Презентация на тему "Иммунитет"

Презентация: Иммунитет
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Иммунитет" станет прекрасным мультимедийным сопровождением урока. Цель занятия - познакомить учащихся с видами иммунитета. Показ содержит необходимые изображения, иллюстрирующие текстовое содержание слайдов. Урок с использованием такой уникальной презентации станет очень ярким, увлекательным, запоминающимся.

Краткое содержание

  1. Виды иммунитета
  2. Органы иммунной системы
  3. Функции органов иммунной системы
  4. Миндалины и аденоиды
  5. Клеточные барьеры

Содержание

  • Презентация: Иммунитет
    Слайд 1
    • Иммунитет
  • Слайд 2

    СЛОВАРЬ

    • Иммунитет – способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.
  • Слайд 3

    Работа с учебником

    Виды иммунитета

    • Естественный
    • Искусственный
    • врожденный (пассивный)
    • приобретенный (активный)
    • активный
    • пассивный
      • Наследуется ребенком от матери (люди с рождения имеют в крови антитела). Предохраняет от собачьей чумы и чумы крупного рогатого скота
      • Появляется после попадания в кровь чужеродных белков, например, после перенесения инфекционного заболевания (оспа, корь и др.)
      • Появляется после прививки (введение в организм ослабленных или убитых возбудителей инфекционного заболевания). Прививка может вызвать заболевание в легкой форме
      • Появляется при действии лечебной сыворотки, содержащей необходимые антитела. Получают из плазмы крови болевших животных или людей
  • Слайд 4
    • Луи Пастер (1822—1895)
    • Французский ученый, основоположник современной микробиологии и иммунологии.
    • Доказал причастность микробов к возникновению инфекционных заболеваний
  • Слайд 5

    СЛОВАРЬ

    • Иммунная система объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетических чужеродных клеток или веществ, поступающих извне или образующихся в организме.
  • Слайд 6

    Органы иммунной системы

    • Центральные
    • Периферические
    • Тимус
    • Красный костный мозг
    • Лимфатические узлы
    • Селезенка
    • Лимфоидная ткань
    • Лимфоидные скопления в мочеполовых путях
    • Лимфоидные скопления в кишечнике
    • Лимфоидные скопления в воздухоносных путях
    • Миндалины и аденоиды
  • Слайд 7

    Функции органов иммунной системы

    • Центральные органы
    • Периферические органы
    • Красный костный мозг
    • Тимус
    • Лимфатические узлы
    • Миндалины и аденоиды
    • Селезенка
    • Лимфоидная ткань
    • Барьерно-фильтрационная роль
    • Участие в образовании лимфоцитов
    • Образование плазматических клеток, вырабатывающих антитела
    • Барьерная роль для верхних дыхательных путей
    • Снабжение организма иммунными клетками
    • Участие в формировании здоровой микробной флоры полости рта и носоглотки
    • Осуществляется дифференцирование В и Т-лимфоцитов.
    • Обеспечение местного иммунитета
    • Созревание Т-клеток
    • Созревание В-клеток

    Работа с тетрадью

  • Слайд 8
    • Миндалины и аденоиды
  • Слайд 9

    Анатомические барьеры:

    • - рефлекторный кашель, слизистое отделяемое дыхательных путей,
    • - бактерицидные ферменты слез и кожных жиров,
    • - слизистое отделяемое из носа и ушная сера,
    • - кожа,
    • - кислотный желудочный сок,
    • - моча
  • Слайд 10

    Химические барьеры:

    • собственный интерферон и интерлейцина 1 (вызывает повышение температуры как защитный механизм)
    • Кожа и дыхательные пути производят антимикробные пептиды, такие как бета – дефензина
    • Ферменты лизоцим и фосфолипаза бактерицидного действия находятся в слезной жидкости, слюне, материнском молоке.
  • Слайд 11

    Клеточные барьеры

    • Лейкоциты, белые клетки крови, и среди них фагоциты (макрофаги, нейтрофилы), астоциты, еозинофилы, базофилы обнаруживают и уничтожают опасные, инородные или ненужные клетки
  • Слайд 12
    • Клеточный (фагоцитарный) иммунитет
    • Открыл И.И.Мечников в 1882г
  • Слайд 13

    СЛОВАРЬ

    • Фагоцито́з (Фаго — пожирать и цитос - клетка) — процесс, при котором специальные клетки крови и тканей организма (фагоциты) захватывают и переваривают возбудителей инфекционных заболеваний и отмершие клетки.
  • Слайд 14

    СЛОВАРЬ

    • Антигены – бактерии, вирусы или их токсины (яды), а также переродившиеся клетки организма.
    • Антитела – молекулы белка, синтезируемые в ответ на присутствие чужеродного вещества – антигена. Каждое антитело распознает свой антиген.
  • Слайд 15

    Т-лимфоциты на раковой клетке

    • Т-лимфоциты уничтожают раковые клетки самостоятельно, либо посылают сигнал иммунной системе, которая выделяет другие клетки, для уничтожения раковых образований. Это — клеточное звено иммунитета.

    В-лимфоциты

    • В-лимфоциты — осуществляют эффективное обезвреживание чужеродных частиц на расстоянии, путем выработки молекул иммуноглобулина.

    Это - гуморальное звено иммунитета.

  • Слайд 16
    • Т-лимфоциты
    • Т- киллеры (убийцы) NK
    • Т-супрессоры (угнетатели) Тs
    • Т- хелперы (помощники) Tн
    • Клеточный иммунитет
    • Блокируют реакции В-лимфоцитов
    • Помогают В-лимфоцитам превратиться в плазматические клетки
  • Слайд 17
    • В-лимфоциты
    • Плазматические клетки
    • Клетки памяти
    • Гуморальный
    • иммунитет
    • Обеспечивают вторичный иммунитет (приобретенный иммунитет)
    • Взаимодействие антигена
    • Лимфоциты (Т и В) имеют на поверхности клеток рецепторы, способные распознавать «врага», образовывать комплексы «антиген-антитело» и обезвреживать антигены.
  • Слайд 18

    Работа с учебником

    • § 15, стр.74
    • Пользуясь текстом учебника, заполните таблицу
      • Сравнение клеточного и гуморального иммунитета
      • Вид иммунитета
      • Действующие факторы
      • Механизм уничтожения
      • Клеточный
      • Гуморальный

  • Слайд 19

    СЛОВАРЬ

    • Снижение иммунитета по каким-либо причинам называется иммунодефицитом.
    • Виды иммунодефицита:
    • первичный, врожденный (часто связан с генетическими дефектами);
    • вторичный, приобретенный (связан с перенесенными в течение жизни заболеваниями, с применением ряда медицинских препаратов, угнетающих иммунную систему и др.)
  • Слайд 20

    Факторы снижения иммунитета

    • «нездоровый» образ жизни (курение, алкоголь, недостаток сна);
    • неправильное питание;
    • стресс;
    • тяжелые физические и умственные нагрузки
    • загрязненная окружающая среда;
    • частые бактериальные и вирусные инфекции, которые ослабляют организм и истощают иммунную систему;
  • Слайд 21

    Признаки снижения иммунитета

    • частые простудные заболевания (более 4–6 раз в год), герпес;
    • частые рецидивы хронических заболеваний (к названию какой-то болячки у Вас доктор приписал слово «хронический» или «рецидивирующий»);
    • повышенная утомляемость, слабость, вялость, разбитость
    • аллергические заболевания;
    • и многое другое.
  • Слайд 22
    • С возрастом эффекты неблагоприятных воздействий на иммунитет накапливаются, и он перестает справляться со своими функциями.
    • В результате организм быстрее стареет, появляются различные хронические заболевания, постоянное плохое самочувствие и мы чувствуем себя больными
  • Слайд 23
    • Какие из представленных органов относятся к центральным органам иммунной системы, а какие – к периферическим?
  • Слайд 24

    Задачи

    1. Ребенка укусила собака. Надо ли ему делать прививку против бешенства, если два года назад ему такую прививку сделали?
    2. Дошкольник Игорь заболел корью в легкой форме и вскоре поправился, хотя никаких прививок ему не было сделано. Чем это можно объяснить?
    • А. У него есть естественный врожденный иммунитет.
    • Б. У него естественный приобретенный иммунитет.
    • В. У него искусственный иммунитет.
    • Г. У него есть тромбоциты.
    • Д. У него есть эритроциты.
  • Слайд 25

    Результаты пройденного мною теста

    • В оборонительной системе Вашего организма есть бреши. Измените образ жизни и питания - больше бывайте на свежем воздухе, ешьте пищу, богатую витаминами, принимайте кислородный коктейль, поливитаминные комплексы, каждое утро начинайте с контрастного душа. Эти небольшие, но полезные коррективы помогут укрепить Ваш иммунитет.

    Есть над чем задуматься!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке