Содержание
-
Функциональная асимметрия мозга
-
Актуальность темы. Исследование функциональной асимметрии головного мозга человека представляет собой важную общенаучную проблему, которая разрабатывается в настоящее время невропатологами, физиологами, генетиками, нейропсихологами и т.д. Цель исследования заключалась в обосновании положения о том, что деятельность учащихся связана с таким фенотипическим признаком, как доминирование левого или правого полушария головного мозга. Объект исследования: учащиеся 9 «А» класса. Предмет исследования: степень развитости функциональной асимметрии головного мозга у учащихся класса.
-
При изучении вопроса о происхождении левшества выделились три основных направления: «генетическое» (у правшей сильвиева борозда справа расположена выше левой, в то время, как у 71% левшей правая и левая борозды примерно симметричны. У правшей отмечается больший диаметр внутренней сонной артерии слева и выше давление в ней, чем в правой, а у левшей - обратная картина). «культурное» (правшество - левшество как следствие социального воспитания, опыта, условий жизни). «патологическое» (любое проявление леворукости есть следствие родовой травмы).
-
-
Современные исследования подтвердили, что правое и левое полушария имеют специфические функции и преобладания активности того или иного полушария оказывает существенное влияние на индивидуальные особенности личности человека.
-
Левшество и правшество могут быть абсолютными, парциальными (частичными), а иногда и скрытыми, не выявляемыми в быту. Абсолютные правши – 42 % Абсолютные левши - 8 – 10 % Остальные 48-50% людей являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества, причем более чем у половины из них преобладает левшество над правшеством. Правши и левши
-
В 2010-2011 учебном году было проведено тестирование, в котором приняли участие 16 человек и составлена карта психофизиологии 9 «А» класса. Учащимся предлагались тесты на определение ведущего полушария, определение типа мышления, определение типа личности. Результаты тестирования представлены в диаграмме:
-
1. Тренировка межполушарного взаимодействия. подобрать к цвету подходящее слово, к слову – подобрать цвет; Физические упражнения: письмо двумя руками одновременно по воздуху синхронное, зеркальное. Развивающие упражнения 2. Методика работы с текстом по литературе Обратить внимание на автора, название произведения. Прочитать текст. По ходу чтения записать возникшие ассоциации в виде набора слов (правополушарное, образное мышление). После прочтения – сформулировать свое общее впечатление от текста. В чем заключается смысл жизни персонажей (двуполушарное). Мое место в сюжете – выбрать или придумать персонаж, кем хотел бы быть. Описать свои чувства (правополушарное), стремления, действия, смысл поступков.
-
3. Предлагайте ученику переформулировать трудный вопрос, чтобы облегчить решение задачи Умение переформулировать вопрос сыграло огромную роль в истории человека. Если первобытного человека заботил вопрос: «Как добраться к воде?», тот же вопрос, но переформулированный: «Как сделать, чтобы вода пришла к нам?» привел к переходу от кочевого к оседлому образу жизни. Другой пример. Вопрос: «Как напиться лисе из кувшина с узким горлом, если воды там на донышке (то есть как лисе дотянуться до воды)?». Переформулированный вопрос: «Как поднять уровень воды?». Ответ – набросать в кувшин камушки. 4. Методика работы с текстом по истории Социально-историческая ситуация перед историческим событием. Выбор роли, в которой хотели бы участвовать в историческом событии. Какие чувства и эмоции испытываете? Какие действия предпринимаете? Что надо было делать населению, его группам, чтобы исторические события развивались в прогрессивном направлении?
-
“Жизнь отчетливо указывает на две категории людей: художников и мыслителей, между ними резкая разница. Одни – художники... захватывают действительность целиком, сплошь, сполна, без всякого дробления... Другие – мыслители, именно дробят ее.., делая из нее какой-то временный скелет, и затем только постепенно как бы снова собирают ее части и стараются их таким образом оживить...” И. П. Павлов
-
Нет главного и второстепенного, «большого» и «малого» полушарий. Правое полушарие-база образного мышления - охватывает мир явлений во всем его богатстве и разнообразии. Левое полушарие - база абстрактного мышления - ищет и находит в этом мире гармонию причин и следствий. Полноценная психика предполагает согласованную и уравновешенную работу обоих полушарий. Заключение
-
Список литературы 1. Л.Д.Столяренко «Основы психологии»: Учебное пособие, Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997г. 2. Р.С. Немов «Психология»: Учебное пособие, Москва, «Пладос», ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, 2001г. 3. Е.Н. Дзятковская «Развивающие упражнения», Иркутск, 2002г. 4. Н.И. Данилова «Психофизиология»: Учебник для ВУЗов, Москва, «Аспект-Пресс», 1998г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.