Содержание
-
Проектные технологии на уроках литературы
Буренкова Ирина Михайловна МОУ «СОШ № 2 г.Юрюзань» РМО учителей русского языка и литературы г. Катав-Ивановск 25.10.2018
-
Дидактическая цель современного урока литературы научить детей:
1.самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников; 2.научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; 3.приобретение коммуникативных умений, работая в группах. 4.повышение мотивации учащихся к учебному процессу
-
Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой
-
Метод проекта
Обеспечивает формирование ключевых компетенций у ученика (исследовательской, коммуникативной, информационной, ценностно-смысловой и пр.) Аккумулирует все знания, умения и навыки учащихся, выводит их на новую ступень познания и творческой деятельности.
-
Проектная деятельность учащихся - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания(проекта). Целью проектной технологии обучения является создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных задач; развивают коммуникативные и исследовательские умения; развивают системное мышление.
-
Технология проектной деятельности на уроках литературы. Основные этапы.
Ценностно-ориентационный этап (включает выбор темы, конкретизацию проблематики, а также целеполагание) Конструктивный этап (планирование, освоение материалов, создание продукта, его доработка) Оценочно-рефлексивный этап Презентативный этап Этап послепроектной рефлексии
-
Плюсы проектной деятельности
+ навыки самообразования и самоконтроля + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат + навыки групповой деятельности + индивидуальный подход + интерес к познавательной деятельности
-
Минусы проектной деятельности
- возрастает нагрузка на учителя - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки) - психологические, коммуникативные проблемы - проблема субъективной оценки
-
Виды проектов
По доминирующей деятельности учащихся: Информационный проект. Исследовательский проект. Практико-ориентированный проект. Творческой проект. Ролевой (игровой) проект.
-
Виды проектов
В зависимости от объекта исследования: 1) проекты, в которых проводится анализ текста художественного произведения с целью выявления его художественного своеобразия, особенностей авторского стиля, мастерства писателя, типологии образов. Например: «Способы создания образов-персонажей в рассказах А. П. Чехова» 2) проекты, в которых разрешение поставленной проблемы осуществляется на основе сравнения двух или нескольких произведений. Проблемы могут носить различный характер – теоретико-литературный, мировоззренческий, эстетический, культурологический. Например, сопоставление текста произведения, написанного на иностранном, с его переводами на русский язык. 3) проекты, предполагающие интеграцию литературы и истории, философии, лингвистики, приучающие учащихся видеть общность гуманитарных знаний, осваивать разные методологические подходы к анализу явлений искусства и жизни. Например: «Образ «маленького человека» в русской литературе XІX». 4)проекты, посвящённые изучению жизни и творчества писателей, чьи судьбы связаны с историей города, области (литературное краеведение).
-
-
Учебный проект по литературе для школьников-исследователей – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности; это деятельность ,позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели.
-
Учебный проект для учителя – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно – учить проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, поиску нужной информации, проведению исследования, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования, презентации хода своей деятельности.
-
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.