Презентация на тему "Формирование УУД в условиях перехода к ФГОС у детей с СДВГ"

Презентация: Формирование УУД в условиях перехода к ФГОС у детей с СДВГ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.64 Мб). Тема: "Формирование УУД в условиях перехода к ФГОС у детей с СДВГ". Предмет: биология. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование УУД в условиях перехода к ФГОС у детей с СДВГ
    Слайд 1

    Формирование УУД в условиях перехода к ФГОС у детей с СДВГ

    Выполнила: Грецкова И.Б. Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ №120

  • Слайд 2

    «Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь — не будет пороков.» Белинский В. Г.

  • Слайд 3

    СДВГ

    Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности СДВГ встречается у детей часто, о чем свидетельствуют исследования. Впервые в России эпидемиологические исследования по распространенности СДВГ были в Москве и Московской области и в г. Владимире и Владимирской области. В г. Москве распространенность СДВГ по сравнению с г. Владимиром в 1,8 раза выше, у мальчиков – чаще по сравнению с девочками (в 1,5 раза – в Москве, в 2,5 раза – во Владимире).

  • Слайд 4

    Синдром дефицита внимания делитсяна два основных типа

    СДВГ- дефицит внимания с гиперактивностью Дети с таким типом расстройства более заметны, их легче диагностировать. Они с трудом сосредоточиваются на одном предмете, кроме того, импульсивны и очень подвижны. СДВ- дефицит внимания в чистом виде Этот тип расстройства труднее выявить и диагностировать. Дети как будто слушают, но на самом деле думают о чём-то другом, легко отвлекаются. Они спокойны, не особо подвижны, и учитель не обращает на них внимания.

  • Слайд 5

    Формы поведения ребенка страдающего СДВГ

    Физическое поведение Учёба Социальное поведение Внешний вид Эмоциональное поведение

  • Слайд 6

    Учеба

    Не слушает указания; Начинает работу, не дослушав или не дочитав инструкции; Плохой почерк; Теряет или не кладёт на место тетради, ручки и другие принадлежности; Даёт неожиданные ответы на вопросы; Может первым закончить классную работу, контрольное задание и т.п., но сделает это хуже, чем способен; Иногда слишком сосредоточен на каком либо предмете, вплоть до навязчивой идеи.

  • Слайд 7

    Физическое поведение

    Ребёнок постоянно находится в движении; Он неуклюж; Часто падает; Натыкается на других учеников или на предметы в классе.

  • Слайд 8

    Эмоциональное поведение

    Настроение меняется внезапно и резко; Он легко уязвим; Легко расстраивается; Склонен излишне остро реагировать на критику.

  • Слайд 9

    Социальное поведение

    Склонен распоряжаться другими детьми; Склонен упорно возражать против того, что кажется ему несправедливым; Вмешивается в чужие разговоры; Вторгается в игры или занятия других детей; С ним постоянно что то случается; Он может игнорировать других или просто уйти во время разговора.

  • Слайд 10

    Внешний вид

    Может казаться растрёпанным – даже через пять минут после того, как привёл себя в порядок; Часто погружен в свои мысли; Может говорить сам с собой, безмолвно шевеля губами.

  • Слайд 11

    Рекомендации родителям

    Используйте контрольные списки; Организуйте выполнение домашних заданий. Определите место для занятий; Проводите еженедельную уборку; Подготовьтесь заранее к следующему дню; Помните, что дети с СДВ нуждаются в систематизации; Повторяйте указания, записывайте их и проговаривайте; Разбивайте длинные задания на более короткие; Используйте трюки для улучшения памяти; Установите границы; Дети с СДВ положительно реагируют на вознаграждения и стимулы; Возложите на ребёнка ответственность; Проводите физзарядку.

  • Слайд 12

    Механизмы развития СДВГ

    1. Генетическая: у детей с СДВГ были выявлены аномалии в структуре генов дофаминового рецептора и дофаминового транспортера, но экспериментальных доказательств пока недостаточно. 2. Нейропсихологическая теория: у детей с синдромом выявлены отклонения в развитии высших психических функций, отвечающих за моторный контроль, внимание, оперативную память, которые могут приводить к развитию синдрома. 3. Нейрохимическая теория: предполагает нарушение метаболизма дофамина и норадреналина, выполняющих роль нейромедиаторов ЦНС.

  • Слайд 13

    Психотерапевтические методики

    Визуализация. Релаксация, мысленное слияние с воображаемым предметом, картиной или процессом. Показано, что визуализация определенного символа, картины, процесса Аутогенная тренировка. Упражнения, с помощью которых человек сознательно управляет функциями организма, а мышечное расслабление, достигаемое при этом, стимулирует резервные возможности коры мозга. Гипноз, самогипноз. Эти методики являются релаксационными и способствуют обучению детей аутогенной тренировке. Медитация. Сознательная фиксация внимания на моменте времени, при этом возникает состояние пассивной сосредоточенности, которое иногда называют альфа-состоянием, так как в это время мозг генерирует преимущественно альфа волны, так же как перед засыпанием.

  • Слайд 14

    Рекомендации учителям

    Введите знаковую систему оценивания; Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией; В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов; Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре класса, напротив доски; Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло; Используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий; На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание; Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика; Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке