Презентация на тему "Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты"

Презентация: Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты ", благодаря которой учащиеся узнают в чем заключаются функции ДНК, как выглядит ее структура, а также, что такое генетический код и какими свойствами он обладает.

Краткое содержание

  • Строение и функции ДНК. Редупликация
  • Передача наследственной информации
  • Генетический код и его свойства
  • Строение, виды и функции РНК
  • Сравнение ДНК с РНК
  • Закрепление материала
  • Выводы

Содержание

  • Презентация: Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты
    Слайд 1

    Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты.

    Урок биологии в 10 классе.

    Учитель: Бердникова Е.Г.

    Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№53 п. Ильиногорска Володарского района Нижегородской области

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1. Расширить знания о строении, свойствах, типах и функциях нуклеиновых кислот.

    2. Знать и уметь применять правило Чаргаффа.

    3. Уметь объяснять такие процессы как редупликация ДНК, транскрипцию.

    4. Иметь представления о генетическом коде и его свойствах.

    5. Знать какие виды РНК существуют в клетке и их функции.

    6. Выявить чем ДНК отличается от РНК.

  • Слайд 3

    План урока

    Проверка и актуализация знаний.

    Расширение знаний

    -Строение и функции ДНК. Редупликация.

    -Передача наследственной информации.

    - Генетический код и его свойства.

    -Строение, виды и функции РНК.

    -Сравнение ДНК с РНК.

    4. Закрепление материала.

    5. Выводы.

    6.Домашнее задание

    7. Рефлексия.

  • Слайд 4

    Задание. Рассмотрите внимательно формулы веществ и определите к каким органическим

    веществам они относятся.

  • Слайд 5

    Задание. Что изображено на рисунке. Дайте характеристику данным структурам молекул.

  • Слайд 6

    Задание. Используя материалы учебника закончите предложения

    • В 1868 году Иоганн Фридрих Мишер………………………………………………..
    • Профессор Эрвин Чаргафф определил……
    • В 1953 году физик Ф. Крик и генетик Дж.Уотсон расшифровали………………………
  • Слайд 7

    Открытие нукленовых кислот.

    В 1868 году швейцарский врач и биохимик Иоганн Фридрих Мишер выделил из ядер погибших лейкоцитов вещество, обладающее кислыми свойствами.

    Ученый назвал это вещество нуклеином.

  • Слайд 8

    Модель ДНК

    1853 г. – создание модели ДНК

  • Слайд 9

    Вопрос. Что является мономером нуклеиновой кислоты?

    Нуклеотид -химическое соединение остатков трех веществ: азотистого основания, углевода, фосфорной кислоты.

  • Слайд 10

    Строение нуклеотида ДНК

    Азотистые основания:

    • Аденин (А)
    • Гуанин (Г)
    • Цитозин (Ц)
    • Тимин (Т)

    Дезоксирибоза

    Остаток фосфорной кислоты

    ДНК –двуцепочечная молекула

  • Слайд 11

    Какова закономерность в расположении нуклеотидов в цепи ДНК?

  • Слайд 12

    Комплементарность

    • Комплементарность- пространственная взаимодополняемость молекул или их частей, приводящая к образованию водородных связей.
    • В ДНК человека 30% А, 30% Т, 20% Г, 20% Ц.
    • Закономерность соотношения количества аденина и тимина (А-Т) и гуанина и цитозина (Г-Ц) получило название правила Чаргаффа.
    • Напротив основания А одной цепи всегда стоит Т, а напротив Г-Ц.
    • Цепи удерживаются за счет водородных связей.

    (А+Т)+(Г+Ц)=100%

  • Слайд 13

    Функции ДНК. 1. Хранение наследственной информации

    • Порядок расположения нуклеотидов в молекуле ДНК определяет порядок расположения аминокислот в молекулах белковых молекул.
    • Участок молекулы ДНК, кодирующий первичную структуру полипептидной цепи, называют геном.
  • Слайд 14

    Генетический код

    • Наследственная информация записана в молекулах НК в виде последовательности нуклеотидов. Определенные участки молекулы ДНК и РНК (у вирусов и фагов) содержат информацию о первичной структуре одного белка и называются генами.
    • 1 ген = 1 молекула белка
    • Поэтому наследственную информацию, которую содержат ДНК называют генетической.
  • Слайд 15

    Функции ДНК. 2. Редупликация

    –процесс самоудвоения молекулы ДНК на основе принципа комплементарности.

