Содержание
-
Исследование генетических особенностей наследования групп крови по системе АВО
Работу выполнила: Тихонова Екатерина, ученица 11 класса МОУ СОШ п. Соколовка Зуевского района Кировской области Консультант: Хохрина С. Н. , преподаватель основ проектирования МОУ СОШ п. Соколовка
-
иммуногематология с успехом используется в судебной медицине при спорах об отцовстве, материнстве и в случае потери детей в раннем возрасте определение группы крови и резус-фактора необходимо для переливания крови кровь необходима при кровопотере, которая возникает при ранениях, травмах, операциях, некоторых заболеваниях Исследование групп крови является на сегодняшний день актуальной проблемой, т.к: исследованиями иммуногематологов необходимы для пересадки органов и тканей группы крови влияют на образ жизни человека
-
В настоящее время установлена определенная закономерность между групповой принадлежностью крови и частотой некоторых заболеваний. Эти исследования, возможно, приведут к новым открытиям в медицине. Исследование групп крови является на сегодняшний день актуальной проблемой, т.к: исследованиями иммуногематологов дают возможность узнать свойства крови далеких предков человека по сохранившимся останкам, мумиям, костям дают возможность изучить происхождение рас и народов, проследить расселение и миграцию людей на нашей планете, узнать причины расцвета и упадка древних государств определение резус-фактора в первую очередь необходимо для беременных женщин во избежание гемолитической желтухи новорожденных
-
Цель исследования: установить генетические особенности наследования групп крови по системе АВО в моей семье.
-
Задачи: Подобрать и изучить соответствующую литературу Провести самостоятельную работу по определению групп крови по системе АВО у членов моей семьи Построить генеалогическое дерево семьи Проследить наследование групп крови Определить характер наследования Проанализировать результаты исследования
-
Объект исследования: родословная моей семьи Предмет исследования: характер наследования групп крови
-
Методы исследования Теоретические Практические анализ сравнение синтез медицинский эксперимент по определению групп крови опрос составление родословной решение генетических задач
-
В ходе исследования я…
Определила группы крови у некоторых членов семьи. Для этого я использовала следующие материалы: Копья Аппликатор Предметные стёкла Пипетки Физиологический раствор Изогемагглютинирующие сыворотки Кровь исследуемых
-
Результаты медицинского эксперимента представлены ниже: У бабушки III группа крови
-
У папы I группа крови:
-
У мамы II группа крови:
-
У брата I группа крови:
-
У меня I группа крови:
-
2. Построила генеалогическое древо семьи в несколько этапов: Методом медицинского эксперимента я определила группы крови у некоторых членов семьи и внесла эти данные в родословную. В ходе исследования я…
-
2. Методом опроса определим группы крови у остальных. Родословная будет иметь вид:
-
3.У 19-и человек из 23 группа крови известна. У остальных попробуем вычислить ее методом решения генетических задач: Так как двое из детей Фаины и Анатолия обладают I группой крови (Александр и Вера), то они обязательно будут гетерозиготны, т.е. содержать . Следовательно, Фаина имеет генотип . Так как у Любви II группа крови, то у Анатолия будет обязательно II, следовательно, он имеет генотип .
-
Родословная примет вид: Проанализировав родословную, можно сделать вывод, что тип наследования аутосомно-доминантный.
-
Наглядно продемонстрируем частоту встречаемости той или иной группы в семье:
-
Результаты:
Мы подобрали и изучили литературу по теме Провели самостоятельную работу по определению групп крови по системе АВО у членов моей семьи Построили генеалогическое дерево семьи Проследили наследование групп крови Определили характер наследования Проанализировали результаты исследования
-
Вывод:
На основании результатов исследования (на примере моей семьи) были изучены генетические особенности наследования групп крови по системе АВО. Первой группой крови в моей семье обладают 47%, второй – 32%, третьей – 21%, четвертой – 0%.
-
Библиография
«Биология. Новейший справочник для школьников и абитуриентов» Н.В. Чебышев, Г. С. Гузикова, Москва «МАХАОН», 2007 «Биология. Человек» Н. И. Сонин, М. Р. Сапин, Москва «ДРОФА», 2004 «Биология для поступающих в ВУЗы» Н. А. Лемеза, Л. В. Камлюк, Минск ЧУП «Издательство Юнипресс», 2005 «Общая биология» С.Г. Мамонтова, В.Б. Захаров – М.. 2000 «4 группы крови – 4 образа жизни» Д, Арамо, П.Уитни 2002 «4 группы крови – 4 пути к здоровью» Д, Арамо, П. Уитни 2002
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.