Содержание
-
Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Урок с ЭОР. МБ ОУ Арзинская СШ Автор учитель биологии А.М.Бурденков
-
Цель урока: формирование осознанного, бережного отношения к своему организму. Задачи урока: Образовательная – дать физиологическое обоснование правил гигиены питания; познакомить с наиболее опасными кишечными инфекциями и глистными заболеваниями; Развивающая - развивать коммуникативные качества, навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать, анализировать; давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; Воспитательная - воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью;
-
Здоровое питание Оноре де Бальзак: Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, что бы жить. Бенджамин Франклин: Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву. Александр Сергеевич Пушкин: Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питании. Гиппократ: Не ужинать - святой закон,Кому всего дороже легкий сон.
-
Правила гигиены питания 1. Большая часть пищи должна употребляться в вареном виде. В пищу нужно употреблять сырые овощи и фрукты.
-
3. Употреблять пищу в определенные часы. 4. Вредно съедать за раз много пищи.
-
5. За обедом сначала важно съесть салат, а затем суп. 6. Не следует заставлять есть через силу.
-
7. Вредно во время еды читать, смотреть телевизор, сердиться. 8. Важно хорошо пережевывать пищу и не торопиться при ее приеме.
-
9. Хранение продуктов питания без холодильника опасно. 10. Нельзя есть слишком острую пищу.
-
11. Последний прием пищи – 1,5-2 часа до сна. 12. Пища не должна быть слишком горячей.
-
-
-
Гигиена питания От питания зависят: Рост, вес, работоспособность, настроение, заболеваемость, продолжительность жизни. В течении 70 лет жизни человек в среднем потребляет более 50 тонн воды, 2,5 тонны белков, 2 тонны жиров, 10 тонн углеводов, 0,2-0,3 тонны поваренной соли.
-
Основные правила питания Регулярное питание. Пища должна иметь привлекательный вид, приятный запах и вкус. Разнообразное питание. Умеренность в еде. Есть не торопясь. Соблюдение правил личной гигиены.
-
-
Надо чистить зубы утром и вечером
-
-
Желудочно-кишечные заболевания и их предупреждение
-
Сальмонеллез Возбудители сальмонеллы Сальмонеллез-болезнь грязных рук Симптомы: Рвота, диарея, резь в животе, высокая t°, озноб, головокружение, мышечные судороги .
-
Симптомы: Высокая t°, боль в мышцах, суставах, озноб, головная боль, схваткообразная боль в левой половине живота. Стул многократный (20 и более раз в день) со слизью и кровью. Дизентерия Дизентерийная амеба
-
Ботулизм Симптомы: Поражается нервная система (нарушение зрения, глотания, изменение голоса). Смерть наступает от паралича дыхания. Бактерии – возбудители ботулизма Испорченные консервы
-
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/abbd8dd1-35e2-486e-a23f-ed2013ad8e1e/%5BBIO8_05-35%5D_%5BTI_04%5D.html Пищевые отравления и оказание первой помощи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000897-1000-4ddd-eca0-5400475d60a8/index.htm
-
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16e939-0a01-022a-015f-d251d1bc94c3/%5BBIO7_05-17%5D_%5BMA_01%5D.SWF Глистные заболевания Жизненный цикл аскариды Профилактика
-
Тест 1 вариант.
1.Почему надо принимать пищу в одно и тоже время? а) вырабатывается условный рефлекс б) нарушается процесс пищеварения в) повышается аппетит 2.Какие болезни относятся к желудочно – кишечным заболеваниям? а) грипп б) дизентерия в) туберкулёз 3.Пути заражения глистами а) борьба с мухами б) незаражённое мясо в) плохо промытые фрукты и овощи 4.Причины пищевых отравлений а) закончился срок годности б) правильное консервирование в) кипячение 5.Использование слишком горячей пищи приводит: а) улучшение сокоотделения б)воспаление слизистой пищевода и желудка в) ускорение продвижения пищи по пищеводу 6.Не соблюдение правил личной гигиены приводит: а) нет никакого вреда б) накопление избыточной массы тела в) желудочно-кишечные заболевания
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.