни: занимались охотой, использовали каменные ножи и жили в пещерах, умели искусственно получать огонь для приготовления пищи и обогрева.

  • Слайд 27

    Древние люди (неандертальцы)

    Эволюционный возраст: 200 тыс. лет Объем мозга: 1500 см3 Рост: 155-165 см Образ жизни: Общественный образ жизни, использование огня, строительство очагов и жилья, первые захоронения. Пользовались членораздельной речью.

  • Слайд 28

    Кроманьонцы

    Эволюционный возраст: 40-50 тыс. лет Объем мозга: 1000-1600 см3 Рост: до 180 см Образ жизни: Родовая община; строительства поселений; появление обрядов; ; возникновение искусства; гончарного дела; земледелия. Хорошо развита членораздельная речь.

  • Слайд 29

    Homo sapiens- человек разумный

    Челове́к разу́мный — вид рода Люди из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.

  • Слайд 30

    Используемые ссылки

    http://bio-faq.ru/bio/bio163.html http://5klass.net/biologija-10-klass/Evoljutsionnoe-uchenie-Darvina/037-Dokazatelstva-evoljutsii.html http://antropogenez.ru/zveno-single/10/ http://lib.znate.ru/docs/index-180400.html http://www.avifarm.ru/page.php?al=perehodnijeformy http://festival.1september.ru/articles/610945/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/128cb254-a24e-479a-a4c1-f919e7f4e14a/ http://antropology.academic.ru/14/Homo_habilis http://sobakov.ru/obezyani/driopiteki-dryopithecus-drevesnaya-obezy.php http://www.bibliotekar.ru/hist1-1/0-9.htm

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке