Презентация на тему "Дигибридное и полигибридное скрещивание" 8 класс

Презентация: Дигибридное и полигибридное скрещивание
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Дигибридное и полигибридное скрещивание". Предмет: биология. 17 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.7 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Дигибридное и полигибридное скрещивание
    Слайд 1

    Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования

    Урок по основам генетики 10 кл. Составитель учитель высшей категории Горячкина О.Ю.

  • Слайд 2

    П о в т о р и м

    Какое скрещивание называется моногибридным? Сильно ли различается набор генов в клетках корня и клетках листа одной и той же особи клена? Дать определения доминантным и рецессивным признакам.

  • Слайд 3

    Дигибридное скрещивание

    При моногибридном скрещивании брались особи, различавшиеся только по одному признаку. В дальнейшем Мендель перешёл к изучению дигибридного скрещивания, когда по той же методике ставились опыты над чистосортными (гомозиготными) особями, различающимися по двум признакам (например, жёлтые и зелёные семена, морщинистые и гладкие семена).

  • Слайд 4

    AB Ab aB ab Р ♂ ♀ AABB aabb F1 AaBb Гаметы (G)‏

  • Слайд 5

    Второе поколение

    В результате, во втором поколении могли получиться особи с семенами четырёх типов: жёлтые (А) и гладкие (В), жёлтые и морщинистые (b), зелёные (а) и гладкие, зелёные и морщинистые. Схему дигибридного скрещивания удобно записывать в специальной таблице – так называемой решётке Пеннета

  • Слайд 6

    ♂ ♀ AABB AB Ab aB ab AB Ab aB ab AABb AaBB AaBb AABb AAbb AaBb Aabb AaBB AaBb aaBB aaBb AaBb Aabb aaBb aabb

  • Слайд 7

    Таким образом,

    вероятности сочетания аллелей в генотипе равны: гладкие и жёлтые – 9/16; гладкие и зелёные – 3/16; морщинистые и жёлтые – 3/16; морщинистые и зелёные – 1/16; Соотношение разных фенотипов во втором поколении составило примерно 9 : 3 : 3 : 1. При этом для каждой пары признаков приближённо выполнялось соотношение 3 : 1. На основании этого Мендель вывел принцип независимого распределения (закон Менделя).

  • Слайд 8

    ТретийзаконМенделя

    Каждый ген и признак из одной пары признаков может сочетаться с любым геном и признаком из другой пары. При этом пары признаков распределяются по потомкам независимо друг от другой.

  • Слайд 9

    Вопреки или с ним?

    Законы Менделя не были восприняты мировым научным сообществом. В 1900 году Хуго де Фриз, Карл Корренс и Эрих Чермак независимо друг от друга заново открыли законы Менделя, сформулировав их в форме, близкой к современной. Одновременно по мере совершенствования микроскопа стала очевидной роль ядра и хромосом в передаче наследственных факторов. В результате была создана хромосомная теория наследственности, согласно которой каждая пара генов локализована в паре хромосом, причём каждая хромосома несёт по одному фактору.

  • Слайд 10

    З а к р е п и м

    Как был открыт Г. Менделем третий закон наследственности? Какие особенности распределения генов на хромосомах лежат в основе действия закона в основе действия закона независимого комбинирования признаков? Почему при ди- и полигибридном скрещивании число возникающих во втором поколении гибридов различных генотипов будет значительно больше, чем число различных фенотипов? Подтвердите свой ответ примерами.

  • Слайд 11

    Ответ не верный

  • Слайд 12

    Проверь себя

    1. Признаки, которые внешне у потомства не проявляются, называется а. рецессивным б. доминантным в. гетерозиготным г. гомозиготным 3. Свойство организма передавать особенности строения и развития от родителей к потомкам а. наследственная изменчивость б.ненаследственная изменчивость в. изменчивость г. Наследственность 2. При дигибридном скрещивании в опытах Г.Менделя в потомстве наблюдалось расщепление признаков в соотношении а. 3:4 б. 9:3:3:1 в. 3:1 г. 12:4 4.Скрещивание, при котором родительские формы различаются по двум парам признаков, называются а. Моногибридным б. дигибридным в. тригибридным г. полигибридным

  • Слайд 13

    Совершенно верно

  • Слайд 14

    Совершенно верно

  • Слайд 15

    Совершенно верно

  • Слайд 16

    Совершенно верно

  • Слайд 17

    Задание на дом:

    Изучить § 41. Ответить на вопросы в конце параграфа. Решить задачу на дигибридное скрещивание*:у человека карий цвет глаз (А) доминирует над голубым, а способность лучше владеть левой рукой рецессивная по отношению к праворукости (В). У мужчины-правши с голубыми глазами и кареглазой женщины-левши родился голубоглазый ребенок-левша. а) сколько типов гамет образуется у матери? б) сколько типов гамет образуется у отца? в) сколько может быть разных фенотипов у детей? г) сколько может быть разных фенотипов у детей? д) какова вероятность рождения в этой семье голубоглазого ребенка-левши? е) с какой вероятностью в этой семье будут рождаться дети с карими глазами?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке