Презентация на тему "ЭКОЛОГИЯ. для подготовки к ЕГЭ" 11 класс

Презентация: ЭКОЛОГИЯ. для подготовки к ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "ЭКОЛОГИЯ. для подготовки к ЕГЭ". Предмет: биология. 10 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЭКОЛОГИЯ. для подготовки к ЕГЭ
    Слайд 1

    ЭКОЛОГИЯ 1.2020 (О). Рассмотрите рисунок. Как называется закон (правило) экологии, который он иллюстрирует? Сформулируйте эту закономерность на основе данных, приведённых на рисунке. Ответ поясните. Ответ: 1) закон лимитирующего фактора (закон Либиха (правило минимума)); 2) ограничивающим фактором для организма человека является аминокислота лизин; 3)содержание лизина в рационе максимально отклоняется от необходимого количества среди остальных аминокислот. 3б = 3 элемента, 2б = 2 элемента, 1б = 1 элемент

  • Слайд 2

    1. (26) 2009, 2020 (О).Какие приспособления во внешнем строении, сформированные в процессе эволюции, обеспечивают водный образ жизни у гусеобразных птиц? Приведите не менее пяти приспособлений и объясните значение каждой из них Ответ: 1) широкий клюв обеспечивает вылавливание из воды пищи; 2) плавательные перепонки на ногах обеспечивают быстрое плавание; 3) короткие ноги способствуют быстрому движению в воде; 4) водоотталкивающее свойство оперения за счёт секрета копчиковой железы препятствует намоканию тела; 5) длинная шея обеспечивает вылавливание из воды пищи; 6) тело имеет форму плоскодонной лодки (центр тяжести смещён к заднему отделу тела) для увеличения плавучести; 3б = 5-6 элементов, 2б = 4 элемента, 1б = 3 элемента  

  • Слайд 3

    2. (26) 2020 (О).Почему на верховых болотах, расположенных в северных широтах, обитают засухоустойчивые (например, багульник болотный) и насекомоядные (например, росянка круглолистная) растения? Ответ обоснуйте, исходя из экологических особенностей (абиотических факторов) верховых болот. Ответ: 1)в верховых болотах низкая температура воды (повышенная кислотность воды); 2)низкая температура (повышенная кислотность) воды замедляют её поступление в корни растений, поэтому растения засухоустойчивые; 3) недостаток кислорода в воде (бактерицидные вещества (сфагнол)); 4) недостаток кислорода (бактерицидные вещества) замедляют гниение органических веществ; 5) медленное гниение приводит к недостатку минеральных (азотистых) веществ; 6) насекомоядные растения пополняют недостаток азота за счёт питания насекомыми. 3б = 5-6 элементов, 2б = 3-4 элемента, 1б = 2 элемента

  • Слайд 4

    4. (26) В чём проявляется приспособленность растений к жизни в условиях тундры? Укажите четыре адаптации. Обоснуйте их значение для жизни в тундре. Ответ: 1) вечная мерзлота; 2) поверхностное расположение корней из-за подтаивания только поверхностного слоя почвы, из которого растения всасывают воду; 3) недостаток влаги; 4) опушение и восковой налёт на листьях уменьшает испарение воды; 5) низкие температуры, ветра; 6)низкорослость предохраняет от воздействия ветров и низких температур; 7) короткий вегетационный период обеспечивает быстрое цветение и плодоношение до наступления низких температур; 3б = 5-7 элементов, 2б = 4 элемента, 1б = 3 элемента

  • Слайд 5

    5. (26) 2020 (О).2022 (О).Использование инсектицидов в период цветения луговых растений в течение нескольких лет привело к сокращению численности насекомых – опылителей. Приведите не менее четырёх изменений, которые произойдут в экосистеме луга после таких обработок. Ответ: 1) сокращение численности насекомоопыляемых растений (сокращение численности паразитов насекомых и насекомоопыляемых растений); 2) сокращение численности растительноядных животных, питающихся этими растениями; 3) сокращение численности насекомоядных животных (и животных следующих трофических уровней); 4) увеличение численности ветроопыляемых растений; 5) изменение видового состава растений луга. 3б = 5 элементов, 2б = 4 элемента, 1б = 3 элемента