    15

    Значение репликации: благодаря самоудвоению ДНК, происходят процессы деления клеток.

  • Слайд 16

    Свойства генетического кода

    • Универсальность
    • Дискретность (кодовые триплеты считываются с молекулы РНК целиком)
    • Специфичность (кодон кодирует только АК)
    • Избыточность кода (несколько)
  • Слайд 17

    3. Передача генетической информации из ядра в цитоплазму

    Транскрипция – это...................................

  • Слайд 18

    Азотистые основания:

    • Аденин (А)
    • Гуанин (Г)
    • Цитозин (Ц)
    • Урацил (У)
    • Рибоза
    • Остаток фосфорной кислоты
    • Рибонуклеиновая кислота.
  • Слайд 19

    Виды РНК

    • В клетке имеется несколько видов РНК. Все они участвуют в синтезе белка.
    • Транспортные РНК (т-РНК) - это самые маленькие по размерам РНК. Они связывают АК и транспортируют их к месту синтеза белка.
    • Информационные РНК (и-РНК) - они в 10 раз больше тРНК. Их функция состоит в переносе информации о структуре белка от ДНК к месту синтеза белка.
    • Рибосомные РНК (р-РНК) - имеют наибольшие размеры молекулы, входят в состав рибосом.
  • Слайд 20

    Сравнение ДНК с РНК

  • Слайд 21

    Составьте таблицу«Сравнительная храктеристика ДНК с РНК».

    21

  • Слайд 22

    Сравнительная характеристика ДНК с РНК

    22

  • Слайд 23

    23

  • Слайд 24

    Сравнительная характеристика ДНК с РНК.

    24

  • Слайд 25

    Выводы

    • Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК
    • ДНК – полимер. Мономер – нуклеотид.
    • Молекулы ДНК обладают видовой специфичностью.
    • Молекула ДНК – двойная спираль, поддерживается водородными связями.
    • Цепи ДНК строятся по принципу комплементарности.
    • Содержание ДНК в клетке постояннно.
    • Функция ДНК – хранение и пердача наследственной информации.
    • РНК – одноцепочечная молекула. Ее количество в клетке может варьировать.
    • Различают т-РНК, р-РНК, и-РНК.
  • Слайд 26

    Закрепление материала.

    1.Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК?

    а)тимин; н)урацил; п)гуанин; г)цитозин; е)аденин.

    2.Если нуклеотидный состав ДНК-АТТ-ГЦГ-ТАТ-то каким должен быть нуклеотидный состав и-РНК?

    а)ТАА-ЦГЦ-УТА; б)ТАА-ГЦГ-УТУ; в)уаа-цгц-ауа;

    г)уаа-цгц-ата.

    3.В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК?

    а) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин;

    и)остаток фосфорной кислоты, урацил, дезоксирибоза;

    к) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин;

    к) остаток фосфорной кислоты, рибоза, гуанин.

    4.Мономерами ДНК и РНК являются?

    а) азотистое основание

    б)дезоксирибоза и рибоза

    в)азотистое основание и фосфорная кислота

    г) нуклеотиды.

    5.В каком случае правильно названы все отличия и -РНК от ДНК?

    а) одноцепочечная, содержит дезоксирибозу, хранение информации

    б) двуцепочечная, содержит рибозу, передает информацию

    в) одноцепочечная, содержит рибозу, передает информацию

    г)двуцепочечная, содержит дезоксирибозу, хранит информацию

  • Слайд 27

    Рефлексия.

    • Что нового вы узнали?
    • Что было интересно?
    • Какие сложности по данным вопросам у вас возникли?
  • Слайд 28

    Домашнее задание.

    • П. 2.6 изучить.
    • В конце параграфа ответить на вопросы.
  • Слайд 29

    Рефлексия.

    • Оцените уровень знаний по данной теме: низкий, средний, высокий.
    • Что плохо, а что хорошо вами было усвоено?
    • Над каким вопросом еще необходимо работать?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке