Содержание
-
Презентация для 9 класса по теме: Нуклеиновые кислоты
Учитель биологии ГБОУ СОШ №8 пгт Алексеевка г.о. Кинель О.Ю. Ветренко
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ НА УРОКЕ
Учащиеся получившие за различные виды работ на уроке: 17 и более баллов ставят себе «5» 15 – 17 баллов ставят себе «4» 9-14 баллов ставят себе «3» Виды работ на уроке : Выполнение теста по теме «Белки» Самостоятельное заполнение таблицы Устные ответы
-
Тест по теме : «Белки»
Задания уровня А - выбери 1 ответ. Каких органических соединений в живой клетке больше всего ? а) липидов б) нуклеиновых кислот в) белков г) углеводов Белки по строению - это вещества: а) полимеры б) мономеры в) неорганические вещества г) радикалы Мономером белка является: а) нуклеотид б) аминокислота в) глюкоза Первичная структура белка представлена : а) полипептидной цепью б) спиралью в) глобулой Вторичная структура белка представлена: а) полипептидной цепью б) спиралью в) глобулой Какой белок имеет четвертичную структуру а) инсулин б) гемоглобин в) лецитин Какая структура белка определяет химический состав и его биологические свойства? а) первичная б) вторичная в) третичная г) четвертичная
-
Задания уровня В - напишите краткий ответ. Как называются белки, которые упорядочивают и ускоряют протекание химических реакций внутри клетки? Какие химические связи формируют вторичную и третичную структуры молекулы белка? Как называется процесс утраты молекулой белка своей конфигурации. Обратим ли этот процесс?
-
Правильные ответы к тесту ( за каждый правильный ответ ученик получает один балл)
1. в 2. а 3. б 4. а 5. б 6. б 7. а 8. ферменты 9. водородные и гидрофобные 10 денатурация; восстановление происходит если не разрушена первичная структура белка
-
Цели и задачи урока для учащихся
Цель урока: ознакомиться с нуклеиновыми кислотами, выяснить их роль в наследственности Задачи урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот как биополимеров, видах нуклеиновых кислот; дать понятие о принципе комплементарности в ДНК; процессе репликации ДНК, генетическом коде. раскрыть значение нуклеиновых кислот в клетке.
-
История открытия
Открыты во второй половине 19 века швейцарским биохимиком Ф. Мишером Впервые обнаружены в ядре («нуклеус» - ядро) Модель ДНК создана в 1953 г.
-
Строение Нуклеиновых кислот
Нуклеотид : химическое соединение остатков трех веществ: азотистого основания, углевода, фосфорной кислоты.
-
Полинуклеотидная цепь
-
Состав нуклеиновых кислот:
Углевод – дезоксирибоза Азотистое Основание (А, Г, Ц, Т) Остаток ФК ДНК РНК Углевод – рибоза Азотистое основание (А, Г, Ц, У) Остаток ФК
-
Виды РНК
В клетке имеется несколько видов РНК. Все они участвуют в синтезе белка: Транспортные РНК (т-РНК) - это самые маленькие по размерам РНК. Они связывают аминокислоты и транспортируют их к месту синтеза белка. Информационные РНК (и-РНК) - они в 10 раз больше тРНК. Их функция состоит в переносе информации о структуре белка от ДНК к месту синтеза белка. Рибосомные РНК (р-РНК) - имеют наибольшие размеры молекулы, входят в состав рибосом.
-
Комплиментарность
Комплимент арность– пространственное соответствие молекул или их частей, приводящая к образованию водородных связей. Комплиментарные структуры подходят друг к другу как «ключ с замком (А+Т)+(Г+Ц)=100%
-
Задача
Известно, что 1 цепь ДНК имеет следующий порядок нуклеотидов: -А-Т-Г-Г-Ц-Г-А-А-Т-Т-А-Г-А-Т-А-А-Ц-Т-Т-Ц- в каком порядке расположены нуклеотиды во 2 цепи ДНК?
-
Генетический код
Наследственная информация записана в молекулах нуклеиновых кислот в виде последовательности нуклеотидов. Определенные участки молекулы ДНК и РНК (у вирусов и фагов) содержат информацию о первичной структуре одного белка и называются генами. 1 ген = 1 молекула белка Поэтому наследственную информацию, которую содержат ДНК называют генетической.
-
Одна аминокислота закодирована тремя нуклеотидами Пример: аминокислота триптофан закодирована в РНК УГГ, в ДНК - АЦЦ. АЦТ АГЦ ГАТ Триплет( ДНК), кодон (РНК) ген АК1 АК2 АК3 белок
-
Свойства генетического кода:
Универсальность ( у все живых организмов генетический код одинаков ) Дискретность (кодовые триплеты считываются с молекулы РНК целиком) Специфичность (кодон кодирует только определённую аминокислоту) Избыточность кода (несколько триплетов кодируют одну аминокислоту )
-
Таблица: «Сравнительная характеристика ДНК и РНК» (За каждый правильно заполненный признак ученик получает 1 балл)
-
Вопросы на закрепление изученного материала
Какие виды нуклеиновых кислот вам известны, кто их открыл? Как соединены нуклеотиды в полинуклеотидной цепи? Как возникают новые молекулы ДНК?
-
Выводы
Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК ДНК – полимер. Мономер – нуклеотид. Молекулы ДНК обладают видовой специфичностью. Молекула ДНК – двойная спираль, поддерживается водородными связями. Цепи ДНК строятся по принципу комплиментарности. Содержание ДНК в клетке постоянно. Функция ДНК – хранение и передача наследственной информации.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( по выбору учащегося )
Прочитать § 6 стр. 21-23 ответить на вопросы 3 в рабочей тетради Разгадать кроссворд по теме « Нуклеиновые кислоты» Составить тест или вопросы для одноклассников по теме « Нуклеиновые кислоты»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.