Содержание
-
Формирование УУД в условиях перехода к ФГОС у детей с СДВГ
Выполнила: Грецкова И.Б. Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ №120
-
«Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь — не будет пороков.» Белинский В. Г.
-
СДВГ
Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности СДВГ встречается у детей часто, о чем свидетельствуют исследования. Впервые в России эпидемиологические исследования по распространенности СДВГ были в Москве и Московской области и в г. Владимире и Владимирской области. В г. Москве распространенность СДВГ по сравнению с г. Владимиром в 1,8 раза выше, у мальчиков – чаще по сравнению с девочками (в 1,5 раза – в Москве, в 2,5 раза – во Владимире).
-
Синдром дефицита внимания делитсяна два основных типа
СДВГ- дефицит внимания с гиперактивностью Дети с таким типом расстройства более заметны, их легче диагностировать. Они с трудом сосредоточиваются на одном предмете, кроме того, импульсивны и очень подвижны. СДВ- дефицит внимания в чистом виде Этот тип расстройства труднее выявить и диагностировать. Дети как будто слушают, но на самом деле думают о чём-то другом, легко отвлекаются. Они спокойны, не особо подвижны, и учитель не обращает на них внимания.
-
Формы поведения ребенка страдающего СДВГ
Физическое поведение Учёба Социальное поведение Внешний вид Эмоциональное поведение
-
Учеба
Не слушает указания; Начинает работу, не дослушав или не дочитав инструкции; Плохой почерк; Теряет или не кладёт на место тетради, ручки и другие принадлежности; Даёт неожиданные ответы на вопросы; Может первым закончить классную работу, контрольное задание и т.п., но сделает это хуже, чем способен; Иногда слишком сосредоточен на каком либо предмете, вплоть до навязчивой идеи.
-
Физическое поведение
Ребёнок постоянно находится в движении; Он неуклюж; Часто падает; Натыкается на других учеников или на предметы в классе.
-
Эмоциональное поведение
Настроение меняется внезапно и резко; Он легко уязвим; Легко расстраивается; Склонен излишне остро реагировать на критику.
-
Социальное поведение
Склонен распоряжаться другими детьми; Склонен упорно возражать против того, что кажется ему несправедливым; Вмешивается в чужие разговоры; Вторгается в игры или занятия других детей; С ним постоянно что то случается; Он может игнорировать других или просто уйти во время разговора.
-
Внешний вид
Может казаться растрёпанным – даже через пять минут после того, как привёл себя в порядок; Часто погружен в свои мысли; Может говорить сам с собой, безмолвно шевеля губами.
-
Рекомендации родителям
Используйте контрольные списки; Организуйте выполнение домашних заданий. Определите место для занятий; Проводите еженедельную уборку; Подготовьтесь заранее к следующему дню; Помните, что дети с СДВ нуждаются в систематизации; Повторяйте указания, записывайте их и проговаривайте; Разбивайте длинные задания на более короткие; Используйте трюки для улучшения памяти; Установите границы; Дети с СДВ положительно реагируют на вознаграждения и стимулы; Возложите на ребёнка ответственность; Проводите физзарядку.
-
Механизмы развития СДВГ
1. Генетическая: у детей с СДВГ были выявлены аномалии в структуре генов дофаминового рецептора и дофаминового транспортера, но экспериментальных доказательств пока недостаточно. 2. Нейропсихологическая теория: у детей с синдромом выявлены отклонения в развитии высших психических функций, отвечающих за моторный контроль, внимание, оперативную память, которые могут приводить к развитию синдрома. 3. Нейрохимическая теория: предполагает нарушение метаболизма дофамина и норадреналина, выполняющих роль нейромедиаторов ЦНС.
-
Психотерапевтические методики
Визуализация. Релаксация, мысленное слияние с воображаемым предметом, картиной или процессом. Показано, что визуализация определенного символа, картины, процесса Аутогенная тренировка. Упражнения, с помощью которых человек сознательно управляет функциями организма, а мышечное расслабление, достигаемое при этом, стимулирует резервные возможности коры мозга. Гипноз, самогипноз. Эти методики являются релаксационными и способствуют обучению детей аутогенной тренировке. Медитация. Сознательная фиксация внимания на моменте времени, при этом возникает состояние пассивной сосредоточенности, которое иногда называют альфа-состоянием, так как в это время мозг генерирует преимущественно альфа волны, так же как перед засыпанием.
-
Рекомендации учителям
Введите знаковую систему оценивания; Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией; В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов; Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре класса, напротив доски; Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло; Используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий; На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание; Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика; Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.