Презентация на тему "Дыхание растений" 5 класс

Презентация: Дыхание растений
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Дыхание растений"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по Биологии для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Дыхание растений
    Слайд 1

    Презентация урокаДыхание растений

    Выполнила: Задворова Л. А. – учитель биологии школы № 13

  • Слайд 2

    Тема урока: Дыхание растений

  • Слайд 3

    Аннотация

    Данный урок проводится в системе уроков главы «Жизнь растений»; ведущей идеей урока является развитие критического мышления обучающихся через чтение и письмо; используются приёмы: таблица»ЗХУ», чтение текста с остановкой, синквейн; презентация предназначена для учителей биологии.

  • Слайд 4

    Цель урока

    Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.

  • Слайд 5

    Задачи

    Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы «Знаю-Хочу узнать –Узнал» и чтение с остановками. Создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.

  • Слайд 6

    Основополагающий вопрос

    Почему дыхание является основой жизни?

  • Слайд 7

    Проблема

    Как дышит растение?

  • Слайд 8

    Ожидаемые результаты:

    В итоге выполнения опыта и работы с текстами обучающиеся выясняют: как дышит растение? зачем дышит растение?

  • Слайд 9

    Вопросы учебной темы

    Как дышит живой организм? Как дышите вы? Что вдыхают растения? Что выдыхают растения? С помощью чего дышит растение? Какое значение имеет дыхание для растений?

  • Слайд 10

    Участники

    Учащиеся 6 класса учитель

  • Слайд 11

    Средства

    Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. – М., 2005. Корчагина В. А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6-7 класса средней школы. – М., 1993. Дидактические материалы для организации самостоятельной работы. Таблицы «Стебель», «Строение листа»

  • Слайд 12

    Проблемы самостоятельных исследований

    Как дышит растение? Зачем растение дышит? Какой газ поглощается, какой выделяется? Почему гаснет лучинка? Почему мутнеет известковая вода?

  • Слайд 13

    Результаты представленных исследований

    Известковая вода помутнела. Зажженная лучинка погасла. Растение дышит через чечевички и устьица. Дыхание необходимо для окисления БЖУ с освобождением энергии для жизни

  • Слайд 14

    Этапы и сроки проведения проекта

    Один урок - 45 минут Этапы: 1. Стадия вызова - 10 мин. 2. Стадия осмысления - 30 мин. 3. Стадия размышления и рефлексии - 5 мин.

  • Слайд 15

    Состав учебно-методического обеспечения проекта

    Схема «Что я знаю о дыхании?» Таблица «ЗХУ» Инструкция по выполнению опыта Тексты «Особенности дыхания растений» Синквейн

  • Слайд 16

    Структура урока

    Дыхание

  • Слайд 17

    Заполнение таблицы «ЗХУ», графа «Знаю»

    Заполнение таблицы «ЗХУ», графа «Знаю»

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Заполнение графы «Хочузнать»

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Выводы по проекту:

    Дыхание – это одно из основных свойств живого организма. В результате дыхания образуется энергия, необходимая для жизни.

  • Слайд 24

    Синквейн

    Дыхание Необходимое, постоянное Происходит, обеспечивает, влияет Дыхание –свойство живых организмов Жизнь

  • Слайд 25

    Приложение

  • Слайд 26

    Виды деятельности учащихся

    Чтение текста с остановкой Работа с таблицей «ЗХУ» Обсуждение и выводы

  • Слайд 27

    Таблица ЗХУ.

  • Слайд 28

    Схема «Что я знаю о дыхании?» Дыхание

  • Слайд 29

    Стадия размышления и рефлексии

    Анализ записей Таблица «ЗХУ» («Узнал») Синквейн

  • Слайд 30

    Инструкцияпо выполнению опыта

    1. Возьмите три химических стакана Проросшие семена фасоли Смоченные корнеплоды моркови Веточки традесканции 2. Стаканы плотно закройте и поставьте в тёмное место. 3. Через день проверьте, изменился ли состав воздуха. Для этого в каждый стакан опустите зажженную лучинку.

  • Слайд 31

    Особенности процессовдыхания у растений

    Текст № 1 Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и др. процессов.

  • Слайд 32

    Текст № 2 Вам известно, что стебель снаружи покрыт кожицей и пробкой. Кожица и пробка – это покровные ткани. Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой. Пробка – это мёртвый (иногда очень мощный) слой клеток, заполненных воздухом, под которым находятся живые клетки.

  • Слайд 33

    Текст № 3 Для осуществления газообмена у растений есть специальные приспособления и органы. Это чечевички и устьица. Чечевички – это рыхло расположенные клетки коры, через которые дышит стебель растения. Устьица находятся в кожице стебля и листа. Они состоят из двух замыкающих клеток, которые периодически открываются и закрываются, регулируя поступление воздуха в стебель и листья.

  • Слайд 34

    Текст № 4 Возьмём побег какого- либо растения, на котором не меньше 10-12 листьев. Поставим его в стакан с водой, установленный на тарелке, рядом с которой поставлен еще один стакан с прозрачной известковой водой. Затем всё это закроем стеклянным колпаком и поместим в тёмный шкаф.

  • Слайд 35

    Текст № 5

    В темноте растения не могут выделять кислород, т. к. фотосинтез прекращается. В тёмном шкафу листья растений будут только дышать, значит - поглощать кислород и выделять углекислый газ. От углекислого газа, выделенного листьями, налитая в стакан известковая вода помутнеет. Дыхание листьев не прекращается и на свету, т. к. растения, как животные и человек, дышат круглые сутки – и на свету, и в темноте (см. рисунок 118 «Опыт, показывающий необходимость углекислого газа для образования органических веществ») (см. Средства,1, с. 151)

  • Слайд 36

    До встречи!

    г. Горно-Алтайск 2008

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке