Содержание
-
Темапроекта«Экосистемы леса»
Творческое название проекта: «Лес, полный сказок и чудес» Автор: Проскурина А.В. Место работы: МОУ школа № 84 Тольятти, 2011
-
Учебные предметы:
Окружающий мир Литературное чтение Изобразительное искусство Участники проекта: Учащиеся 3-А класса. Тип проекта: Исследовательский, внутриклассный
-
Цель:
Исследовать изменения в экосистеме леса как следствие лесных пожаров. Установить взаимосвязь компонентов природы с действиями человека. Формировать коммуникативные умения и навыки.
-
Задачи проекта:
наблюдение изменений в экосистеме в результате пожаров выяснение причин лесных пожаров в Тольятти углубление теоретических знаний о лесе формирование интереса к экологическим проблемам города формирование навыков правильного поведения в природе участие в восстановлении лесного сообщества (посадить саженцы, участвовать в субботнике по уборке леса, сборе макулатуры)
-
Темы самостоятельного исследования для учащихся «Изменения в экосистеме леса как следствие лесных пожаров»
Почему леса называют "легкими планеты"? Смогли бы люди жить на планете одни, без других живых существ? Почему лес называют сложной экосистемой? Что происходит в природе от неумелого вмешательства человека? Как люди могут помочь природе?
-
Формы представления результатовисследования:
Wiki — газета. Фоторепортаж с места событий. Презентация о лесных гарях. Презентации о растениях и животных наших лесов. Доклады, сообщения. Экологическая сказка. Плакаты о правилах поведения в лесу.
-
Этапыпроведенияпроекта
1.Подготовительныйэтап Планирование проекта учителем Подготовка проблемных и учебных вопросов Составление списка Интернет-ресурсов и печатных изданий Формы предъявления результатов Составление списка необходимого оборудования Привлечение родителей для участия в проекте Заключение договора с Институтом экологии
-
2.Этап реализации проекта Актуализация знаний учащихся о лесеи его обитателях Формирование проблемных вопросов; Работа учащихся по поиску Интерне-ресурсов Обработка информационных источников; Выполнение дидактических заданий к проекту; Обсуждение в группах промежуточных результатов Посещение Музея экологии Оформление результатов исследования.
-
3.Заключительный этап Разработка сценария «Учёный совет» по защите проекта Консультации с защитниками проекта Защита проекта Рефлексия Акция по сбору макулатуры «Сохрани деревце» Посадка саженцев или участие в городском субботнике по уборке леса
-
Информационные ресурсы
Литературные: Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков «Мы и окружающий мир», Самара, Издательский дом Фёдорова, 2009 Д. Берни «Большая иллюстрированная энциклопедия о живой природе», М., Махаон, 2005 Н.Дроздов, А. Макеев «Тайны живой природы», М., Вече, 2007 Л. Садовская «Чудеса природы», М., АСТ, 2009 Ресурсы Интернет: Лес и человек centridra.narod.ru/p81aa1.html Что такое лес? www.forestforum.ru/info/what/chto_takoe.html Лес — это сложная экосистема. www.forestforum.ru/info/palki/kvl_4_final.pdf Лес - легкие планеты - www.ecology.md www.ecology.md/section.php… http://human-earth.narod.ru/woods.htm (cайт о проблемах экологии) http://www.fire.nad всем регионам РФ.ru/index.htm (cайт, полностью посвященный теме лесных пожаров; можно найти информацию по всем регионам РФ)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.