Содержание
-
Тема: Гомологичные органы Биология, 7-й класс Презентация к уроку 2 по §2 Учебник «От амебы до человека» О.В. Бурский, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан © ООО «Баласс», 2014. ОС «Школа 2100» Автор презентации:Попова Ю.С.
-
Актуализация знаний
Как пользоваться сравнительным методом? Как сравнительный метод помогает изучать историю Земли? Что такое борьба за существование? Кто в ней побеждает? Вспомните основные понятия эволюционной теории Ч. Дарвина. Дайте им определения.
-
Определяем проблему
Выполните задание к рис. 2.1 на стр. 16 (учебник). Кто больше похож друг на друга: близкие родственники или дальние? Прочитайте в учебнике на стр. 16 про эволюционное родство, можно ли говорить, что все живые существа связаны эволюционном родством? Сравните «кровное» родство и эволюционное, стр. 16-17
-
ПРОБЛЕМА:
Как и по каким признакам устанавливать степень родства организмов?
-
Решаем проблему, открываем новые знания
1. Почему похожи близнецы? 2. Почему похожи солдаты в строю? На какие размышления наводят эти 2 рода сходства?
-
Поиск решения
Каким способом определяется родство организмов? Тогда в чем заключается цель сравнения? Как будут наследоваться общие черты строения, если 2 организма имеют общего предка? Прочитайте текст на стр. 17 и уточните ваш ответ.
-
Какие органы надо сравнивать , чтобы установить степень родства? Найдите и запишите определение в тетрадь «гомологичные органы» Как доказать гомологию? Стр. 17
-
Гомологичные органы
Гомологичные органы-образования, сходные друг с другом по общему плану строения, положению в теле и возникновению в процессе онтогенеза. Различные по внешнему виду и функциям конечности млекопитающих имеют сходный план строения и формирования: кости плеча, предплечья, запястья, пясти, фаланг пальцев. Гомология передних конечностей млекопитающих
-
Поиск решения
Как практически определить гомологичные органы? Давайте попробуем, используя текст на стр. 17-18, таблицу и задания, определите и запишите себе в тетрадь признаки гомологии, устно объясните как вы их понимаете.
-
Только ли органы могут быть гомологичными? Заполните схему стр. 18: Гомологичные элементы
-
Выполните задание на стр. 19 к рис. 2.5 Запишите определение в тетрадь: АНАЛОГИЯ – сходство по какому-либо признаку предметов или явлений, которые во всем остальном различны
-
Как решили проблему урока? Что узнали нового?
-
Домашнее задание
Стр. 16-20 изучить, знать новые понятия; задания в р/т с 2.6 по 2.9
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.