Содержание
-
Презентация урокаДыхание растений
Выполнила: Задворова Л. А. – учитель биологии школы № 13
-
Тема урока: Дыхание растений
-
Аннотация
Данный урок проводится в системе уроков главы «Жизнь растений»; ведущей идеей урока является развитие критического мышления обучающихся через чтение и письмо; используются приёмы: таблица»ЗХУ», чтение текста с остановкой, синквейн; презентация предназначена для учителей биологии.
-
Цель урока
Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.
-
Задачи
Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы «Знаю-Хочу узнать –Узнал» и чтение с остановками. Создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
-
Основополагающий вопрос
Почему дыхание является основой жизни?
-
Проблема
Как дышит растение?
-
Ожидаемые результаты:
В итоге выполнения опыта и работы с текстами обучающиеся выясняют: как дышит растение? зачем дышит растение?
-
Вопросы учебной темы
Как дышит живой организм? Как дышите вы? Что вдыхают растения? Что выдыхают растения? С помощью чего дышит растение? Какое значение имеет дыхание для растений?
-
Участники
Учащиеся 6 класса учитель
-
Средства
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. – М., 2005. Корчагина В. А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6-7 класса средней школы. – М., 1993. Дидактические материалы для организации самостоятельной работы. Таблицы «Стебель», «Строение листа»
-
Проблемы самостоятельных исследований
Как дышит растение? Зачем растение дышит? Какой газ поглощается, какой выделяется? Почему гаснет лучинка? Почему мутнеет известковая вода?
-
Результаты представленных исследований
Известковая вода помутнела. Зажженная лучинка погасла. Растение дышит через чечевички и устьица. Дыхание необходимо для окисления БЖУ с освобождением энергии для жизни
-
Этапы и сроки проведения проекта
Один урок - 45 минут Этапы: 1. Стадия вызова - 10 мин. 2. Стадия осмысления - 30 мин. 3. Стадия размышления и рефлексии - 5 мин.
-
Состав учебно-методического обеспечения проекта
Схема «Что я знаю о дыхании?» Таблица «ЗХУ» Инструкция по выполнению опыта Тексты «Особенности дыхания растений» Синквейн
-
Структура урока
Дыхание
-
Заполнение таблицы «ЗХУ», графа «Знаю»
Заполнение таблицы «ЗХУ», графа «Знаю»
-
-
Заполнение графы «Хочузнать»
-
-
-
-
Выводы по проекту:
Дыхание – это одно из основных свойств живого организма. В результате дыхания образуется энергия, необходимая для жизни.
-
Синквейн
Дыхание Необходимое, постоянное Происходит, обеспечивает, влияет Дыхание –свойство живых организмов Жизнь
-
Приложение
-
Виды деятельности учащихся
Чтение текста с остановкой Работа с таблицей «ЗХУ» Обсуждение и выводы
-
Таблица ЗХУ.
-
Схема «Что я знаю о дыхании?» Дыхание
-
Стадия размышления и рефлексии
Анализ записей Таблица «ЗХУ» («Узнал») Синквейн
-
Инструкцияпо выполнению опыта
1. Возьмите три химических стакана Проросшие семена фасоли Смоченные корнеплоды моркови Веточки традесканции 2. Стаканы плотно закройте и поставьте в тёмное место. 3. Через день проверьте, изменился ли состав воздуха. Для этого в каждый стакан опустите зажженную лучинку.
-
Особенности процессовдыхания у растений
Текст № 1 Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и др. процессов.
-
Текст № 2 Вам известно, что стебель снаружи покрыт кожицей и пробкой. Кожица и пробка – это покровные ткани. Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой. Пробка – это мёртвый (иногда очень мощный) слой клеток, заполненных воздухом, под которым находятся живые клетки.
-
Текст № 3 Для осуществления газообмена у растений есть специальные приспособления и органы. Это чечевички и устьица. Чечевички – это рыхло расположенные клетки коры, через которые дышит стебель растения. Устьица находятся в кожице стебля и листа. Они состоят из двух замыкающих клеток, которые периодически открываются и закрываются, регулируя поступление воздуха в стебель и листья.
-
Текст № 4 Возьмём побег какого- либо растения, на котором не меньше 10-12 листьев. Поставим его в стакан с водой, установленный на тарелке, рядом с которой поставлен еще один стакан с прозрачной известковой водой. Затем всё это закроем стеклянным колпаком и поместим в тёмный шкаф.
-
Текст № 5
В темноте растения не могут выделять кислород, т. к. фотосинтез прекращается. В тёмном шкафу листья растений будут только дышать, значит - поглощать кислород и выделять углекислый газ. От углекислого газа, выделенного листьями, налитая в стакан известковая вода помутнеет. Дыхание листьев не прекращается и на свету, т. к. растения, как животные и человек, дышат круглые сутки – и на свету, и в темноте (см. рисунок 118 «Опыт, показывающий необходимость углекислого газа для образования органических веществ») (см. Средства,1, с. 151)
-
До встречи!
г. Горно-Алтайск 2008
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.