Содержание
-
Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю
Исследовательская работа
-
Цель:
Выявить, существуют ли особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю, т. е. в зависимости от доминирующего полушария.
-
Задачи:
Провести обзор литературы по вопросам межполушарной асимметрии; Определить преимущественное доминирование правого или левого полушария головного мозга (т.е., определить ведущую руку, ногу, глаз, ухо); Выявить уровень интеллектуального развития испытуемых; Обработать результаты и сделать соответствующие выводы.
-
Асимметрия:моторная (ведущая нога, рука), сенсорной (зрение, слух), психической асимметриях.
-
-
Процентное соотношение учащихся, относящихся к разному латеральному профилю, принявших участие в исследовании 38% – левши, 52 % – правши, 10 % – амбидекстры.
-
-
Выводы
38 % учащихся младших классов действительно относятся к левшам, то есть, доминирующим у них является правое полушарие;
-
Около 86 % левшей и 100% амбидекстров имеют образное мышление, что дает основание для творческого подхода к этим учащимся, для раскрытия их собственного потенциала. Доминирование правого полушария отвечает за творчество учащихся;
-
Большая часть исследуемой группы имеют образное мышление по сравнению с контрольной группой правшей (их около 55%);
-
В обеих группах образное мышление развито у большинства учащихся, это дает возможность предположить, что в данном возрасте преобладающим является образное мышление.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.