Содержание
-
Компетентностно-ориентированные задания биология 9 класс
Составитель: учитель биологии МБУ СОШ № 94 Нехорошева Н.Н.
-
1.Составьте список понятий, необходимых для решения генетических задач по классическим законам Менделя
Ответ: гамета, зигота, доминантный признак, рецессивный признак, аллельные гены, неаллельные гены, гомозигота, гетерозигота, гибриды, генотип, фенотип Компетенции:1)учебно-познавательная -выбор оснований и критериев, подведение под понятие, анализ и синтез; информационная –стратегия смыслового чтения;2) социально-трудовая –готовность к труду, контроль деятельности; 3)личностное самосовершенствование –интеллектуальное развитие , саморегуляция
-
2.Сравните клетки разных царств природы по наличию или отсутствию клеточной стенки
Ответ: растительная -из целлюлозы, бактериальная –из муреина, грибная -из хитина, животная- отсутствует Компетенции:1)личностное самосовершенствование - на основе комплекса знаний и закономерностей –формирование интеллекта;2)учебно-познавательные –анализ, синтез, структурирование и обобщение;3)коммуникативная –умение рассуждать и высказывать своё собственное мнение
-
3. Объясните причины того, что клетки растений не могут питаться с помощью фагоцитоза
Ответ: клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, которая не позволяет быть пластичной для осуществления фагоцитоза Компетенции:1)учебно-познавательная -анализ, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, развитие критического мышления; 2)социально-трудовая –готовность к самостоятельному труду, 3)личностное самосовершенствование –формирование интеллекта на основе комплекса знаний и закономерностей
-
4. Расположите в определённом порядке основные группы растений, отражающие их эволюцию
Ответ: водоросли, псилофиты, папоротниковидные, семенные папоротники, голосеменные, покрытосеменные Компетенции:1) учебно-познавательная -умение принимать и сохранять учебную задачу, анализ, синтез, систематизация , установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки; 2)коммуникативная- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,3)ценностно-смысловая -любовь к природе
-
5. Постройте прогноз развития вторичной сукцессии леса после пожара
Ответ: травянистая растительность (1-10 лет), кустарники (10-25 лет),невысокие деревья (10-25 лет), высокие деревья (100 лет и более) Компетенции:1)учебно-познавательная –умение принимать и сохранять учебную задачу, развитие критического мышления, развитие логических операций мышления; 2)личностное самосовершенствование-способность к предвосхищению событий, развитие интуиции; 3)ценностно-смысловая –любовь к природе, чувство гордости при следовании моральным нормам , стыда и вины при их нарушении; 4)общекультурная-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных так и окружающих; 5)коммуникативная -уметь формулировать собственное мнение и позицию; 6)социально-трудовая –знать право на использование природных ресурсов и обязательное сохранение природы
-
6. Проанализируйте структуру митохондрий с точки зрения выполняемой функции
Ответ: двумембранная структура (внешняя мембрана выполняет роль «границы» между ней самой и цитоплазмой, внутренняя образует многочисленные неровности- кристы, на которых идёт синтез АТФ –универсального источника энергии Компетенции:1) учебно-познавательная - анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения; 2)социально-трудовая –готовность к труду; 3) коммуникативная- умение рассуждать, высказывать собственное мнение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.