Презентация на тему "Изучение обеспеченности подростков микроэлементами" 8 класс

Презентация: Изучение обеспеченности подростков микроэлементами
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.68 Мб). Тема: "Изучение обеспеченности подростков микроэлементами". Предмет: биология. 10 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Изучение обеспеченности подростков микроэлементами
    Слайд 1

    Изучение обеспеченности подростков микроэлементами

    Работа выполнена ученицей 10 «а» класса гимназии № 9 г. Ставрополя Терентьевой Алиной Эдуардовной Руководитель: учитель биологии Волкова Елена Витальевна

  • Слайд 2

    Классификация элементов в человеческом организме Биоэлементы Неорганические Органические Макроэлементы Микроэлементы Ультрамикроэлементы Жизненно необходимые: Ca, Mg, K, Na, P, S, Cl, Fe, Zn, Mn, Mo, I, Se. Cu, Co Условнонеобходимые: F, Si, Ti, V, Cr, Ni, As, Br, Cd, Sr Малоизученного действия: Li, Bi, B, Sc, Al, Ga, Ge, Rb, Zr, Ag, Sn, Sb, Cs, Ba, Hg, Pb, Re, Th, U

  • Слайд 3

    Кальций (Ca)

    Влияет на нормальное развитие клеток. Компонент костей, эмали зубов. Участвует в свертывании крови. Активизирует сокращение мышечных волокон

  • Слайд 4

    Железо (Fe)

    Участие в дыхании, кроветворении, окислительно-восстановительных реакциях, реакциях иммунитета. Дефицит и нарушение обмена железа приводят к анемии (малокровию). Содержится в печени, баранине, говядине, фасоли, гречневой крупе, некоторых овощах (шпинат)

  • Слайд 5

    Зависимость ответной реакции (R) от дозы (n) для жизненно необходимых элементов

    При малом поступлении жизненно необходимых элементов организму наносится существенный ущерб. Он функционирует на грани выживания. Это объясняется снижением активности ферментов, в состав которых входит данный элемент. При повышении дозы элемента ответная реакция возрастает и достигает нормы (плато). При дальнейшем увеличении дозы проявляется токсическое действие избытка данного элемента, в результате чего не исключается и летальный исход. Данную кривую можно трактовать так: все должно быть в меру. И очень мало, и очень много – вредно.

  • Слайд 6

    Распространенность дефицитов жизненно важных микроэлементов в мире в целом (по: Biesalski, 1999, Oberleas, 2002):

  • Слайд 7

    Определение обеспеченности организма человека микроэлементами

    Изучение обеспеченности организма микроэлементами производилось по методике, предложенной Губаревой Л. И., Мизиревой О.М., Чуриловой Т. М., путем анкетирования учащихся. Мы выясняли обеспеченность следующими элементами: магнием, калием, железом и кальцием.

  • Слайд 8

    Результаты анкетирования Результаты анкетирования учащихся показали, что дефицит химических элементов проявляется даже у детей, считающих себя здоровыми. Однако если гипоэлементоз будет увеличиваться, то в дальнейшем могут проявиться и болезненные состояния.

  • Слайд 9

    Гипоэлементоз – это недостаток микроэлемента в организме. Он может стать причиной серьезных заболеваний.

    Хронический стресс Физические нагрузки Загрязнение среды Нездоровое питание Повышается потребность в микроэлементах и витаминах Изменяется обмен микроэлементов и витаминов Устойчивый дисбаланс микроэлементов Изменения, вызванные нехваткой элементов Изменение активности ферментов Устойчивый дисбаланс витаминов Функциональные нарушения Неврологические расстройства Снижение плодовитости Снижение иммунитета Эндокринные расстройства

  • Слайд 10

    Выводы

    Основными источниками эссенциальных микроэлементов для человека являются пищевые продукты и питьевая вода. Гипоэлементоз – это недостаток микроэлемента в организме. Он может стать причиной серьезных заболеваний. Для профилактики разного рода болезненных состояний человека, необходимо разнообразное, полноценное, сбалансированное питание и здоровый образ жизни. Необходимо проводить профилактические беседы о правильном сбалансированном питании с учащимися, относящимися к группам риска по гипоэлементозам для предотвращения ухудшения их здоровья.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке