Содержание
-
Социальный проект «Долой мусор!»(очистка прилегающей к посёлку территории от свалок бытового мусора)
Авторы проекта: Кулыгин Алексей, Захарова Валентина, Любимова Екатерина – учащиеся МОУ СОШ п.Усть-Люга Руководитель проекта: Бердникова О.В.- заместитель директора по УВР МОУ СОШ п.Усть-Люга
-
Проблема – территория, прилегающая к посёлку загрязнена бытовым мусором,что вредит экологии и здоровью жителей
-
Цель проекта -
Привлечение внимания общественности к проблеме загрязнения окружающей среды через подготовку и реализацию акций по очистке прилегающей к школе и посёлку территории от свалок бытового мусора.
-
Задачи проекта -
Привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения окружающей среды. Найти деловых партнёров и средства на реализацию проекта. Силами единомышленников организовать проведение акций очистке прилегающейк школе и посёлку территории от свалок. Решить проблему организованного сбора мусора у населения и свалке его в отведённом для этого месте. Развивать навыки социального поведения и способностей самостоятельного решения социальных проблемных ситуаций.
-
Ожидаемые результаты.Практические:
Установление контакта с социумом. Установление деловых контактов с представителями власти. Проведение акций по очистке территории от мусора. Установка в местах свалок мусора предупредительных знаков в целях предотвращения дальнейшего загрязнения природы Для нас как субъектов: Возможность реализации участниками проекта своих организаторских способностей и творческих умений. Приобретения навыка социального поведения и применения его в повседневной жизни. Приобретения навыка работы на компьютере, с цифровой камерой, фотоаппаратом.
-
I этап. Подготовка проекта.Шаг 1. Изучение общественного мнения.
-
Был проведён опрос 10%(150человек) населения по следующей анкете, и получены следующие итоги
Дорогие односельчане! Мы, ученики школы, обеспокоены проблемой загрязнения природы вокруг нашего посёлка. Просим вас ответить на вопросы анкеты, подчеркнув правильный для вас вариант: 1.Ф. И. О. , адрес, контактный телефон 2.Беспокоит ли вас проблема загрязнения природы? ( Да-136, нет-14). 3. Считаете ли вы необходимым решать эту проблему? ( Да-140, нет-10). 4. Готовы ли вы принять добровольное участие в акциях по расчистке мест загрязнений? ( Да-145, нет-0, если на это отзовутся другие-5). 5. Готовы ли вы выполнять требование о свалке мусора в строго отведённых местах? ( Да-150, нет-0). 6. Какое решение проблемы загрязнения вы поддерживаете: - увеличение количества контейнеров-78 - сбор мусора мусоровозом по графику-94 - увеличение штрафа за свалку мусора в не отведённых для этого местах-28 Таким образом, по итогам первого шага мы определили, что проблема, взятая нами для решения, актуальна для жителей посёлка и многие односельчане готовы принять участие в её решении.
-
На основании анализа данных полученных в ходе социологического опроса населения, была составлена диаграмма по вопросу сокращения несанкционированных свалок в черте посёлка
-
Шаг 2. Формулировка проблемы, целей и задач социального проекта.
-
В ходе обсуждения различных социальных проблем посёлка и на основании данных социологического опроса мы решили, что одной из главных и актуальных проблем является загрязнение прилегающей к посёлку территории бытовым мусором.Определили основную цель и задачи проекта
Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме загрязнения окружающей среды через подготовку и реализацию акции по очистке прилегающей к посёлку территории от свалок бытового мусора. Задачи : Привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения окружающей среды. Найти деловых партнёров и средства на реализацию проекта. Силами единомышленников очистить прилегающую к посёлку территорию от свалок. Решить проблему организованного сбора мусора у населения и свалке его в отведённом для этого месте.
-
Шаг 3. Изучение возможностей команды.
При реализации третьего шага каждый член команды получил представление о своей роли и объёме работы в проекте.
-
Шаг 4. Составление плана работы.
-
В ходе этого этапа наша рабочая группа составила примерный план работы по реализации проекта. Его мы оформили в виде схемы-графика. В следствии этого, каждый член команды получил полное представление о сроках выполнения проекта.
-
Шаг 5. Поиск деловых партнеров.
-
На этом этапе мы проанализировали возможности социума, выделили группу предпринимателей, составили предварительный список, провели встречи с возможными деловыми партнёрами
-
По данным анкет был составлен список людей - односельчан готовых нам помочь
-
Шаг 6. Составление сметы необходимых расходов.
-
Затем обосновали смету
-
Силами членов группы проанализировали, что из материалов имеется у нас в наличии или в наличии у наших партнёров (населения, администрации поселения, предприятий посёлка)
-
Шаг 7. Изучение территории, прилегающей к посёлку, составление карты с указанием объектов проекта (мест свалки мусора) По итогам работы на этом этапе наша группа получила карту проекта
-
Карта проекта с указанием мест крупных свалок
-
II этап. Реализация проекта.Шаг 8. Получение необходимых ресурсов
-
Шаг 9-11. Проведение плановых мероприятий
Уборка свалки на территории учебно-опытного участка (фото до уборки)
-
Силами авторов проекта и ремонтно-производственной бригады свалка была расчищена, территория перекопана, на ней были благоустроены цветники и зона для отдыха с водоёмами, каменистыми дорожками, оригинальными клумбами, скамейками, колодцем и сказочных размеров грибами(фото после реализации части проекта)
-
Спасибо тем, кто создал такую красоту!
Члены ремонтно-производственной бригады: Захарова Валентина - Черезова Татьяна Караваева Татьяна - Бакиева Эльвира Хурамшина Фанзия - Булатова Виктория Фазлеева Лилия - Газизуллина Венера Виноградова Наталья - Виноградов Иван Богданова Екатерина - Любимова Екатерина Шушпанова Ольга - Габидуллина Минзиля Галимуллина Ралина - Кулыгин Алексей Суханов Николай - Зиятдинов Ильназ Ахунова Динара - Пигалева Елена Педагоги: Морозова Равиля Вагизовна Гайнанова Нурания Габдулхаковна Марьин Владимир Александрович Суханова Галина Александровна Березина Наталья Юрьевна
-
После наведения порядка на территории родной школы принялись за окружающие посёлок территории
Приняли участие в ограждении общественной санкционированной свалки дощаным забором, чтобы не допустить разлетание лёгкого мусора за пределы свалки.
-
Затем, согласно карты проекта, выбрали для себя тот объект, на уборку которого у нас были все необходимые ресурсы.
-
Через листовки проинформировали население близлежащих улиц о месте и времени проведения акции по уборке свалки
Уважаемые односельчане! Просим вас принять участие в акции «Долой мусор!», которая состоится 9 августа 2009 года . Сбор участников в 10 часов на ул.Пионерской около дома 41 (Сухановы) При себе иметь грабли, вилы, лопаты, перчатки, мешки. Мы – учащиеся школы, ваши дети и внуки озабочены экологией нашего посёлка и здоровьем односельчан, надеемся, что вам эта проблема тоже близка, а главное – вы готовы вести борьбу за чистоту и здоровье!!!
-
В назначенный день вышли на борьбу с мусором
-
Силами 11 человек была расчищена одна из свалок на территории прилегающей к посёлку – и это только начало!
-
Приятно посмотреть на результаты своего труда!(Верхние фото - место до уборки, нижние – после.)
-
Спасибо участникам акции, которыми были:
Морозова Равиля Вагизовна, Гайнанова Нурания Габдулхаковна, Махнева Екатерина, Шушпанова Ольга, Любимова Екатерина, Захарова Валентина, Кулыгин Алексей, Махнев Евгений, Белоусов Антон, Медведев Александр, Бердникова Ольга Викторовна (на фото участники акции) Спасибо главе администрации поселения Фазлееву Мидхату Асхатовичу за содействие в обеспечении акции транспортом и водителям - Бонькину Сергею и Ханжину Михаилу
-
III этап. Заключительный.Шаг 12. Анализ результатов работы над проектом
-
Шаг 13. Информирование общественности о результатах работы.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.