Содержание
-
Интегрированный урок биологии и химии с применением информационных технологий
- Бекмухамедов Артур Фазлыевич учитель биологии (идентификатор: 220-569-506) МОУ «СОШ №27» г.Астрахани.
- Техническая помощь: учитель информатики Мишакина Галина Александровна и ученик 11Б класса Хакимов Ринат
-
Тема урока: «Пластический обмен. Фотосинтез»
Цели:
- Углубить и расширить знания об обмене веществ на основе изучения фотосинтеза ;
- Охарактеризировать световую и темновую фазы фотосинтеза;
- Обосновать космическую роль зелёных растений;
- Развивать умения определять последовательность процессов.
-
Фотосинтез-это образование органических веществ из неорганических в хлоропластах с помощью солнечной энергии
6СО2 +6Н2О= С6Н12О6 +6О2
-
Где протекает фотосинтез?
-
Строение хлоропласта
-
Световая фаза протекает на мембране тилакоидов граны хлоропласта только на свету.
Разность потенциалов 200 мВ
H
+
OH
_
-
Все световые реакции вместе
-
Из световой фазы:
- Кислород через устьицы листьев попадает в атмосферу;
- АТФ и НАДФ- H поступают в темновую фазу фотосинтеза.
2
-
-
Все темновые реакции вместе
-
Глюкоза фруктоза
- Глюкоза+фруктоза=сахароза.
- Глюкоза полимеризуется в крахмал.
- Глюкоза полимеризуется в целлюлозу.
- Глюкоза инулин у сложноцветных.
- Глюкоза лейкозин у золотистых водорослей
-
Общая реакция фотосинтеза
-
Суммарные и частные реакции фотосинтеза
-
Значение фотосинтеза
- Синтез органических веществ – пища для всех организмов на Земле.
- Запасание солнечной энергии в химическую энергию органических веществ.
- Очищение воздуха от углекислого газа и выделение кислорода для дыхания организмов и образования озона, защищающего от ультрафиолетовых лучей.
-
Тренировочное задание №1
В чём состоит значение фотосинтеза:
1)В обеспечении всего живого органическими веществами;
2)В расщеплении биополимеров до мономеров;
3)В окислении органических веществ до углекислого газа и воды;
4)В обеспечении всего живого энергией;
5)В обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания;
6)В обогащении почвы солями азота.
-
Тренировочное задание №2
Установите последовательность этапов фотосинтеза:
А) Синтез глюкозы;
Б) Синтез АТФ;
В) Открытие каналов АТФ- синтетазы, встроенной в мембрану тилакоидов;
Г) Рост разности потенциалов в гранах хлоропластов;
Д) Образование молекулярного кислорода;
Е) Возбуждение хлорофилла квантом света.
ЕДГВБА
-
Тренировочное задание №3
Установите последовательность событий в реакциях фотосинтеза:
А) поступление электронов высших уровней в транспортную цепь.
Б) переход электронов в атомах хлорофилла на высшие уровни.
В) поглощение квантов света.
Г) компенсация потерянных электронов при фотолизе воды.
Д) синтез восстановителя НАДФ-Н
Е) синтез углеводов.
ВБАГДЕ
-
Вопросы для подведения итогов:
1.Почему фотосинтез возможен только у зелёных растений и цианобактерий?
2.Каковы условия осуществления фотосинтеза?
3.Где протекает фотосинтез?
4.Что происходит в световую фазу фотосинтеза?
5.Какие химические вещества осуществляют вещественно-энергетическую связь световой и темновой фаз?
6.Каким образом можно усилить фотосинтез?
7.В чём проявляется космическая роль зеленых растений?
-
Рефлексия.
- Достигли ли мы поставленных целей?
- Знания по каким предметам пригодились в изучении темы?
- Нужно ли устанавливать межпредметные связи между биологией и химией, биологией и физикой, биологией и математикой?
- Нужна ли нам интеграция предметов?
- Дом. зад. § 24 по биологии 10 класс(Беляев и др.); повторить . § 22 по химии – 10 класс(Габриелян и др).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.