Презентация на тему "Генетика. ​История развития генетики. Основные понятия" 9 класс

Презентация: Генетика. ​История развития генетики. Основные понятия
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
29 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация по биологии на тему "Генетика. История развития генетики. Основные понятия " формирует представление о науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов. Материал может использоваться на учебных занятиях для знакомства учеников с новой темой.Показ содержит необходимые изображения, иллюстрирующие текстовое содержание слайдов.

Краткое содержание

  1. История развития генетики
  2. Основные понятия

Содержание

  • Презентация: Генетика. ​История развития генетики. Основные понятия
    Слайд 1

    Генетика

    • История развития генетики.
    • Основные понятия.
    • МАОУ лицей №8 им. Н.Н. Рукавишникова, г.Томск
    • Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии
  • Слайд 2
    • Грегор Мендель (1822 - 1884г.г.)

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    2

  • Слайд 3
    • Г. де Фриз
    • К. Корренс
    • Э. Чермак

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    3

  • Слайд 4
    • 1906г. – У. Бетсон предложил название «генетика»;
    • 1909г. – Иогансен предложил название «ген».

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    4

  • Слайд 5
    • Генетика - это наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    5

  • Слайд 6
    • Ген - это участок молекулы ДНК (или хромосомы), определяющий возможность развития отдельного элементарного признака, или синтез одной белковой молекулы.
    • Каждый ген располагается в определенном участке хромосомы - локусе.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    6

  • Слайд 7
    • Аллельные гены - это пара генов, определяющая альтернативные признаки организма. Аллельные гены располагаются в одинаковых участках (локусах) гомологичных хромосом.
    • Альтернативные признаки - взаимоисключающие или контрастные признаки. Часто один из альтернативных признаков является доминантным, а другой рецессивным.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    7

  • Слайд 8
    • Доминантный признак (АА) - это признак проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий.
    • Рецессивный признак (аа) - передается по наследству при скрещивании, но не проявляется у гибридов первого поколения.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    8

  • Слайд 9
    • А
    • А
    • АА
    • Доминантная гомозигота
    • а
    • а
    • аа
    • Рецессивная гомозигота

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    9

  • Слайд 10
    • Гомозигота - это клетка или организм содержащие одинаковые аллели одного и того же гена. Гомозигота - это организм, образующий один сорт гамет, в потомстве не наблюдается расщепления, имеют одинаковые гены.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    10

  • Слайд 11
    • А
    • а
    • Аа
    • Гетерозигота
    • Гетерозигота - это клетка или организм, содержащие разные аллели одного и того же гена. Это организм образующий 2 сорта гамет.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    11

  • Слайд 12

    Символика:

    • ♀ - женская особь;
    • ♂ - мужская особь;
    • - скрещивание;
    • Р - родительские особи;
    • F1, F2 - гибридное потомство;
    • g – гаметы; G – генотип;
    • Ph - фенотип

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    12

  • Слайд 13

    Генетические законы Г. Менделя

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    13

  • Слайд 14
    • Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    14

  • Слайд 15
    • Первый закон Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения).
    • при скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающимся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным .

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    15

  • Слайд 16
    • АА
    • аа
    • Аа
    • А а
    • 100% (желтые).

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    16

  • Слайд 17
    • Неполное доминирование.
    • случай, когда потомство имеет отличный от родителей, промежуточный фенотип.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    17

  • Слайд 18

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    18

  • Слайд 19
    • АА
    • аа
    • А а
    • Аа
    • розовые цветки

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    19

  • Слайд 20

    Второй закон Менделя (закон расщепления).

    Расщепление - это распределение доминантных и рецессивных признаков среди потомков в определенном соотношении.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    20

  • Слайд 21
    • Аа
    • Аа
    • А а А а
    • АА
    • Аа
    • Аа
    • аа
    • 1 : 2 : 1
    • 3 : 1

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    21

  • Слайд 22
    • при скрещивании потомков первого поколения между собой, во втором поколении наблюдается расщепление: по генотипу 1:2:1; по фенотипу 3:1.
    • II закон Менделя

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    22

  • Слайд 23
    • Закон чистоты гамет.
    • При образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один ген из аллельной пары.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    23

  • Слайд 24
    • Дигибридное скрещивание - скрещивание особей различных по двум изучаемым признакам.
    • Третий закон Менделя (закон независимого наследования).

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    24

  • Слайд 25

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    25

  • Слайд 26
    • F1.:АаВbАаВb
    • g.:АВ; аВ; Аb; ab АВ; аВ; Аb; ab

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    26

  • Слайд 27
    • Расщепление по фенотипу:
    • 9 (жг) : 3 (жм) : 3 (зг) : 1 (зм)
    • III закон Менделя
    • При скрещивании особей, отличающихся друг от друга по двум изучаемым признакам, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    27

  • Слайд 28

    Анализирующее скрещивание.

    • - используют для определения генотипа особи с доминантным фенотипом.
    • Р.: АА  аа
    • g.: А а
    • F1.: Аа
    • Р.: Аа аа
    • g.: А, а а
    • F1.: Аа; аа.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    28

  • Слайд 29
    • Задача № 1.
    • Черная окраска шерсти у крупного рогатого скота определяется доминантным геном В, а красная - рецессивным b. Каким будет F1 от скрещивания гомозиготного черного быка с красной коровой?

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    29

  • Слайд 30
    • Задача № 2.
    • Плоды томата бывают круглыми и грушевидными. Ген круглой формы доминирует. Каков будет внешний вид первого и второго поколений при скрещивании растения, гомозиготного по гену, определяющему круглую форму плодов с растением, имеющим грушевидные плоды?

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    30

  • Слайд 31
    • Задача № 3.
    • У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым. Каков генотип черных и коричневых животных? Какое потомство может появиться от скрещивания черных и коричневых собак, двух черных собак? Можно ли ждать рождения черных щенков от скрещивания коричневых собак?

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    31

  • Слайд 32
    • Задача № 4.
    • Растение с желтыми цветками и гладкими коробочками скрещено с растением, имеющим желтые цветки и колючие коробочки. В первом поколении было получено соотношение - 3/8 желтых колючих : 3/8 желтых гладких : 1/8 пурпурных колючих : 1/8 пурпурных гладких. Определите генотипы родителей и потомства, зная, что колючие коробочки и желтые цветки - доминантные признаки.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    32

  • Слайд 33
    • Задача № 5.
    • Скрещены мыши, самец и самка имели черную длинную шерсть. В потомстве были коричневые длинношерстные мыши и черные короткошерстные мыши. Определите генотипы родителей.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    33

  • Слайд 34
    • Задача № 6.
    • Определить генотип черной крольчихи, если известно, что черная окраска доминирует над белой.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    34

  • Слайд 35
    • Задача № 7.
    • Скрещены два растения, которые имели плод желтой окраски и сферической формы. Из полученных семян взошло только два растения: одно из них имело плод желтого цвета и сферической формы, а другое коричневой и удлиненной формы. С какими еще плодами могли появиться растения?

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    35

  • Слайд 36
    • Задача № 8.
    • У человека глухонемота наследуется как рецессивный признак, а подагра - доминантный признак. Определите вероятность рождения глухонемого ребенка с предрасположенностью к подагре, у глухонемой матери, но не страдающей подагрой, и у мужчины с нормальным слухом и речью, болеющего подагрой.

    МАОУ лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска, Батракова К.А.

    36

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке