Содержание
-
Нуклеиновые кислоты
-
2 Проверка знаний по теме «Белки, состав, структура, функции» (работа на 10-12 минут)
-
3 На выполнение задания - 3 минуты
-
На выполнение задания – 5 минут
-
5 На выполнение задания – 2 минуты
-
ПРОВЕРКА ОТВЕТОВ:
6
-
заполнять таблицы по тексту учебника сравнивать объекты - молекулы ДНК и РНК логически связывать строение, свойства и функции молекул нуклеиновых кислот ТЕМА УРОКА: НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: УЗНАТЬ: НАУЧИТЬСЯ: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ: Состав, структуру и функции молекул нуклеиновых кислот. Решать задачи на применение принципа комплементарности
-
8 НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ МОНОМЕРЫ - НУКЛЕОТИДЫ ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота РНК рибонуклеиновая кислота Состав нуклеотида в ДНК Состав нуклеотида в РНК Азотистые основания: Аденин (А) Гуанин (Г) Цитозин (Ц) Урацил (У): Рибоза Остаток фосфорной кислоты Азотистые основания: Аденин (А) Гуанин (Г) Цитозин (Ц) Тимин (Т) Дезокси- рибоза Остаток фосфорной кислоты Информационная (матричная) РНК (и-РНК) Транспортная РНК (т-РНК) Рибосомная РНК (р-РНК)
-
9 СТРУКТУРЫ ДНК И РНК Дж.Уотсон и Ф.Крик Открыли структуру ДНК в 1953г.
-
10 СТРУКТУРЫ ДНК И РНК ДНК
-
11 ДНК В СОСТАВЕ ХРОМОСОМ
-
12 Выполнение задачи на комплементарность Комплементарность – это взаимное дополнение азотистых оснований в молекуле ДНК. Задача :фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Г Т Ц Т А Ц Г А Т Постройте по принципу комплементарности 2-ю цепочку ДНК. РЕШЕНИЕ: 1-я цепь ДНК: Г-Т-Ц-Т-А-Ц-Г-А-Т. Ц-А-Г-А-Т-Г-Ц-Т-А 2-я цепь ДНК: Значение комплементарности: Благодаря ей происходят реакции матричного синтеза и самоудвоение ДНК, который лежит в основе роста и размножения организмов.
-
13 Репликация –процесс самоудвоения молекулы ДНК на основе принципа комплементарности. Значение репликации: благодаря самоудвоению ДНК, происходят процессы деления клеток.
-
14 Задание для самостоятельной работы (10минут) Прочитайте внимательно текст §1.6 и заполните таблицу: Критерии оценки: точность и краткость ответов, аккуратность выполнения
-
Повторение и закрепление знаний:
15 Вставьте нужные слова: В составе РНК есть сахар… В составе ДНК есть азотистые основания…; И в ДНК, и в РНК есть….; В ДНК нет азотистого основания… Структура молекулы РНК в виде… ДНК в клетках может находиться в … Функции РНК:… В составе РНК есть азотистые основания…; В составе ДНК есть сахар…; В РНК нет азотистого основания… Структура молекулы ДНК в виде… Мономерами ДНК и РНК являются…; РНК в клетках может находиться в… Функции ДНК:… (рибоза) (А,Г,Ц,Т) (А,Г,Ц,сахар, Ф ) (У) (Цепочки Нуклеотидов) (В ядре, митохондриях, хлоропластах) (Участие в синтезе белков) (А,Г,Ц,У) (дезоксирибоза) (Т) (Двойной спирали) (Нуклеотиды) (В ядре, цитоплазме, митохондриях, хлоропластах) (Хранение и передача наслед. информ.)
-
16 Утверждения правильные или неправильные? 1) В ДНК всегда против тимина находится гуанин. - 2) Цепочки ДНК соединены водородными связями. + 3) р-РНК находятся в ядре. - 4) в ДНК нет азотистого основания урацил. + 5) в ДНК число гуаниловых оснований равно адениловым - 6) В РНК всегда против аденина находится тимин - 7) т-РНК находятся в цитоплазме. + 8) и-РНК образуются в ядре. + 9) в РНК нет азотистого основания урацил. - 10) в ДНК число тимидиловых оснований равно адениловым. +
-
17 Дайте краткие ответы на вопросы: В чем сходство и различия молекул ДНК и РНК? В чем заключается принцип комплементарности? Что такое репликация и каково ее значение? 4. Какие типы РНК имеются и каковы их функции? 5. В молекуле ДНК количество аденина (А) равно 15%.Каково содержание гуанина, тимина и цитозина в ДНК? 6. В молекуле ДНК 3000 нуклеотидов. Найдите длину ДНК , зная длину одного мономера (0,34 нм). 7. Какое отношение имеет ДНК к вопросу, заданному в начале урока? Благодаря какому свойству ДНК из семян яблони вырастает яблоня? вопросы на запоминание и воспроизведение -вопросы проблемно-поисковые - вопросы творческого характера
-
18 Домашнее задание: 1. Завершить заполнение таблицы. 2. Подготовиться к тестовой проверке знаний по §1.6. 3. Из дополнительных источников (учебники, ресурсы Интернет, электронные учебные диски) записать в тетради: сведения о пуриновых и пиримидиновых основаниях в ДНК, "правило Чаргаффа», механизм репликации ДНК.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.