  • Слайд 6

    6. (26) 2022 (Д).В экосистеме пресноводного водоёма обитают беззубки, караси, окуни и щуки. Какие биотические отношения сложились между перечисленными видами организмов? Ответ обоснуйте. Ответ: 1) между окунями, щуками и карасями отношения хищник – жертва (хищничество); 2) окуни и щуки поедают карасей; 3) между взрослыми окунями и щуками наблюдается конкуренция; 4) их пищевые ресурсы одинаковы; 5) между взрослыми щуками и окунями и их молодью – хищник - жертва; 6)взрослые особи поедают молодых; 7) между беззубками и тремя видами рыб – паразитизм; 8)личинки беззубки паразитируют на рыбах. 3б = 7-8 элементов, 2б = 5-6 элементов, 1б = 4 элемента

  • Слайд 7

    7. (26) 2019.Объясните, какую роль играют животные в жизни цветковых (покрытосеменных) растений. Приведите не менее четырёх доказательств роли животных. Ответ: 1) участвуют в опылении цветковых растений; 2) участвуют в распространении плодов и семян; 3) ограничивают численность и рост растений, питаясь ими или паразитируя на них; 4) уничтожают вредителей растений, сохраняя их численность; 5) участвуют в повышении плодородия почвы, создавая гумус и улучшая жизнедеятельность растений. 3б = 4-5 элементов, 2б = 3 элемента, 1б = 2 элемента

  • Слайд 8

    8. (26) 2022 (СГ).Назовите особенности строения и вегетационного периода, характерные для растений – ксерофитов (растений засушливых мест).Ответ обоснуйте. Ответ: 1) уменьшение размера листовой пластинки для уменьшения процесса транспирации; 2) мясистые стебли и листья, запасающие воду; 3) толстая кутикула для уменьшения испарения воды; 4) обильное опушение листа для уменьшения воздействия солнечных лучей и испарения; 5) длинные корни, достигающие грунтовых вод; 6) поверхностная корневая система, эффективно собирающая дождевую воду; 7) вегетация в короткий благоприятный сезон, перенесение засухи в виде семян, луковиц. 3б = 6-7 элементов, 2б = 5-6 элементов, 1б = 4 элемента

  • Слайд 9

    9. (26) 2022 (СГ), 2022 (Д)Кактусы относятся к группе растений – суккулентов. Какое адаптивное значение к условиям обитания имеют такие черты строения кактусов, как наличие колючек, мясистого сочного стебля и воскового налёта на нём? Почему при разведении кактусов в комнатных условиях их рекомендуют помещать на подоконнике с южной стороны? Ответ поясните Ответ: 1) колючки уменьшают испарение (защищают от солнечных лучей): 2) мясистый толстый стебель содержит запас воды; 3) восковой налёт препятствует испарению воды (отражает солнечный свет); 4) на южной стороне выше освещённость и температура; 5)кактусы обитают в жарких солнечных условиях (гелиофиты). 3б = 5 элементов, 2б = 4 элемента, 1б = 3 элемента

  • Слайд 10

    10. (26) 2022 (СГ).На рисунке изображены три представителя разных видов рода Лисица: песец, рыжая лисица и фенёк.Какие различия наблюдаются в строении ушных раковин у данных представителей? Каково адаптивное значение данных различий?Какое экологическое правило иллюстрирует данный пример? Ответ: 1) размер ушных раковин увеличивается в ряду песец – рыжая лиса – фенёк; 2) большой размер ушных раковин способствует увеличению теплоотдачи; 3)маленький размер ушных раковин способствует сбережению тепла; 4) правило Аллена; 5) среди родственных форм теплокровных животных те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие выступающие части тела. 3б = 4-5 элемента, 2б = 3 элемента, 1б = 2 элемента

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке