Содержание
-
Использование метода проектов в обучении биологии и географии
Учитель биологии ГБОУ гимназии№70 Дельвиг Зоя Викторовна
-
Цели и задачи работы
Цель исследования – повышение педагогической эффективности внеурочной и классно-урочной формы обучения с применением проектных способов деятельности, путем совершенствования методики их проведения, улучшения результативности и повышения дидактической ценности в учебном процессе.
-
Цели и задачи
Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научную, педагогическую и методическую литературу по теме работы.. 2. Выявить основные проблемы, связанные с ученическим проектированием, предложить пути решения этих проблем. 3. Выявить повышение познавательного интереса школьников к изучению биологии в результате проведения уроков с использованием метода проектной деятельности.
-
Актуальность
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Поэтому, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике.
-
Результаты работы
В настоящее время проектная деятельность подразумевает переход от традиционных образовательных форм к тесному сотрудничеству ученика и учителя, как равноправных партнеров. Образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но и умения и навыки, способные уже сегодня помочь ему в решении его насущных жизненных проблем. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение и решение той или иной проблемы
-
Кроме того, я решала вопросы занятости детей во внеурочное время, развития интереса к творческой и исследовательской работе, привития навыков работы с различного рода информацией с целью повышения интереса к биологии и экологии, как предметам естественнонаучного цикла обучения. Многим ребятам мало информации из учебника, тесно в рамках обычного традиционного урока. Именно проектная деятельность дает возможность ученикам выражать собственные идеи, а не просто красиво излагать идеи и мысли учебника. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого учебного материала
-
Что же может заинтересовать школьника выполнить проектную работу? полезные практические результаты от выполненной работы, поощрения; признание творческих способностей одноклассниками; удовлетворение интереса к предмету исследования, приумножение знания о нем, приобретение новых навыков творческой работы; понимание ценности полученного личного опыта для будущей деятельности, например, как студента ВУЗа.
-
Проектная деятельность на уроках биологии
При изучении биологии могут использоваться Долгосрочные проекты Минипроекты одного урока Проект как фрагмент урока Разработаны : Общие требования к проектной работе Критерии оценки проектов Требования к оформлению проекта Критерии оценки выступления на защите проекта
-
Алгоритм проекта
Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемы Цель исследования Составление плана, выбор методов Проведение исследования Оформление результатов Защита проекта
-
Работая по алгоритму проекта
Учащиеся: Учатся видеть проблемы Задавать вопросы Выдвигать гипотезы Давать определения понятиям Классифицировать Вести наблюдения Экспериментировать Делать выводы Работать с разными источниками информации Доказывать и защищать свои идеи
-
Минипроект в 6 классе«Как высадить семена овощей?»
-
Тема проекта: Посадка семян овощных культур в почву. Основополагающий вопрос: На какую глубину высаживать семена? Проблемный вопрос: От чего зависит глубина заделки семян?
-
Гипотезы решения проблемы
Гипотезы решения проблемы выдвинули сами ученики Что такое гипотеза мы уже знаем.Это предположение которое нужно доказать
-
Составление плана
Цели, как и гипотезы, ребята поставили самостоятельно С планом исследования пришлось помочь Само исследование по плану прошло без запинки
-
Результат проекта
1. В тетрадь записаны самостоятельные выводы 2. Мы провели два исследования и поделились результатами 3. Мы можем оказать помощь на грядках
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.