Презентация на тему "Нуклеиновые кислоты"

Включить эффекты
1 из 20
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Нуклеиновые кислоты" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Презентация для 9 класса по теме: Нуклеиновые кислоты
    Слайд 1

    Презентация для 9 класса по теме: Нуклеиновые кислоты

    Учитель биологии ГБОУ СОШ №8 пгт Алексеевка г.о. Кинель О.Ю. Ветренко

  • Слайд 2

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ НА УРОКЕ

    Учащиеся получившие за различные виды работ на уроке: 17 и более баллов ставят себе «5» 15 – 17 баллов ставят себе «4» 9-14 баллов ставят себе «3» Виды работ на уроке : Выполнение теста по теме «Белки» Самостоятельное заполнение таблицы Устные ответы

  • Слайд 3

    Тест по теме : «Белки»

    Задания уровня А - выбери 1 ответ. Каких органических соединений в живой клетке больше всего ? а) липидов б) нуклеиновых кислот в) белков г) углеводов   Белки по строению - это вещества: а) полимеры б) мономеры в) неорганические вещества г) радикалы Мономером белка является: а) нуклеотид б) аминокислота в) глюкоза  Первичная структура белка представлена : а) полипептидной цепью б) спиралью в) глобулой Вторичная структура белка представлена: а) полипептидной цепью б) спиралью в) глобулой Какой белок имеет четвертичную структуру а) инсулин б) гемоглобин в) лецитин Какая структура белка определяет химический состав и его биологические свойства? а) первичная б) вторичная в) третичная г) четвертичная  

  • Слайд 4

    Задания уровня В - напишите краткий ответ. Как называются белки, которые упорядочивают и ускоряют протекание химических реакций внутри клетки? Какие химические связи формируют вторичную и третичную структуры молекулы белка? Как называется процесс утраты молекулой белка своей конфигурации. Обратим ли этот процесс?

  • Слайд 5

    Правильные ответы к тесту ( за каждый правильный ответ ученик получает один балл)

    1. в 2. а 3. б 4. а 5. б 6. б 7. а 8. ферменты 9. водородные и гидрофобные 10 денатурация; восстановление происходит если не разрушена первичная структура белка

  • Слайд 6

    Цели и задачи урока для учащихся

    Цель урока: ознакомиться с нуклеиновыми кислотами, выяснить их роль в наследственности Задачи урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот как биополимеров, видах нуклеиновых кислот; дать понятие о принципе комплементарности в ДНК; процессе репликации ДНК, генетическом коде. раскрыть значение нуклеиновых кислот в клетке.

  • Слайд 7

    История открытия

    Открыты во второй половине 19 века швейцарским биохимиком Ф. Мишером Впервые обнаружены в ядре («нуклеус» - ядро) Модель ДНК создана в 1953 г.

  • Слайд 8

    Строение Нуклеиновых кислот

    Нуклеотид : химическое соединение остатков трех веществ: азотистого основания, углевода, фосфорной кислоты.

  • Слайд 9

    Полинуклеотидная цепь

  • Слайд 10

    Состав нуклеиновых кислот:

    Углевод – дезоксирибоза Азотистое Основание (А, Г, Ц, Т) Остаток ФК ДНК РНК Углевод – рибоза Азотистое основание (А, Г, Ц, У) Остаток ФК

  • Слайд 11

    Виды РНК

    В клетке имеется несколько видов РНК. Все они участвуют в синтезе белка: Транспортные РНК (т-РНК) - это самые маленькие по размерам РНК. Они связывают аминокислоты и транспортируют их к месту синтеза белка. Информационные РНК (и-РНК) - они в 10 раз больше тРНК. Их функция состоит в переносе информации о структуре белка от ДНК к месту синтеза белка. Рибосомные РНК (р-РНК) - имеют наибольшие размеры молекулы, входят в состав рибосом.

  • Слайд 12

    Комплиментарность

    Комплимент арность– пространственное соответствие молекул или их частей, приводящая к образованию водородных связей. Комплиментарные структуры подходят друг к другу как «ключ с замком (А+Т)+(Г+Ц)=100%

  • Слайд 13

    Задача

    Известно, что 1 цепь ДНК имеет следующий порядок нуклеотидов: -А-Т-Г-Г-Ц-Г-А-А-Т-Т-А-Г-А-Т-А-А-Ц-Т-Т-Ц- в каком порядке расположены нуклеотиды во 2 цепи ДНК?

  • Слайд 14

    Генетический код

    Наследственная информация записана в молекулах нуклеиновых кислот в виде последовательности нуклеотидов. Определенные участки молекулы ДНК и РНК (у вирусов и фагов) содержат информацию о первичной структуре одного белка и называются генами. 1 ген = 1 молекула белка Поэтому наследственную информацию, которую содержат ДНК называют генетической.

  • Слайд 15

    Одна аминокислота закодирована тремя нуклеотидами Пример: аминокислота триптофан закодирована в РНК УГГ, в ДНК - АЦЦ. АЦТ АГЦ ГАТ Триплет( ДНК), кодон (РНК) ген АК1 АК2 АК3 белок

  • Слайд 16

    Свойства генетического кода:

    Универсальность ( у все живых организмов генетический код одинаков ) Дискретность (кодовые триплеты считываются с молекулы РНК целиком) Специфичность (кодон кодирует только определённую аминокислоту) Избыточность кода (несколько триплетов кодируют одну аминокислоту )

  • Слайд 17

    Таблица: «Сравнительная характеристика ДНК и РНК» (За каждый правильно заполненный признак ученик получает 1 балл)

  • Слайд 18

    Вопросы на закрепление изученного материала

    Какие виды нуклеиновых кислот вам известны, кто их открыл? Как соединены нуклеотиды в полинуклеотидной цепи? Как возникают новые молекулы ДНК?

  • Слайд 19

    Выводы

    Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК ДНК – полимер. Мономер – нуклеотид. Молекулы ДНК обладают видовой специфичностью. Молекула ДНК – двойная спираль, поддерживается водородными связями. Цепи ДНК строятся по принципу комплиментарности. Содержание ДНК в клетке постоянно. Функция ДНК – хранение и передача наследственной информации.

  • Слайд 20

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( по выбору учащегося )

    Прочитать § 6 стр. 21-23 ответить на вопросы 3 в рабочей тетради Разгадать кроссворд по теме « Нуклеиновые кислоты» Составить тест или вопросы для одноклассников по теме « Нуклеиновые кислоты»

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке