Содержание
-
ДЕЛОВАЯ ИГРА: "АУКЦИОН" АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ:УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИКОГОКУ СОШ пгт ОРИЧИ ГОРОХОВА Н.М,.
-
ЦЕЛЬ УРОКА: Систематизация знаний по ранее изученным темам в разделе «Учение о клетке» УЧАСТНИКИ: банкир – ученик, аукционист – учитель, покупатели – ученики 11 класса
-
Правила игры: Банкир выдаёт покупателям кредит в размере 50 у.е. под 30%.. 2. На каждого участника заводятся учётные карточки. 3. Покупатели – ученики приобретают за определённую сумму вопросы лотов. В случае правильного ответа получают 50 у. е. В случае ошибки теряют средства, затраченные на покупку вопроса. 4. Ученик , ответивший на вопрос, получает дополнительные баллы в размере номинальной стоимости вопроса. 5. По окончании игры группа, сумевшая расплатиться с банком, но оставшаяся без средств, получает оценку - удовлетворительно, группа, расплатившаяся с банком и сохранившая капитал менее 50 у.е., получает оценку – «4». группа, расплатившаяся с банком и имеющая капитал 50 и более условных единиц, получает – отлично. 6. Количество лотов – 3.
-
1 лот "Открытая книга" Перечислить основные постулаты клеточной теории Особенности строения белковой молекулы. Структура молекулы воды Химические связи внутри молекулы воды и между молекулами воды. Характеристика основных структур белка. Органогены и их значение. Строение аминокислоты. Дать определение плазмолиза Дать определение деплазмолиза. Дать определение тургора. Дать определение диффузии. Дать определение осмоса. Дать определение когезии. Дать определение адгезии. Дать определение клетки. Дать определение полимерам и привести пример. Дать определение денатурации Дать определение ренатурации. В состав какого белка входит железо. Какой химический элемент входит в состав хлорофилла. Перечислить органические вещества, входящие в состав клетки. Назвать отличительные особенности растительной клетки. Чем в клетке является каталаза? С помощью какого опыта можно живые клетки отличить от мёртвых? Кто ввёл в биологию термин «клетка». Как называется наука о клетке
-
2 лот "ПРИОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ" 1. Установите соотношение между открытием и учёным его совершившим.
-
2. Установите соответствие между свойствами воды и её биологическим значением
-
3.Установите соответствие между химическими элементами и их значением для клетки и организма.
-
4. Установите соответствие между белками и их функциями.
-
5. Установите соответствие между объектом и содержанием воды в его клетках.
-
6. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПРИМЕРОМ И ХИМИЧЕСКИМ ВЕЩЕСТВОМ
-
7. Выберите из предложенного списка функции белков, которые они могут выполнять в живой Клетке: Строительная 2. Запасающая 3. Каталитическая 4. Транспортная 5. Терморегуляторная 6. теплоизоляционная
-
8. Установите соответствие между особенностями строения, Функционирования и биологическим веществом:
-
9. Выберите особенности характеристики вторичной структуры белковой молекулы: Способна к ренатурации Связи внутри молекулы водородные Является моносахаридом Имеет вид спирали Присутствуют пептидные связи Состоит из нескольких глобул
-
10. Выберите особенности характеристики третичной структуры белковой молекулы: Способна к ренатурации. Связи дисульфидные. 3.Является мономером. 4. Имеет вид глобулы. 5. Связи только пептидные. 6. Состоит из нескольких глобул.
-
11. Установите последовательность структур молекулы белка
А А А Б В Г
-
12. Установите соответствие между содержанием и химическим элементом
-
13. Распределите полимеры на регулярные и нерегулярные
А – А – А – А А – А – Б – Б – А- А- Б – Б А- Б- А – Б – Б – А- Б А – Б – В – В – Б - А
-
14. Соотнеси составные части и свойства с компонентами молекулы аминокислоты
АМИНОГРУППА КАРБОКСИЛЬНАЯ ГРУППА РАДИКАЛ СВОЙСТВА ОСНОВАНИЙ СВОЙСТВА КИСЛОТ
-
15. Добавь пропущенные слова в текст
Мономеры белков ……………… . Аминокислот …….. Аминокислоты, которые не синтезируются в организме человека называются …………….. Их ………. Слова для справки: 8, 20, заменимые, незаменимые, аминокислоты.
-
16. Установите соответствие между химическим элементом и группой, к которой он относится
-
17. Установите соответствие между наукой и объектом изучения
-
18. Установите соответствие приведённых примеров группам веществ
-
19. Выберите только функции воды в клетке
А) Ферментативная Б) Строительная В) Транспортная Г) Растворитель Д) Терморегуляторная Е) Энергетическая
-
20. Соотнесите неорганическое соединение с месторасположением или функцией
-
21. Установите последовательность уровней организации, начиная с наименьшей
Молекулярный Атомный Клеточный Организменный Популяционно- видовой Биосферный Биогеоценотический
-
3 ЛОТ "ТЁМНАЯ ЛОШАДКА" ЗАДАНИЕ 1. Рассмотрите микропрепарат, поясните, какое явление вы наблюдаете и поясните, чем оно вызвано?
-
Задание 2. Если к растёртому в ступке фенолфталеину (кислотно-щелочному индикатору) добавить гранулы щёлочи, то реакции между веществами не наблюдается – окрашивания не происходит. Что надо сделать, чтобы произошла реакция?
-
Задание 3. Когда включают отопление в помещении, люди страдающие заболеваниями дыхательной системы, часто испытывают затруднения при дыхании. С чем это может быть связано и чем им можно помочь?
-
Задание 4. Как в зимние морозные дни защитить овощи от замерзания в погребе, не укрывая их?
-
Задание 5. Как вы можете объяснить способность водомерок свободно перемещаться по поверхности воды?
-
Задание 6Определите клетки живого и неживого объекта
-
Задание 7 Почему раны необходимо обрабатывать перекисью водорода?
-
Задание 8 В чём проявляется специфичность ферментов
-
Задание 9 Как вы можете объяснить выражение: «Все ферменты – белки, но не все белки – ферменты.
-
Задание 10Почему у людей преклонного возраста чаще встречаются переломы и трещины костей?
-
Задание 11. Почему у младенцев практически не встречается переломов
-
Задание 12Почему с возрастом изменяется эластичность клеток?
-
13. Почему фермент каталаза активнее взаимодействует с Н2О2 в клетках животных, чем в клетках растений
-
Задание 14. Какие химические элементы названы органогенами и почему?
-
Задание 15. Чем объясняется растворимость и нерастворимость некоторых веществ?
-
Задание 16. Чем отличается третичная структура белка инсулина от третичной структуры белка рибонуклеазы?
инсулин рибонуклеаза
-
Задание 17. Почему клетка названа элементарной живой системой
?
-
Задание 18. Какую роль сыграло развитие микроскопии в науке?
-
Задание 19. В чём сходны и чем отличаются уровни организации жизни?
-
Задание 20. К чему приведёт разрушение вторичной структуры гемоглобина?
-
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ: КТО СЕГОДНЯ УЧАСТВОВАЛ В ИГРЕ И БЫЛ С НАМИ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.