Содержание
-
Фотосинтез
Автор: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с. Пантелеймоновка – Яценко Галина Петровна.
-
Слайд – презентация предназначена для использования на уроках общей биологии в 9-10 классах общеобразовательной школы. Данный ЦОР может использоваться как: 1. Презентация (вступительная часть) к уроку «Фотосинтез». 2. Фрагмент на уроке обобщения темы «Обмен веществ и преобразование энергии» в 9-м или в 10 классах. 3. Для подготовки к сдачи ЕГЭ по предмету «Биология». Для художественного оформления презентации использовались рисунки УМК Н.И.Сонина.
-
В процессе питания организмы получают химические вещества, которые далее используют для процессов жизнедеятельности. По способу питания организмы делятся на две группы: Автотрофы Гетеротрофы - организмы, не способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, нуждаются в поступлении их из окружающей среды
-
Автотрофы – организмы, способные сами синтезировать необходимые им органические вещества, получая из окружающей среды углерод в виде углекислого газа, воду и минеральные соли. К автотрофным организмам относятся некоторые бактерии и все современные зеленые растения. В зависимости от источника энергии, используемого для синтеза органических соединений, автотрофы делятся на две группы: ФототрофыХемотрофы
-
Фотосинтез – преобразование световой энергии в энергию химических связей. Фотосинтез проходит в две фазы: 1фаза- световая2 фаза – темновая . 1.Фаза световая 2.Фаза темновая
-
Фотосинтез.
Рассмотрим механизм каждой фазы фотосинтеза.. 1 2 3 4 5 1.Поток световой энергии 2. Углекислый газ 3. Вода с растворенными в ней минералами 4.Молекулярный кислород 5.Углевод крахмал.
-
Фотосинтез: световая фаза
Световая фаза фотосинтеза проходит в гранах хлоропласта. Кванты света взаимодействуют с молекулами хлорофилла, которые переходят в «возбужденное» состояние. Избыточная энергия молекул преобразуется в теплоту. Другая часть энергии передается ионам водорода, которые образуются при диссоциации воды. Атомы водорода непрочно соединяются с органическими молекулами. Хлоропласт
-
Фотосинтез: световая фаза.
Ионы гидроксида ОН- отдают свои электроны и превращаются в свободные радикалы ОН. Радикалы ОН взаимодействуют друг с другом с образованием воды и молекулярного кислорода. Источником молекулярного кислорода ,в процессе фотосинтеза, является фотолиз – разложение воды под влиянием компонентов света.
-
Фотосинтез
Кроме фотолиза воды, энергия света используется для синтеза АТФ из АДФ и фосфата без участия кислорода. В хлоропластах образуется в 30 раз больше АТФ, чем в митохондриях тех же растений с участием кислорода. Таким образом, световая фаза идет в два этапа: 1. Расщепление воды под действием света. 2. Синтез АТФ. Итоговым уравнением химизма фотосинтеза световой фазы является: 4ОН = О2 + 2Н2О
-
Фотосинтез: темновая фаза.
Темновая фаза фотосинтеза проходит в строме хлоропласта. Накопленная энергия световой фазы используется для процессов связывания СО2. В этих реакциях участвуют молекулы АТФ и атомы водорода, образовавшиеся в процессе фотолиза воды и связанные с молекулами-переносчиками. Темновая фаза проходит в один этап: синтез углеводов. Итоговым уравнением химизма фотосинтеза темновойфазы является: 6СО2 + 24Н = С6Н12О6 + 6Н2О
-
Фотосинтез: Итог.
Световая фазаТемновая фаза Сырьесвет, водауглекислый газ, атомы водорода ЭтапыI. Фотолиз воды. I.Синтез углеводов. процессовII. Синтез АТФ. ПродуктыМолекулярный Крахмал. фазыкислород, АТФ
-
Фотосинтез: значение.
Процесс фотосинтеза имеет планетарное значение и справедливо считается одним из основных эволюционных ароморфозов. Значение процесса фотосинтеза: 1. Осуществление регуляции газообмена в атмосфере планеты. 2. Образование главного углевода для пищевых цепей – крахмала.
-
Фотосинтез. Хемосинтез
Некоторые бактерии, лишенные хлорофилла, синтезируют органические вещества используя энергию химической реакции неорганических веществ. К группе хемотрофов относятся нитрифицирующие бактерии. Хемосинтезирующие бактерии играют важную роль в круговороте веществ в природе. Преобразование энергии химических реакций в химическую энергию синтезируемых органических соединений называется – хемосинтезом.
-
Фотосинтез. Задания для учащихся 9-го класса.
1. Опишите известные вам типы питания организмов. 2. Какие организмы называются автотрофами? На какие группы делятся автотрофные организмы? 3. Почему в результате фотосинтеза у зеленых растений в атмосферу выделяется свободный кислород? 4. Что такое хемосинтез? 5. Какие организмы называются гетеротрофными? Приведите примеры. Для составления данного задания использован учебник 9 класс «Биология. Общие закономерности». Авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин, Москва, Дрофа – 2010 год. ( с. 121).
-
Фотосинтез. Задания для учащихся 11-го класса.
Внимательно просмотрите слайд-презентацию. 2. Составьте краткий конспект слайд-презентации. 3. Используя слайд-презентацию составьте итоговое уравнение фотосинтеза. 4. Ответьте на предложенные вопросы: Что называется фотолизом воды? К какай фазе относится это процесс? Почему фотосинтез относят к пластическому обмену? Для составления данного задания использован учебник 10 класс «Общая биология». Авторы: В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин, Москва, Дрофа – 2011 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.