Презентация на тему "Пластический обмен. Фотосинтез"

Включить эффекты
1 из 19
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии и химии на тему: "Пластический обмен. Фотосинтез", благодаря которой учащиеся еще раз подробно разберут весь алгоритм этого процесса, а также вспомнят где и как протекает этот процесс и какое значение имеет.

Краткое содержание

  • Фотосинтез
  • Строение хлоропласта
  • Все световые реакции вместе
  • Все темновые реакции вместе
  • Общая реакция фотосинтеза
  • Значение фотосинтеза
  • Тренировочное задание
  • Вопросы для подведения итогов

Содержание

  • Интегрированный урок  биологии и химии с применением информационных технологий
    Слайд 1

    Интегрированный урок биологии и химии с применением информационных технологий

    • Бекмухамедов Артур Фазлыевич учитель биологии (идентификатор: 220-569-506) МОУ «СОШ №27» г.Астрахани.
    • Техническая помощь: учитель информатики Мишакина Галина Александровна и ученик 11Б класса Хакимов Ринат

  • Слайд 2

    Тема урока: «Пластический обмен. Фотосинтез»

    Цели:

    • Углубить и расширить знания об обмене веществ на основе изучения фотосинтеза ;
    • Охарактеризировать световую и темновую фазы фотосинтеза;
    • Обосновать космическую роль зелёных растений;
    • Развивать умения определять последовательность процессов.

  • Слайд 3

    Фотосинтез-это образование органических веществ из неорганических в хлоропластах с помощью солнечной энергии

    6СО2 +6Н2О= С6Н12О6 +6О2

  • Слайд 4

    Где протекает фотосинтез?

  • Слайд 5

    Строение хлоропласта

  • Слайд 6

    Световая фаза протекает на мембране тилакоидов граны хлоропласта только на свету.

    Разность потенциалов 200 мВ

    H

    +

    OH

    _

  • Слайд 7

    Все световые реакции вместе

  • Слайд 8

    Из световой фазы:

    • Кислород через устьицы листьев попадает в атмосферу;
    • АТФ и НАДФ- H поступают в темновую фазу фотосинтеза.

    2

  • Слайд 9

  • Слайд 10

    Все темновые реакции вместе

  • Слайд 11

    Глюкоза фруктоза

    • Глюкоза+фруктоза=сахароза.
    • Глюкоза полимеризуется в крахмал.
    • Глюкоза полимеризуется в целлюлозу.
    • Глюкоза инулин у сложноцветных.
    • Глюкоза лейкозин у золотистых водорослей

  • Слайд 12

    Общая реакция фотосинтеза

  • Слайд 13

    Суммарные и частные реакции фотосинтеза

  • Слайд 14

    Значение фотосинтеза

    • Синтез органических веществ – пища для всех организмов на Земле.
    • Запасание солнечной энергии в химическую энергию органических веществ.
    • Очищение воздуха от углекислого газа и выделение кислорода для дыхания организмов и образования озона, защищающего от ультрафиолетовых лучей.

  • Слайд 15

    Тренировочное задание №1

    В чём состоит значение фотосинтеза:

    1)В обеспечении всего живого органическими веществами;

    2)В расщеплении биополимеров до мономеров;

    3)В окислении органических веществ до углекислого газа и воды;

    4)В обеспечении всего живого энергией;

    5)В обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания;

    6)В обогащении почвы солями азота.

  • Слайд 16

    Тренировочное задание №2

    Установите последовательность этапов фотосинтеза:

    А) Синтез глюкозы;

    Б) Синтез АТФ;

    В) Открытие каналов АТФ- синтетазы, встроенной в мембрану тилакоидов;

    Г) Рост разности потенциалов в гранах хлоропластов;

    Д) Образование молекулярного кислорода;

    Е) Возбуждение хлорофилла квантом света.

    ЕДГВБА

  • Слайд 17

    Тренировочное задание №3

    Установите последовательность событий в реакциях фотосинтеза:

    А) поступление электронов высших уровней в транспортную цепь.

    Б) переход электронов в атомах хлорофилла на высшие уровни.

    В) поглощение квантов света.

    Г) компенсация потерянных электронов при фотолизе воды.

    Д) синтез восстановителя НАДФ-Н

    Е) синтез углеводов.

    ВБАГДЕ

  • Слайд 18

    Вопросы для подведения итогов:

    1.Почему фотосинтез возможен только у зелёных растений и цианобактерий?

    2.Каковы условия осуществления фотосинтеза?

    3.Где протекает фотосинтез?

    4.Что происходит в световую фазу фотосинтеза?

    5.Какие химические вещества осуществляют вещественно-энергетическую связь световой и темновой фаз?

    6.Каким образом можно усилить фотосинтез?

    7.В чём проявляется космическая роль зеленых растений?

  • Слайд 19

    Рефлексия.

    • Достигли ли мы поставленных целей?
    • Знания по каким предметам пригодились в изучении темы?
    • Нужно ли устанавливать межпредметные связи между биологией и химией, биологией и физикой, биологией и математикой?
    • Нужна ли нам интеграция предметов?
    • Дом. зад. § 24 по биологии 10 класс(Беляев и др.); повторить . § 22 по химии – 10 класс(Габриелян и др).

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке