Презентация на тему "Закономерности наследования признаков в моей семье" 11 класс

Презентация: Закономерности наследования признаков в моей семье
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Закономерности наследования признаков в моей семье", созданная ученицей старших классов по результатам собственной исследовательской работы. Автор знакомит нас с ходом своего исследования и делится выводами.

Краткое содержание

  • Цели и задачи исследования
  • Генетика
  • Типы наследования генов
  • Закономерности наследования признаков в моей семье
  • Моя родословная
  • Выводы

Содержание

  • Презентация: Закономерности наследования признаков в моей семье
    Слайд 1

    Закономерности наследования признаков в моей семье

    Выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ № 6 имени Крылова И.В. Астанаева Марина

    Руководитель: Курбанова С.В.

  • Слайд 2

    Цель:проследить закономерности наследования признаков в моей семье

    Задачи:

    • Вспомнить основные типы наследования генов
    • Углубить представление о законах наследования признаков в ходе индивидуального решения генетических задач
    • Составить родословную моей семьи, отражающей наследование рассматриваемого признака
  • Слайд 3
    • Объект исследования:фенотипические особенности членов моей семьи.
    • Гипотеза: Возможно, что наследование признаков в моей семье осуществляется согласно основным законам классической генетики.
  • Слайд 4

    Генетика – чрезвычайно сложная и интересная наука.

    • Круг задач, которые решает генетика крайне обширен, и в настоящее время он все больше увеличивается.
    • Генетика позволяет прогнозировать наследование тех или иных признаков организмов.
  • Слайд 5

    Типы наследования генов

  • Слайд 6

    “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" – так начинается роман Л.Толстого «Анна Каренина». Конечно, автор имел в виду психологическую атмосферу семьи.

    С точки зрения генетики счастливыми семьями считаются те, в которых нет детей с наследственными заболеваниями.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Моя мама -обладательница роскошных волнистых волос

    Интересно, как происходит наследование волнистых волос в моей семье?

  • Слайд 9

    Закономерности наследования признаков в моей семье

    • Изучив дополнительную литературу, я узнала, что признак «вьющиеся/волнистые/ прямые волосы» наследуется по аутосомному промежуточному типу.
    • Случаи, когда гетерозиготные потомки имеют промежуточный фенотип, называют неполным доминированием.
  • Слайд 10

    Таблица «Ген- признак-генотип-фенотип»для данного типа наследования выглядит следующим образом:

  • Слайд 11
    • Сохраняются ли законы Г.Менделя при неполном доминировании?
    • Узнаем это при решении задачи на промежуточное наследование, используя данные фенотипов членов моей семьи.
  • Слайд 12
  • Слайд 13
    • Неполное доминирование ни в коей степени не отменяет закон расщепления!
    • Моя гипотеза о том, что наследование признаков в моей семье происходит согласно основным законам генетики, подтвердилась!
  • Слайд 14
    • Составлю схему родословной моей семьи по исследуемому признаку.
    • Предлагаю рассмотреть несколько поколений.
  • Слайд 15

    Моя родословная

  • Слайд 16

    Выводы:

    • В ходе работы над проектом я вспомнила основные типы наследования генов.
    • На основе ранее полученных знаний отработала механизм решения генетических задач, составления родословной.
    • Еще раз убедилась в том, что законы классической генетики имеют универсальное значение и в полной мере применимы для изучения наследственности человека.
  • Слайд 17

    Использованная литература

    • Общая биология. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: профил. уровень/ П.М.Бородин, Л.В.Высоцкая, Г.М.Дымшиц и др.; Под ред. В.К.Шумного, Г.М.Дымшица.- М.:Просвещение,2008
    • Гончаров О.В. Генетика. Задачи. – Саратов: Лицей, 2005.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке