Содержание
-
Проблема:
Разработанный Менделем гибридологический метод изучения наследственности не позволяет установить, гомозиготен или гетерозиготен организм,имеющий доминантный фенотип по исследуемому гену.
-
Анализирующее скрещивание.
Тема урока
-
Цель урока:
Изучить особенности анализирующего скрещивания.
-
Анализирующее скрещивание проводят, чтобы определить полученный неизвестный генотип потомка
F1. Для этого его скрещивают с рецессивной родительской формой.
-
Задача 1
1. Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена, приводящее к мозговым нарушениям) наследуется как рецессивный признак (р). Здоровая женщина выходит замуж за больного мужчину.
1) Какими у них могут быть дети по этому признаку?
2) Какими могут быть дети в семье, где родители гетерозиготны по этому признаку?
-
Решение:
-
Задача 2
2. Скрещивали серых кроликов с белыми. В поколении F1 появились только серые крольчата. При скрещивании их между собой было получено 198 серых и 72 белых кролика. Сколько гетерозигот среди полученного потомства?
-
Решение:
-
Задача 3
3. Гомозиготное по обоим признакам гладкосеменное (А) растение гороха с усиками (С) скрестили с морщинистым (а) растением гороха без усиков (с). Гены указанных признаков (форма семени и наличие или отсутствие усиков) локализованы в разных парах хромосом.
1) Каковы генотипы и фенотипы F1 и F2?
2) Как произойдет расщепление в F2?
-
Решение:
-
Домашнее задание:
Стр. 184-188
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.