Презентация на тему "Этика научных исследований с применением животных"

Презентация: Этика научных исследований с применением животных
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.84 Мб). Тема: "Этика научных исследований с применением животных". Предмет: биология. 19 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    экология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Этика научных исследований с применением животных
    Слайд 1

    И.Ю. ЛарионовЭтика научных исследований с применением животныхЗИМНИЙ СЕМИНАРРузаевка, 31 января – 3 февраля 2008

  • Слайд 2

    Что нас в этом не устраивает

    Тестирование лекарств на животных Исследования природы и течения болезней на животных Использование животных в учебных целях Использование животных для разработки косметики и т.п. средств Использование животных как биореакторов для синтеза ряда химических соединений Использование животных как резервуара для хранения и размножения вирусов Содержание животных, предназначенных для экспериментов Генетическое моделирование Использование в экспериментах бродячих животных и животных из приютов

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    теория

    Возможно ли вообще нравственное отношение к животным, обладают ли они моральным статусом или моральной ценностью? Присущи ли моральная ценность или права животным самим по себе? Есть ли основания относиться к гибели животных в ходе эксперимента, а также к боли, ими испытываемой, с нравственной точки зрения? Имеются ли нравственные аргументы, оправдывающие эксперименты на животных? Необходимое концептуальное ограничение:Опыты на животных нельзя рассматривать как жестокость, т.е. намеренное бессмысленное причинение страданий.

  • Слайд 5

    Антропоцентризм

    Человек качественно отличается от животных (благодаря личности, способности к моральному страданию, свободы, ответственности и т.п.; религиозный аргумент: благодаря наличию души, особой связи с богом и особого места в мире). Моральным статусом обладают только люди, и моральные отношения возможны только между ними. Ряд исследований с использованием животных приносит огромную пользу человечеству.

  • Слайд 6

    Потребительское отношение к животным как версия «жесткого» антропоцентризма

    Использованием человеком животных естественно, животные предназначены для использования человеком (религиозный аргумент). Эксперименты над животными не менее оправданы, чем всякое другое их использование, в т.ч. употребление в пищу.

  • Слайд 7

    Версии «мягкого» антропоцентризма

    «Гуманизм», утверждение эстетической ценности и вторичного морального статуса животныхОтношение человека к животному отражает уровень развития самого человека, в том числе нравственный. Определение морального статуса животных по наличию способностей, специфических для человекаВысшие животные (напр. приматы) имеют интеллектуальные способности, сходные с человеческими, что наделяет их подобием морального статуса.

  • Слайд 8

    Консервативный сциентизм

    Исследования с участием животных приносят огромную пользу человечеству и способствуют прогрессу познания, которое является одной из ценностей человечества. Один из основателей экспериментальной медицины и пропагандист экспериментов на животных Клод Бернар («Введение в экспериментальную медицину», 1865): следует проводить исследования на животных, проводить эксперименты на людях и допускать случайности безнравственно. Множествуважнейшихдостиженийвобластимедицинымыобязаныэкспериментамнаживотных («White Paper» of American Medical Association: The Use of Animals in Biomedical Research: The Challenge and the Response. Washington, 1988). Использование животных в экспериментах соответствует стандартам современной науки, является неотъемлемой частью современного познания. Качество жизни животных, используемых в экспериментах, часто лучше, чем животных на воле или используемых в хозяйстве.

  • Слайд 9

    Естественнонаучный (неморальный) аргумент против некоторых исследований с участием животных

    Организмы животных разных видов (в т.ч. человека) не совпадают, и результаты, полученные на одних видах, не могут быт механически перенесены на другие, т.о. проведение этих экспериментов - по крайней мере, в медицинских целях - нецелесообразно.

  • Слайд 10

    Концепт «внутренней ценности» живых существ

    Животные являются субъектами жизни, которая выступает ценностью сама по себе (А. Швейцер). Природа, животные как части жизни обладают внутренней ценностью, которая должна быть уважаема и хранима сама по себе (Б. Кэлликотт).

  • Слайд 11

    Концепт «прав животных»

    Животные как субъекты жизни и существа, обладающие внутренней ценностью (см. выше) что само по себе наделяет их правами. Следует расширить и, при необходимости, изменить существующее понимание сущности «права» и средств их защиты. (Т. Риган) Определенные общественныеинституты вправе взять на себя заботу о защите прав животных, в том числе используемых в научных экспериментах.

  • Слайд 12

    Патоцентризм – представление о способности чувствовать боль

    «Если существо не способно страдать или радоваться, проблемы не возникает» (П. Сингер). Способность чувствовать боль может быть связана с наличием нервной системы и других органов, что может быть определено современными научными методами.

  • Слайд 13

    Концепт «благосостояния животных» (animal[s] welfare)

    Следует признать необходимость обеспечить животным, используемым в экспериментах, определенную степень качества жизни, комфорта и минимизировать их страдания.

  • Слайд 14

    что на самом деле?

    консервативный сциентизм признание этического аспекта деятельности ученого декларации политика

  • Слайд 15

    Славой ЖижекЖелание: Влечение =Истина: Знание

    Разве современная наука, которая демонстрирует «слепое упорство» влечения (к смерти), не служит парадигмой «ацефалического» знания. Это знание не затрагивает ни внутреннего отношения к истине, ни субъективной позиции высказывания. Современная наука движется в этом направлении, невзирая на цену – удовлетворение здесь обеспечивается самим знанием, а не моральными или общественными целям, которым, как предполагается, это научное знание служит

  • Слайд 16

    «Моральными я называю вопросы справедливой совместной жизни». Мораль – не «заколдовывание природы», а противопоставленный грубой автономии индивидуально принимаемых решений «достигший уровня рефлексии модерн».

    Юрген Хабермас«Будущее человеческой природы»

  • Слайд 17

    Инструменты внедрения этических стандартов в научные эксперименты с использованием животных

    Построение иерархии морально значимых существ Правило «трех R» - «three Rs»(W. Russell и R. Burch) Декларации и законодательное регулирование Практика «справедливого возмещения» (П. Тейлор)

  • Слайд 18

    политика в отношении исследований с использованием животных(по Brody B.A. The Ethics of Biomedical Research. An International Perspective. NY – Oxford, 1998. Р.18)

    Какие животные защищаются; какие больше, какие меньше? На внедрение какой политики делается особенный акцент? Какие существуют требования по замене одних животных другими? Какие существуют требования для общего сокращения экспериментов с использованием животных? Какие выдвигаются требования для минимизации страданий и дискомфорта в ходе самого исследования? Какие выдвигаются требования для минимизации страданий и дискомфорта в жизни животного, предназначенного для опытов? Есть ли требования по балансу потерь животных и приобретений для человечества?

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке