Презентация на тему "Фотосинтез" 6 класс

Презентация: Фотосинтез
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Метаболизм. Фотосинтез ", благодаря которой школьники смогут детально разобрать все этапы фотосинтеза а также оценить его значение в жизни растений. Стоит отметить, что работа содержит и практический блок заданий для закрепления материала.

Краткое содержание

  • Фазы фотосинтеза
  • Значение фотосинтеза
  • Световая фаза
  • Темновая фаза
  • Озоновый экран
  • Задача

Содержание

  • Презентация: Фотосинтез
    Слайд 1

    МЕТАБОЛИЗМ фотосинтез

    Подготовила Голубева С.В. г. Лесосибирск 3 часть

  • Слайд 2

    Заполни таблицу Фазы фотосинтеза

    ФОТОСИНТЕЗ - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ СОЛНЦА В ЭНЕРГИЮ ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

    • Основным источником энергии для всех живых существ, населяющих нашу планету, служит энергия солнечного света, которую аккумулируют непосредственно только зеленые растения, в том числе водоросли, редкие простейшие, зеленые и пурпурные бактерии. Их клетки за счет энергии солнца способны синтезировать органические соединения: углеводы, жиры, белки и др.
    • Зеленый цвет фотосинтезирующих клеток зависит от наличия в них хлорофилла, поглощающего свет в красной и синей частях спектра и пропускающего лучи, которые дают при смешении зеленый цвет.

    Заполни таблицу Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза

  • Слайд 3

    Солнечный свет

    Е

    • н2о
    • АТФ Н+
    • СВЕТОВАЯ ФАЗА
    • ТЕМНОВАЯ ФАЗА
    • О2
    • СО2
    • ГЛЮКОЗА
    • ФОТОСИНТЕЗ
    • ЗНАЧЕНИЕ ФОТОСИНТЕЗА

     

    Заполни таблицу

  • Слайд 4
    • Строма
    • Строма
    • Грана
    • Грана
    • Тилакоид
    • Ламелла
    • Ламелла
    • Оболочка хлоропласта
    • Капелька жира

     

    У эукариот фотосинтез происходит в особых органеллах, называемых хлоропластами.

    Хлоропластыокружены двойной мембраной. В хлоропластах всегда содержится хлорофилл , локализованные в системе мембран, которые погружены в основное вещество хлоропласта – строму. Мембранная система – это место, где протекают световые реакции фотосинтеза. В мембранах также находятся ферменты и переносчики электронов. Вся система состоит из множества плоских, заполненных жидкостью мешков, называемых тилакоидами. Тилакоидыместами уложены в стопки – граны.

    В строме происходят темновые реакции фотосинтеза. По своему строению строма напоминает гель; в ней находятся растворимые ферменты, в том числе ферменты цикла Кальвина, а также другие химические соединения, в частности сахара и органические кислоты. Избыток углеводов, образовавшихся в процессе фотосинтеза, запасается здесь в виде зерен крахмала.

  • Слайд 5

    Мембрана тилакоида

    • строма
    • Н+ -резервуар
    • АТФ-аза
    • Н+ -резервуар
    • 2е-
    • е-
    • е-
    • Фотолиз воды
    • 2Н2О 2Н+ + 2ОН-
    • 2ОН-  Н2О + 1/2О2 +2е-
    • Н2О 2Н+ + 1/2 О2+ 2 е-
    • О2
    • е-
    • е-
    • хлорофилл
    • Н+
    • Н+
    • Н+
    • АДФ+Ф
    • АТФ
    • НАДФ+
    • +НАДФ•Н

     

    Световая фаза

    подробнее

  • Слайд 6
    • Н2О
    • О2
    • Цикл Кальвина
    • СО2
    • крахмал
    • Аминокислоты
    • Жирные кислоты
    • Глюкоза
    • НАДФ+
    • НАДФ•Н
    • АДФ+Ф
    • АТФ
    • подробнее

    Темновая фаза

  • Слайд 7

    Первая фаза фотосинтеза носит название световой, так как она протекает только под действием солнечной энергии. Реакции световой фазы происходит на мембранах тилакоидов, где располагается фотосинтезирующий пигмент хлорофилл.

    В световую фазу происходит несколько процессов:

    • возбуждение хлорофилла квантами света и перемещение возбужденных электронов
    • ХЛОРОФИЛЛ свет (hv) ХЛОРОФИЛЛ+2 + 2е- фотолиз воды под действием света, образование кислорода и протонов водорода
    • Н2О  2Н+ + ½ О2 + 2е-; синтез молекул АТФ за счет энергии возбужденных электронов
    • АДФ + ФН АТФ;
    • соединение водорода с переносчиком НАДФ+ и образование НАДФ2Н.
    • НАДФ+ + 2Н+ +2е-  НАДФ•2Н
    • Синтез АТФ и НАДФ•2Н протекает на мембранах тилакоидов и сопряжен с переносом возбужденных электронов по электронно-транспортной цепи.

    Таким образом, энергия солнца преобразуется в энергию возбужденных электронов, а далее запасается в процессе синтеза в молекулах АТФ и НАДФ•2Н.

    Суммарное уравнение реакций световой фазы:

    Н2О + НАДФ+ + 2АДФ + 2ФН  НАДФ•2Н + ½ О2

    Световая фаза

  • Слайд 8
    • 2АТФ
    • 2АДФ
    • 2НАДФН
    • 2 НАДФ+
    • Глюкоза
    • Углекислый газ

    Темновая фаза

    Глюкоза непосредственно синтезируется в темновую фазу фотосинтеза.

    Эту фазу иначе ещё называют фиксацией углекислого газа, так как здесь происходит усвоение углекислого газа и его восстановление.

    Реакции темновой фазы протекает в строме хлоропластов, куда поступают молекулы АТФ и НАДФ•2Н , синтезируемые в световую фазу, и углекислый газ из атмосферы.

    Здесь происходит связывание молекул СО2, активирование соединений за счет АТФ (фосфорилирование), восстановление углерода водородом из НАДФ•2Ни синтез глюкозы.

    В строме хлоропласта постоянно присутствует пятиуглеродный углевод (пентоза), связанный с двумя остатками фосфорной кислоты – рибулозодифосфат. Это вещество как бы начинает цикл. Происходит фиксация неорганического углерода.

    Образующееся шестиуглеродное соединение неустойчиво и сразу же распадается на два триозофосфата.

    Далее происходит активирование этих веществ молекулами АТФ и образуются две молекулы триозодифосфата.

    После этого происходит восстановление триозодифосфатов молекулами НАДФ•2Н;

    Две молекулытриозы соединяются между собой, и образуется глюкоза, которая может в дальнейшем превращаться в сахарозу, крахмал и другие полисахариды.

    Часть молекул триоз может использоваться для синтеза аминокислот, глицерина, высших жирных кислот.

    Частично триозы продолжают участвовать в циклических реакциях и превращаются вновь в пентозу, которая замыкают цикл.

    В реакциях участвуют одновременно шесть молекул каждого вещества.

    Для синтеза одной молекулы глюкозы цикл должен повториться шесть раз.

    9. Освобожденные молекулы АДФ и НАДФ+ вновь возвращаются к мембранам тилакоидов для участия в световых реакциях.

  • Слайд 9

    Значение фотосинтеза

    «… луч солнца… упал на зелёную былинку пшеничного ростка …Он … затратился на внутреннюю работу … превратясь в растворимый сахар … отложился, наконец, в зерне в виде крахмала или в виде клейковины. В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразовался в наши мускулы, в наши нервы. Этот луч солнца согревает нас.

    Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу.

    К.А. Тимирязев фильм

  • Слайд 10

    2.Озоновый экран

    Ещё одно важнейшее следствие выделения растениями кислорода – образование озонового экрана в верхних слоях атмосферы на высоте около 25км. Озон (О3) образуется в результате фотодиссоциации молекул О2 под действием солнечной радиации. Озон удерживает большую часть ультрафиолетовых лучей, губительно действующих на все живое . Возможность частичного разрушения озонового экрана из-за загрязнения атмосферы промышленности и другими отходами – серьёзная проблема охраны биосферы.

    Космическая роль растений

    1.Накоплениеорганической массы.

    В процессе фотосинтеза наземные растения образуют 100-172 млрд.т, а Растения морей и океанов -60-70 млрд.т биомассы в год. Общая масса животных на Земле -23 млрд.т, что составляет около1% от растительной биомассы. Из этого количества 20 млрд.т приходится на обитателей суши, а 3 млрд.т – на животных и микроорганизмы гидросферы.

    За время существования жизни на Земле органические остатки накапливались и модифицировались. На суше эти органические вещества представлены в виде подстилки, гумуса и торфа, из которых при определённых условиях образовался уголь. В морях и океанах орг.остатки оседали на дно и входили в состав осадочных пород (20 000 000 млрд.т) а также под действием микроорганизмов, повышенных температур и давления образовались газ и нефть (10 000 - 12 000 млрд.т)

    3. Накопление кислорода в атмосфере.

    Первоначально в атмосфере Земли О2 присутствовал в следовых количествах.

    В настоящее время он составляет 21% по объему воздуха. Появление и накопление кислорода в атмосфере связано с жизнедеятельностью зелёных растений.

    Ежегодно в ходе фотосинтеза кислород поступает в атмосферу в количестве 70 – 120 млрд.т. Этот кислород необходим для дыхания всех гетеротрофов – бактерий, грибов, животных и человека, а также зелёных растений в ночное время.

    Особое значение в подержании высокой концентрации кислорода в атмосфере имеют леса. Подсчитано, что 1 га леса весной и летом за час выделяют кислорода в количестве, достаточном для дыхания 200 человек.

    4. Обеспечение постоянства содержание постоянства содержания СО2 в атмосфере.

    Образование органических веществ гумуса, осадочных пород и горючих ископаемых выводило значительные количества СО2из

    Круговорота углерода. В атмосфере Земли

    СО2 становилось все меньше и в настоящее время он составляет только 0,03% ( по объёму), или 711 млрд.т в пересчете на углерод.

    Фотосинтез, с одной стороны, дыхание организмов и карбонатная система океана, с другой, поддерживают относительно постоянный уровень СО2 в атмосфере.

    Тенденция к повышению содержания СО2

    В атмосфере из-за сжигания огромных количеств нефти, газа и др.причин может способствовать увеличению средней температуры на поверхности Земли, что приведет к ускорению таяния ледников в горах и на полюсах и затоплению прибрежных зон.

  • Слайд 11

    Задача.

    За сутки один человек массой в 60 кг при дыхании потребляет в среднем 30 л кислорода (из расчета 200 см3 на 1 кг массы в 1 ч).

    Одно 25-летнее дерево – тополь – в процессе фотосинтеза за 5 весенне-летних месяцев поглощает около 42 кг углекислого газа. Определите, сколько таких деревьев обеспечат кислородом одного человека.

    Твоя оценка – от 5 – кол-во перевернутых картинок.

    Заполните таблицу Фазы фотосинтеза

  • Слайд 12

    Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Фотосинтез
10 класс 25
Презентация: Фотосинтез
4-5 класс 26
Презентация: Фотосинтез
5-11 класс 10
Презентация: Фотосинтез
9 класс 7
Презентация: Фотосинтез
5-7 класс 18
Презентация: Фотосинтез
5-7 класс 19
Презентация: Фотосинтез
5 класс 11
Презентация: Фотосинтез
5 класс 12
Презентация: Фотосинтез
10 класс 13
Презентация: Фотосинтез
9-11 класс 23
Презентация: Фотосинтез
5 класс 14
Презентация: Фотосинтез
5 класс 11
Презентация: Фотосинтез
5 класс 18
Презентация: Фотосинтез
10 класс 33
Презентация: Фотосинтез
10-11 класс 19
Презентация: Фотосинтез
5-6 класс 22
Презентация: Фотосинтез
5 класс 19
Презентация: Фотосинтез
5 класс 25
Презентация: Фотосинтез
6 класс 22
Презентация: Фотосинтез
6 класс 20
Презентация: Фотосинтез
6-10 класс 10
Презентация: Фотосинтез
10-11 класс 26
Презентация: Фотосинтез
5 класс 11