Презентация на тему "Викторина "Наш зеленый мир"" 6 класс

Презентация: Викторина "Наш зеленый мир"
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Викторина "Наш зеленый мир" подготовлена для показа на уроках биологии для шестиклассников. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с окружающем нас миром в форме викторины. Разработка состоит из 35 слайдов.

Краткое содержание

  1. Вопросы
  2. Ответы

Содержание

  • Презентация: Викторина "Наш зеленый мир"
    Слайд 1

    НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР

    Викторина для шестиклассников составила Деркач С.О.

    МОУ СОШ №1 г. Тверь

  • Слайд 2

    Вогпрос 1

    Объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр - в 15 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микроскопе?

  • Слайд 3

    Вопрос 2

    Во флоре Кавказа насчитывается 6000 видов цветковых растений, а на такой же площади Европейской равнины около 2000. Чем вы объясните это различие?

  • Слайд 4

    Вопрос 3

    Объясните, как можно определить возраст дерева?

  • Слайд 5

    Вопрос 4

    Почему семена растений имеют различную форму? Поясните свой ответ на примерах.

  • Слайд 6

    Вопрос 5

    Почему ученый Климент Аркадьевич Тимирязев назвал роль растений космической?

  • Слайд 7

    Вопрос 6

    На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка была под яблонями, а другая – на открытом месте. Уход был одинаковый. С какой делянки и почему собрали больший урожай картофеля?

  • Слайд 8

    Вопрос 7

    Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повредила много корешков. Растение стало вянуть, хотя его хорошо поливали. Дайте объяснение, почему стало вянуть растение.

  • Слайд 9

    Вопрос 8

    У большинства растений сначала появляются листья, а затем растения зацветают, но известны растения, которые зацветают прежде, чем появляются листья. Объясните это явление

  • Слайд 10

    Вопрос 9

    Цветки растений имеют различную окраску, но замечено, что растения, цветущие вечером и ночью, чаще всего белого и желтого цвета. Дайте объяснение этому явлению.

  • Слайд 11

    Вопрос 10

    Ученые заметили, что весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветками, а летом- с белыми или желто-белыми. Дайте объяснение этому явлению.

  • Слайд 12

    Вопрос 11

    Для повышения урожая используют различные удобрения. На поля, где росли бобовые, не вносили удобрения, но несмотря на это, с них был получен большой урожай пшеницы и картофеля. Дайте объяснение этому явлению.

  • Слайд 13

    Вопрос 12

    По внешнему строению морские водоросли похожи на растения суши, однако ризоиды морской водоросли – не корни, а тело водоросли – не лист.

    Почему?

  • Слайд 14

    Вопрос 13

    После экскурсии на торфопредприятие в классе возникла дискуссия, как образуется торфяное болото. Одна группа считала, что болото появляется вследствие зарастания водоемов. Другая утверждала, что сами растения способствуют заболачиванию местности и постепенному появлению торфа. Кто из них прав?

  • Слайд 15

    Вопрос 14

    В лесном массиве произрастало много папоротников, однако после вырубки леса папоротники погибли. Почему?

  • Слайд 16

    Вопрос 15

    Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу, где много мха и лишайников, или в березовом. Почему?

  • Слайд 17

    Вопрос 16

    Помимо растений, в листьях которых протекает процесс фотосинтеза, встречаются растения с хорошо развитыми листьями, но в них не происходит фотосинтеза (например внутренние листья кочана капусты) Объясните это явление.

  • Слайд 18

    Вопрос 17

    Рост корня, стебля, цветка, плода зависит от деления и роста клеток.

    Весной в древесине образуются более крупные клетки, чем осенью. Как объяснить это явление?

  • Слайд 19

    Вопрос 18

    Одна бактериальная клетка через 10 дней может дать потомство, равное по объему земному шару. Однако этого не происходит. Почему?

  • Слайд 20

    Вопрос 19

    Важнейшую роль в разложении животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснения этому явлению.

  • Слайд 21

    Вопрос 20

    Среди растений средней полосы крупные и яркие цветы имеют в основном травы и кустарники, а не деревья. Почему?

  • Слайд 22

    ВОПРОС 21

    В листьях растений и хлоропластах интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в плодах? Почему?

  • Слайд 23

    ВОПРОС 22

    На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше?

  • Слайд 24

    ВОПРОС 23

    В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему?

  • Слайд 25

    ВОПРОС 24

    Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором от него расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.

  • Слайд 26

    ВОПРОС 25

    Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?

  • Слайд 27

    ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

    2 Разнообразие растений зависит от климатических условий. Чем благоприятнее условия жизни, тем богаче растительность, чем суровее климат, тем беднее мир растений. Влажный и теплый климат Кавказа более благоприятен для цветковых растений, чем умеренный климат Европейской равнины.

  • Слайд 28

    6. Больший урожай картофеля получат с делянки, которая находится на открытом месте, так как у этих растений фотосинтез протекает интенсивнее и, соответственно, быстрее идет процесс накопления органических веществ.

    7. При посадке комнатного растения было повреждено много корешков, на которых располагаются корневые волоски. Поэтому растение, несмотря на то, что его обильно поливали, не могло усваивать воду.

  • Слайд 29

    8. У ветроопыляемых растений появление листьев раньше цветков не будет мешать опылению. У растений, опыляемых насекомыми, листья будут мешать им видеть и находить цветки.

    9. Такая окраска цветка лучше видна в полумраке и привлекает насекомых даже при минимальном освещении.

    10. Синие и фиолетовые цветки в безлистном лесу на светло-коричневом фоне прошлогодних листьев более заметны для насекомых опылителей. Желто-белая окраска цветков летом предохраняет их от перегрева, цветки хорошо видны опылителям на фоне зеленых растений.

  • Слайд 30

    11. В почву, где росли бобовые, не надо вносить азотные удобрения, так как эти растения имеют в корневых клубеньках бактерии, которые накапливают азот в почве.

    12. Сходство водорослей с высшими растениями чисто внешнее. Поскольку ини низшие растения, у них нет ни листьев, ни корней, ни стеблей.

    13. Правы обе группы.

  • Слайд 31

    14. Папоротники растут во влажных местах под пологом леса. Вырубка леса лишила их благоприятных условий обитания.

    15. Лучше выбрать участок в березовом лесу, там светло, просторно, тепло. В еловом лесу сумрачно, более прохладно и влажно.

    16. Внутренние листья кочана капусты хорошо развиты, но они практически не содержат хлорофилл, так как к ним не проходит свет.

  • Слайд 32

    17. Весной условия для деления клеток более благоприятны, чем летом.

    18. Потому что бактерии в огромных количествах гибнут под воздействием многих внешних факторов: света, тепла, холода, химических веществ.

    19. Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для развития бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются.

  • Слайд 33

    20. Большинство деревьев средней полосы ветроопыляемые, поэтому у них цветки мелкие и невзрачные.

    21. Фотосинтез происходит в плодах, пока они зеленые.

    22. На необработанном поле урожай будет лучше, так как на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии, поглощающие азот из воздуха. Они не только питаются сами, но и накапливают его в растении.

  • Слайд 34

    23. Наблюдается симбиоз между определенными видами деревьев и грибов.

    24. Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева – у ствола, поэтому и «жмется» гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев.

    25.Для лишайников нужен чистый воздух, богатый кислородом. Лишайники – своего рода индикаторы чистого воздуха.

  • Слайд 35

    ЛИТЕРАТУРА :

    • Е.Н. Демьянков. Биология в вопросах и ответах. Москва. «Просвещение» 1996 г.
    • И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Москва. «Вентана-Граф» 2008г.
    • А.А. Калинина. Поурочные разработки по биологии. Москва. «ВАКО» 2007 г.
    • Т.В. Зарудняя. Биология. Поурочные планы. 6 класс «Учитель» Волгоград. 2008г.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке