Содержание
-
Биогеоценозы и биоценозы.Презентация Климовой Ирины Генриховны учителя биологии I квалификационной категории МОУ СОШ №11 г.Североуральска Свердловской области
-
Задачи:
изучить структуру биогеоценозов и биоценозов, рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз, выявить продуктивность биоценозов, развивать умение выделять главное, делать выводы. 2
-
Академик Владимир Николаевич Сукачёв - советский ботаник, лесовод, географ. В (1880-1967) 1940 году дал определение биогеоценоза.
3
-
Биогеоценоз хвойного (слева) и смешанного лесов.Биогеоценоз – это биоценоз, неразрывно связанный с неорганическими компонентами (почва, влага, атмосфера и т.п.).
4
-
Биоценоз пресного водоёма.Биоценоз – это сообщества растительных и животных организмов, населяющих участок биосферы с однородными условиями существования.
5
-
Структура биогеоценоза и схема взаимодействия
6
-
Взаимоотношения организмов в биоценозе
7
-
Внутри экологической системы органические вещества создаются автотрофными организмами (например, растениями). Растения поедают животные, которых, в свою очередь, поедают другие животные. Такая последовательность называется пищевой цепью; каждое звено пищевой цепи называется трофическим уровнем (греч. trophos «питание»)
8
-
Схема цепи питания.
9
-
Трофические цепи пастбищные дендритные
-
11
-
сети.
12
-
Пример пастбищной цепи (выедания)
Сок растения тля Божья коровка паук Насекомоядная птица
-
Существует ещё одна группа организмов, называемых редуцентами. Это сапрофиты (обычно, бактерии и грибы), питающиеся органическими остатками мёртвых растений и животных (детритом). Детритом могут также питаться животные – детритофаги, ускоряя процесс разложения остатков. Детритофагов, в свою очередь, могут поедать хищники. В отличие от пастбищных пищевых цепей, начинающихся с первичных продуцентов (то есть с живого органического вещества), детритные пищевые цепи начинаются с детрита (то есть с мёртвой органики).
-
Тела погибших растений и животных еще содержат энергию и "строительный материал». Эти органические материалы разлагаются микроорганизмами, а именно грибами и бактериями, живущими как сапрофиты на органических остатках. Упавшие деревья и ветви могут разлагаться многие годы. Очень существенную роль в разложении древесины (и других растительных остатков) играют грибы, которые выделяют фермент целлюлазу, размягчающий древесину, и это дает возможность мелким животным проникать внутрь и поглощать размягченный материал.
-
Приведем две типичные детритные пищевые цепи наших лесов (разложения) Мёртвое животное муха лягушка уж опад Дождевой червь дрозд Ястреб – перепелятник
-
Биоценозы характеризуются определёнными показателями, имеющими количественное выражение:
Видовое разнообразие – число видов растений и животных, образующих биоценоз. Плотность видовых популяций, т.е. количество особей данного вида, рассчитанное на единицу площади или единицу биомассы. Биологическая продуктивность - скорость продуцирования биомассы. Различают первичную и вторичную продуктивность. 17
-
Выберите правильные суждения.
Дал определение биогеоценозу русский академик Вернадский. Цепи питания иначе называют трофическими цепями. Структуру биогеоценоза составляют только растения, животные и микроорганизмы. Пищевую цепь составляют растения и микроорганизмы. Существуют пастбищные и детритные цепи. Пастбищная цепь начинается с зелёных растений. Детритом питаются животные детритофаги. Биоценозы характеризуются только видовым разнообразием и биологической продуктивностью.
-
Правильный ответ:
2, 5, 6,7
-
Использованные ресурсы http://www.prometeus.nsc.ru/science/sibvar/060701/04.jpg http://nrc.edu.ru/est/img/o240.jpg http://nrc.edu.ru/est/img/o240.jpg http://aquarium.at.ua/landsaht/0195cdeb675a.jpg http://www.ecololife.ru/images/books/580/image204.gif http://www.ejonok.ru/nature/biology/big/357.jpg http://pptcloud.ru/datas/geografija/Ekosistema/0005-005-V-protsesse-pitanija-organizmy-svjazany-mezhdu-soboj-v-opredeljonnoj.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0% Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл: учебник для общеобразоват. учреждений /С.Г.Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. – 6-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.