Содержание
- 
              
            Использование метода проектов в обучении биологии и географииУчитель биологии ГБОУ гимназии№70 Дельвиг Зоя Викторовна 
- 
              
            Цели и задачи работыЦель исследования – повышение педагогической эффективности внеурочной и классно-урочной формы обучения с применением проектных способов деятельности, путем совершенствования методики их проведения, улучшения результативности и повышения дидактической ценности в учебном процессе. 
- 
              
            Цели и задачиЗадачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научную, педагогическую и методическую литературу по теме работы.. 2. Выявить основные проблемы, связанные с ученическим проектированием, предложить пути решения этих проблем. 3. Выявить повышение познавательного интереса школьников к изучению биологии в результате проведения уроков с использованием метода проектной деятельности. 
- 
              
            АктуальностьПроектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Поэтому, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. 
- 
              
            Результаты работыВ настоящее время проектная деятельность подразумевает переход от традиционных образовательных форм к тесному сотрудничеству ученика и учителя, как равноправных партнеров. Образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но и умения и навыки, способные уже сегодня помочь ему в решении его насущных жизненных проблем. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение и решение той или иной проблемы 
- 
              
            
 Кроме того, я решала вопросы занятости детей во внеурочное время, развития интереса к творческой и исследовательской работе, привития навыков работы с различного рода информацией с целью повышения интереса к биологии и экологии, как предметам естественнонаучного цикла обучения. Многим ребятам мало информации из учебника, тесно в рамках обычного традиционного урока. Именно проектная деятельность дает возможность ученикам выражать собственные идеи, а не просто красиво излагать идеи и мысли учебника. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого учебного материала 
- 
              
            
 Что же может заинтересовать школьника выполнить проектную работу?  полезные практические результаты от выполненной работы, поощрения;  признание творческих способностей одноклассниками;  удовлетворение интереса к предмету исследования, приумножение знания о нем, приобретение новых навыков творческой работы;  понимание ценности полученного личного опыта для будущей деятельности, например, как студента ВУЗа. 
- 
              
            Проектная деятельность на уроках биологииПри изучении биологии могут использоваться Долгосрочные проекты Минипроекты одного урока Проект как фрагмент урока Разработаны : Общие требования к проектной работе Критерии оценки проектов Требования к оформлению проекта Критерии оценки выступления на защите проекта 
- 
              
            Алгоритм проектаПроблема Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемы Цель исследования Составление плана, выбор методов Проведение исследования Оформление результатов Защита проекта 
- 
              
            Работая по алгоритму проектаУчащиеся: Учатся видеть проблемы Задавать вопросы Выдвигать гипотезы Давать определения понятиям Классифицировать Вести наблюдения Экспериментировать Делать выводы Работать с разными источниками информации Доказывать и защищать свои идеи 
- 
              
            Минипроект в 6 классе«Как высадить семена овощей?»
- 
              
            
 Тема проекта: Посадка семян овощных культур в почву. Основополагающий вопрос: На какую глубину высаживать семена? Проблемный вопрос: От чего зависит глубина заделки семян? 
- 
              
            Гипотезы решения проблемыГипотезы решения проблемы выдвинули сами ученики Что такое гипотеза мы уже знаем.Это предположение которое нужно доказать 
- 
              
            Составление планаЦели, как и гипотезы, ребята поставили самостоятельно С планом исследования пришлось помочь Само исследование по плану прошло без запинки 
- 
              
            Результат проекта1. В тетрадь записаны самостоятельные выводы 2. Мы провели два исследования и поделились результатами 3. Мы можем оказать помощь на грядках 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.