Презентация на тему "Генетика и селекция"

Презентация: Генетика и селекция
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Генетика и селекция", созданная преподавателем в качестве электронного тренажера для подготовки школьников к предстоящему выпускному экзамену. Автор сделала подборку тематических заданий и вопросов.

Краткое содержание

  • Вопросы и задания для подготовки к ЕГЭ

Содержание

  • Презентация: Генетика и селекция
    Слайд 1

    Подготовка к ЕГЭ по биологиипо теме «Генетика и селекция»

    Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 7» Будкова Татьяна Владиленовна

  • Слайд 2

    Часть -1

    А-1. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют

    1)генеалогическим

    2)близнецовым

    3)гибридологическим

    4)цитогенетическим

  • Слайд 3

    А-1

    Ответ : А-4

    4)цитогенетическим

  • Слайд 4

    Часть - 1

    А -2Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ?

    1) аа

    2) ааВВ

    3) аВВ

    4) аВ

  • Слайд 5

    А -2

    Ответ - 4

    4) - аВ

  • Слайд 6

    Часть - 1

    А-3.У светловолосого отца и гомозиготной темноволосой матери (темный цвет доминирует над светлым) все дети темноволосые. Определите генотип родителей.

    1)Bb x Bb

    2)bb x Bb

    3)BB x BB

    4)bb x BB

  • Слайд 7

    А -3

    Ответ: - 4

    4).bb x BB

  • Слайд 8

    Часть - 1

    А- 4. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)?

    1)один

    2)два

    3)три

    4)четыре

  • Слайд 9

    А -4

    Ответ:- 4

    4) четыре

  • Слайд 10

    Часть - 1

    А- 5. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?

    1)АА х аа;

    2)Аа х АА;

    3)Аа х Аа;

    4)АА х АА.

  • Слайд 11

    А - 5

    Ответ: -3

    3)Аа х Аа

  • Слайд 12

    Часть - 1

    А -6. Парные гены гомологичных хромосом называют:

    1).аллельными

    2).сцепленными

    3).рецессивными

    4).доминантными

  • Слайд 13

    А - 6

    Ответ:-1

    1).аллельными

  • Слайд 14

    Часть - 1

    А-7.У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.

    1)ААBb

    2)Аabb

    3)AaBb

    4)AABB

  • Слайд 15

    А-7

    Ответ : 1

    1). ААBb

  • Слайд 16

    Часть -1

    А-8.

    При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении

    1). 3 : 1

    2). 9 : 3 : 3 : 1

    3). 1 : 1

    4). 1 : 2 : 1

  • Слайд 17

    А-8

    Ответ:3

    3).1 : 1

  • Слайд 18

    Часть -1

    А-9. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений

    1).скрещивают особи двух чистых линий

    2).скрещивают родителей с их потомками

    3).кратно увеличивают набор хромосом

    4).увеличивают число гомозиготных особей

  • Слайд 19

    А-9

    Ответ:3

    3).кратно увеличивают

    набор хромосом

  • Слайд 20

    Часть -1

    А-10.Расщепление 3:1 по фенотипу наблюдается при скрещивании

    1).рецессивной гомозиготы с гетерозиготой

    2).доминантной гомозиготы с гетерозиготой

    3).доминантной и рецессивной гомозиготных особей

    4).двух гетерозиготных особей

  • Слайд 21

    А-10

    Ответ: 4

    4).двух гетерозиготных особей

  • Слайд 22

    Часть –3

    С -1.У кур черный цвет оперения доминирует над красным, наличие гребня – над его отсутствием. Красный петух, имеющий гребень, скрещивается с черной курицей без гребня. Получено многочисленное потомство, половина которого имеет черное оперение и гребень, половина – красное оперение и гребень. Каковы генотипы родителей? Каковы генотипы потомков? Сколько разных фенотипов и в каком соотношении получится при скрещивании между собой потомков с разными фенотипами?

  • Слайд 23

    С-1

    Элементы ответа:

    1).генотипы родителей aaBB (красный петух с гребнем) и Aabb (черная курица без гребня);

    2).генотипы потомков AaBb (черные с гребнем) и aaBb (красные с гребнем);

    3).в F2 получится 4 разных фенотипа в соотношении

    • 3/8 черных с гребнем;
    • 3/8 красных с гребнем;
    • 1/8 черных без гребня;
    • 1/8 красных без гребня.
  • Слайд 24

    Часть - 3

    Ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок ___________________ 3

    Ответ включает 2 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки _____ 2

    Ответ включает 1 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки _____ 1

    Ответ неправильный ___________________________________ 0

    Максимальный балл ____________________________________ 3

  • Слайд 25

    С-2. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

  • Слайд 26

    С - 2

    Ответ:

    Схема решения задачи включает:

    1).генотипы родителей:пурпурный стебель, красные плоды – AABb (гаметы: AB и Ab); зеленый стебель, красные плоды –aaBb (гаметы aB и аb);

    2).генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb;

    3).соотношение генотипов и фенотипов в F1: пурпурный стебель, красные плоды – 1 AaBB : 2 AaBbпурпурный стебель, желтые плоды – 1 Aabb.

  • Слайд 27

    Часть-3

    С-3.От скрещивания бронзовых индеек с нормальным оперением с такими же индюками было получено 14 индюшат: 8 бронзовых с нормальным оперением, 3 бронзовых с волосистым оперением, 2 красных с волосистым оперением и 1 красный с нормальным оперением. Каковы генотипы родителей? Какое расщепление следовало ожидать в потомстве при большем количестве потомков? Как наследуются признаки?

  • Слайд 28

    С-3

    Элементы ответа:

    1).генотипы родителей AaBb и AaBb;

    2).расщепление в потомстве должно быть 9:3:3:1, а именно 9/16 бронзовых с нормальным оперением; 3/16 бронзовых с волосистым оперением; 3/16 красных с нормальном оперением; 1/16 красных с волосистым оперением;

    3). признаки наследуются независимо друг от друга.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке