Содержание
- 
              
            Компьютерное моделирование биотических отношенийИнтегрированный урок по биологии и информатике в 11 классе. Д.К. Беляев Общая биология, Москва «Просвещение» 2004 Автор Давлетшина Вероника Васильевна учитель биологии МОУ «Гимназия №32» г. Нижнекамск 
- 
              
            Вопросы по биологииЧто является структурной единицей вида и эволюции? Дайте определение понятия «популяция». Приведите примеры популяций. 
- 
              
            
 Для чего необходимо изучение динамики численности популяции? 
- 
              
            Этапы компьютерного моделированияПостроение описательной информационной модели. Создание формализованной модели. Построение компьютерной модели. Проведение компьютерного эксперимента. Проведение анализа полученных результатов. 
- 
              
            Этап 1. Постановка задачи
- 
              
            Модель неограниченного роста- численность популяции в следующем году - численность популяции в текущем году - коэффициент роста 
- 
              
            Модель «хищник – жертва»f – среднее потребление одним хищником жертв ежегодно d – коэффициент роста численности хищников 
- 
              
            Задача 1Начальная численность популяции оленя (жертвы) составляет 2000 особей. Оленями питается волк. Выжившая к концу каждого года часть популяции оленей увеличивает свою численность на 40%. Начальная численность популяции волков составляет 15 особей, один волк потребляет по 30 оленей ежегодно, годовой прирост популяции волков составляет 10%. 
- 
              
            Задача 2Начальная численность популяции зайцев(жертвы) составляет 1000 особей. Зайцами питается волк. Выжившая к концу каждого года часть популяции зайцев увеличивает свою численность на 40%. Начальная численность популяции волков составляет 15 особей, один волк потребляет по 40 зайцев ежегодно, годовой прирост популяции волков составляет 10%. 
- 
              
            Таблица 1
- 
              
            Таблица 2
- 
              
            Анализ результатов
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Домашнее заданиеСамостоятельно придумать несколько задач ( это могут быть новые вопросы к уже сформулированным задачам или задачи, основанные на минимальном изменении начальных данных). § 67 стр. 247, зад. 3,5 (учебник биологии) 
- 
              
            
 Литература: 1. Учебник для 10-11 классов , Д.К. Беляев, Москва «Прорсвещение», 2004; 2. Сайт http://iit.metodist.ru/plans/plan_baz.htm). (автор программы Угринович Н.Д.) 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.