Презентация на тему "Мастер-класс Анализ заданий ЕГЭ районный семинар"

Презентация: Мастер-класс Анализ заданий ЕГЭ районный семинар
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мастер-класс Анализ заданий ЕГЭ районный семинар" по Биологии. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.28 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс Анализ заданий ЕГЭ районный семинар
    Слайд 1

    Вариант 419Задание 22

    Какие первоначальные изменения произойдут в экосистеме озера при сокращении численности хищных рыб?

  • Слайд 2

    Критерии оценивания

    Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Элементы ответа: 1) увеличение численности растительноядных организмов; 2) уменьшение численности растений, которыми питаются консументыI порядка   Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок- 2 Ответ включает один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки- 1 Ответ неправильный -0

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Задание 23

    Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как дифференцированы их зубы?

  • Слайд 5

    Критерии оценивания

    Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Элементы ответа: 1) А – коронка; Б – шейка; В – корень зуба; 2) такие зубы имеют млекопитающие животные; 3) зубы млекопитающих дифференцированы на резцы, клыки, коренные Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок- 3 Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки- 2 Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки - 1 Ответ неправильный- 0 Максимальный балл- 3  

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Задание 24

    Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Грибы и бактерии относят к прокариотам. 2. Среди грибов встречается большое разнообразие: дрожжи, плесневые, шляпочные грибы и др. 3. Общей особенностью многоклеточных грибов является образование вегетативного тела из тонких ветвящихся нитей, образующих грибницу. 4. Грибная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из хитина, и мембранные органоиды. 5. Запасным питательным веществом является гликоген. 6. Грибы обладают автотрофным типом питания. 7. Рост грибов прекращается после созревания спор.

  • Слайд 8

    Критерии оценивания

    Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях: 1) 1 – грибы – это эукариоты; 2) 6 – у грибов гетеротрофный тип питания; 3) 7 – грибы растут в течение всей жизни   В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит лишней неверной информации 3 В ответе указаны две-три ошибки, но исправлены только две. За неправильно названные и исправленные предложения баллы не снижаются 2 В ответе указаны одна–три ошибки, но исправлена только одна. За неправильно названные и исправленные предложения баллы не снижаются 1 Ответ неправильный: ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них 0 Максимальный балл 3

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Задание 25

    По каким признакам семенные растения отличаются от мхов? Приведите не менее четырёх признаков.

  • Слайд 11

    Критерии оценивания

    Элементы ответа: 1) наличие всех типов тканей; 2) наличие корней (развитие корневой системы); 3) размножение семенами, наличие органов, в которых они образуются (шишка, цветок, плод); 4) независимость оплодотворения от наличия воды; 5) преобладание спорофита (бесполое поколение) над гаметофитом (половое поколение) в цикле развития   Ответ включает четыре-пять названных выше элементов, не содержит биологических ошибок -3 Ответ включает три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает четыре-пять названных выше элементов, но содержит биологические ошибки- 2 Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки - 1 Ответ неправильный, ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов- 0

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Задание 26

    В чём выражается отрицательное влияние деятельности человека на растительный мир биосферы? Приведите не менее четырёх примеров и объясните их влияние.

  • Слайд 14

    Критерии оценивания

    Элементы ответа: 1) вырубка деревьев приводит к исчезновению видов, обитающих под пологом леса, к смене растительности сообществ; 2) сбор травянистых растений для букетов и в лечебных целях обедняет биоразнообразие; 3) вытаптывание и уплотнение почвы, её загрязнение ухудшают произрастание растений; 4) постоянный выпас скота на одном месте приводит к быстрому разрушению травяного покрова; 5) строительство дорог, открытые способы разработки полезных ископаемых нарушают среду обитания растений   Ответ включает четыре-пять из названных выше элементов, не содержит биологических ошибок- 3 Ответ включает три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает четыре-пять из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки- 2 Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки - 1 Ответ неправильный, ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов- 0

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Задание 27

    Хромосомный набор соматических клеток овса равен 42. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в ядрах (клетках) семязачатка перед началом мейоза I и в метафазе мейоза II. Объясните все полученные результаты.

  • Слайд 17

    Критерии оценивания

    Схема решения задачи включает: 1) перед началом мейоза I число хромосом – 42, число молекул ДНК – 84; 2) перед делением ДНК удваивается, каждая хромосома состоит из двух сестринских хроматид; 3) в метафазе мейоза II число хромосом – 21, число молекул ДНК – 42; 4) после редукционного деления мейоза I число хромосом и число молекул ДНК уменьшились в 2 раза   Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы- 3 Ответ включает два-три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает четыре названных выше элемента, но содержит биологические ошибки- 2 Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает два-три из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки- 1 Ответ неправильный- 0

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Задание 28

    У человека глухота – аутосомный, рецессивный признак; дальтонизм – рецессивный признак, сцепленный с полом (Xd). Здоровая по двум этим признакам женщина вышла замуж за мужчину, страдающего глухотой и дальтонизмом. У них родились дочь с хорошим слухом и дальтоник и сын, глухой и дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, все возможные генотипы и фенотипы детей. Определите вероятность рождения детей, страдающих обеими аномалиями. Какого они будут пола? Укажите их генотипы.  

  • Слайд 20

    Критерии оценивания

    Схема решения задачи включает: 1) генотипы родителей: P ♀ AaXDXd× ♂ aaXdY хороший слух, глухота, дальтоник нормальное цветовое зрение GAXD, aXD, AXd, aXdaXd, aY 2) возможные генотипы и фенотипы детей: F1 девочки: AaXDXd – нормальный слух, нормальное зрение; ааXDXd – глухота, нормальное зрение; AaXdXd – нормальный слух, дальтоник; ааXdXd – с двумя аномалиями; мальчики: AaXDY – нормальный слух, нормальное зрение; aaXDY – глухота, нормальное зрение; AaXdY – нормальный слух, дальтоник; aaXdY – с двумя аномалиями; 3) вероятность рождения детей с обеими аномалиями – 25%; девочки – с генотипом ааXdXd, мальчики – с генотипом aaXdY. (Допускается иная генетическая символика.)

  • Слайд 21

    Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок- 3 Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки-2 Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки- 1 Ответ неправильный- 0 Максимальный балл- 3

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке