Презентация на тему "Логические задачи по основам экологии. 11 класс"

Презентация: Логические задачи по основам экологии. 11 класс
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Логические задачи по основам экологии. 11 класс" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логические задачи по основам экологии. 11 класс
    Слайд 1

    Логические задачи по основам экологии

    Учитель биологии Деркач С.О. МОУ СОШ №1 г. Тверь

  • Слайд 2

    Задача №1

    Все вещества в природе включены в круговорот веществ в биосфере, однако вещества, выпускаемые химической промышленностью, не могут быть включены в этот круговорот. Почему?

  • Слайд 3

    Задача №2

    Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто жуют травинки. Объясните, почему этого нельзя делать.

  • Слайд 4

    Задача №3

    Условия в реке считаются нормальными только в том случае, если в ней обитают многочисленные виды, относящиеся к различным систематическим группам. Однако численность каждого вида даже в благоприятных условиях не превышает определенного предела. Почему?

  • Слайд 5

    Задача №4

    В одном из районов Колумбии в борьбе с вредными насекомыми многократно применялись сильнейшие химикаты. Через некоторое время выяснилось, что в ближайших реках полностью исчезли лососи. Почему?

  • Слайд 6

    Задача №5

    Кукушонок выбрасывает яйца или птенцов приемных родителей и один поедает корм, который они ему приносят, но потом как бы искупает свою вину. Как?

  • Слайд 7

    Задача №6

    На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше?

  • Слайд 8

    Задача №7

    Одним из важнейших свойств природных экосистем является саморегуляция. Можно ли считать агроценоз саморегулирующейся системой?

  • Слайд 9

    Задача №8

    Объясните, почему в районе леса, где были уничтожены гусеницы, хуже стали расти деревья.

  • Слайд 10

    Задача №9

    В поверхностном слое океана плавают серебристые рыбы, на глубине 200-400м – красноватого цвета, еще глубже – фиолетовые и черные, а вот донные глубоководные рыбы вовсе не окрашены. Раскройте биологическое значение различия окраски рыб.

  • Слайд 11

    Задача №10

    Современная биологическая наука способна придумать средства, чтобы в отдельных регионах совсем уничтожить комаров, гнуса, мух и других вредных насекомых. Однако ученые ищут другие пути борьбы с вредителями, уничтожая только часть их или защищаясь от них и их вредного воздействия на людей и народное хозяйство. Объясните, почему нельзя уничтожить всех вредных насекомых. Подумайте, какие могут быть исключения из этого правила.

  • Слайд 12

    Задача №11

    Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?

  • Слайд 13

    Задача №12

    Руды железа и марганца встречаются не только в местах залегания пород, но и на дне многих озер и болот. Откуда они могли там появиться?

  • Слайд 14

    Задача №13

    На месте вырубленного леса часто начинается заболачивание почвы. Чем это можно объяснить, ведь эти участки гораздо сильнее освещаются солнцем?

  • Слайд 15

    Задача №14

    Замечено, что в новых парках птицы встречаются редко, в то время как в старых их много. Чем объяснить это явление?

  • Слайд 16

    Варианты кратких ответов на вопросы

  • Слайд 17

    Задача №1

    Круговорот веществ в природе сложился в процессе эволюции. Химическая же промышленность выпускает новые вещества, не встречающиеся в природе. Поэтому требуется значительное время, чтобы они разложились на простые вещества и включились в круговорот веществ.

  • Слайд 18

    Задача №2

    На щавеле, луке, других травах могут оказаться цисты печеночного сосальщика.

  • Слайд 19

    Задача №3

    В устойчивых биоценозах обитают многочисленные виды, которые находятся в определенном равновесии. Изменение их относительной численности или исчезновение некоторых говорит о неблагополучии в окружающей среде, о неправильном поведении людей по отношению к биоценозу.

  • Слайд 20

    Задача №4

    Ядохимикаты уничтожили беспозвоночных животных, которыми питалась рыба, в том числе и лососи.

  • Слайд 21

    Задача №5

    Когда кукушонок становится взрослым, он поедает различных насекомых – вредителей леса, в том числе мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы.

  • Слайд 22

    Задача №6

    На необработанном поле урожай будет лучше, так как на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии, поглощающие азот из воздуха. Они не только питаются им сами, но и накапливают его в растениях.

  • Слайд 23

    Задача №7

    Агроценоз нельзя считать саморегулирующейся системой потому, что человек контролирует влияние различных факторов среды на экосистему и изменяет их (количество удобрений, воды, минеральных веществ и т.д. регулируются человеком)

  • Слайд 24

    Задача №8

    Гусеницы питаются листьями растений, регулируя таким образом величину листового покрова, одновременно они удобряют лесную подстилку.

  • Слайд 25

    Задача №9

    Окраска рыб имеет приспособительное значение и зависит от цвета и освещенности воды на данной глубине. На большую глубину свет не попадает, поэтому покровительственная окраска не имеет биологического значения для глубоководных рыб (большинство донных рыб не окрашено).

  • Слайд 26

    Задача №10

    Большинство даже вредных для народного хозяйства насекомых нельзя полностью уничтожить, потому что это повлечет нарушение необходимых пищевых связей между организмами в природе. Исключение можно сделать для «одомашненных» вредных насекомых, вроде вшей, тараканов, моли.

  • Слайд 27

    Задача №11

    Для лишайников нужен чистый воздух, богатый кислородом. Лишайники – своего рода индикаторы чистоты воздуха.

  • Слайд 28

    Задача №12

    Руды железа и марганца образуются на дне многих озер и болот в результате деятельности бактерий, которые накапливают эти вещества. (Концентрационная функция живого вещества)

  • Слайд 29

    Задача №13

    Сведение лесов часто вызывает интенсивное развитие мхов, способствующих заболачиванию почвы.

  • Слайд 30

    Задача №14

    В старых парках птиц больше потому, что в них больше деревьев с дуплами для гнезд, гуще листва, больше трещин на деревьях, где можно найти насекомых, устойчивые пищевые связи, экологические ниши.

  • Слайд 31

    Литература

    Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах. М. «Просвещение». 1999г. Лернер Г.И. Общая биология. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. М.Эксмо,2009г. Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс. Серия «Навигатор». М. «Дрофа» 2011г. Мовчан В.Н. Экология человека. Изд. С-Петербургского университета. 2006г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке