Содержание
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии (из опыта работы) Автор: Ходченкова Галина Михайловнаучитель биологии высшей категорииМОУ «Жарковскася СОШ №1» Тверской области
-
Применение в школе ИКТ – распространенное явление. Не являются исключением и уроки биологии, при проведениикоторых большое значениеимеет демонстрационный материал. Компьютер дает возможность демонстрировать организмы, их строение, жизнедеятельность и взаимоотношения с другими организмами.
-
Анализируя опыт своей работы, с использованием ИКТ на различных уроках, можно с уверенностью сказать, что использование компьютерных технологий позволяет расширить кругозор учащихся по предмету, активизировать все потенциальные возможности учащихся посредством смены видов деятельности.
-
Применение ИКТ на уроках даёт возможность:
активизировать познавательный интерес у школьников развивать их творческие способности стимулировать умственную деятельность сделать урок более ярким и увлекательным повысить познавательную активность
-
Направления использования ИКТ на уроках биологии
Направления использования ИКТ на уроках биологии
-
ИКТ как наглядное пособие (на разных этапах урока)
Использование: презентаций фотографий анимаций различных процессов жизнедеятельности (что позволяют в динамике проследить тот или иной процесс) коллекций видеозаписей, видеофрагментов
-
Использование компьютера при подаче нового материала решает много задач
-
Повышается уровень наглядности урока Способствует экономии времени и поддержанию высокого темпа урока
-
Сколиоз – боковое искривление позвоночника У детей развивается познавательный интерес, наглядно-образное мышление
-
Активизируются все виды памяти Глубже воспринимается учебный материал Следовательно, ученики будут воспринимать предмет в другом ракурсе: «Мне это необходимо знать» «Это для меня очень важно»
-
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
-
Движение цитоплазмы
-
Хищное растение - росянка
-
-
С помощью информационных технологий осуществляется личностно-ориентированный, дифференцированный подходы. Создается благоприятная психологическая обстановка на уроке. Учитель может осуществить различные виды контроля.
-
Осуществление контроля посредством ИКТ
-
При закреплении пройденного материала
Задание. Напишите структуры бактериальной клетки и хламидомонады обозначенные цифрами
-
Клеточная мембрана находится под клеточной стенкой. Функции: ограничивает содержимое клетки; защищает клетку; регулирует обмен веществами с внешней средой. Цитоплазма это вязкая жидкость, заполняющая клетку; соседние клетки связаны друг с другом через цитоплазму. Функции: накапливание продуктов жизнедеятельности клетки; запасание питательных веществ. Ядро содержит хромосомы; покрыто оболочкой. Функции: участвует в хранении и передаче наследственной информации потомству; регулирует все процессы в клетке. Ядрышко это скопление ядерного вещества в ядре. Функции: участвует в образовании рибосом. Рибосомы имеют округлую форму и маленькие размеры; расположены в цитоплазме свободно или прикреплены к эндоплазматической сети. Функции: образование (синтез) белков. Эндоплазматическая сеть (ЭПС) состоит из канальцев, образующих сеть; имеет собственную оболочку. Функции: образование органический веществ (белков, жиров и углеводов); транспорт веществ в клетке. Аппарат Гольджи состоит из канальцев, полостей и пузырьков; покрыт собственной оболочкой. Функции: образование сложных органических веществ; образование лизосом. Лизосомы это небольшие пузырьки; содержит ферменты; имеют собственную оболочку. Функции: расщепление органических веществ (белков, жиров, углеводов). Митохондрии имеют овальную форму; покрыты двойной оболочкой; внутренняя оболочка образует складки. Функции: образование и накопление энергии («энергетические станции» клетки). Клеточный центр состоит из двух частей, имеющих цилиндрическую форму Функции: участие в делении клетки Выберите щелчком часть клетки Строение клетки
-
Программированный контроль знаний
промежуточный контроль проверка домашнего задания итоговый контроль по теме
-
Компьютерпомогает учителю не только в управлении учебным процессом, но и позволяет учащимся проводить самоконтроль за выполнением заданий.
-
Привлечение детей к созданию презентаций
Позволяет ученикам реализовать свои творческие способности. Повышает заинтересованность к предмету, желания получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом. Ученик приобретает опыт публичного выступления.
-
Презентация по теме «Насекомые» Выполнила: ученица 7а класса Захаренкова Александра
-
«Озоновый слой» Автор: Антипенкова Мария уч-ся 10 класса Презентация по теме
-
Использование компьютерных технологий на уроках
Это обновление содержания нашего образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в данном вопросе. Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Китайская мудрость гласит: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься».
-
Для меня компьютер – это не только источник информации, но и средство моей успешной работы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.