Презентация на тему "Методика подготовки и проведения интегрированных уроков" 10 класс

Презентация: Методика подготовки и проведения интегрированных уроков
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Методика подготовки и проведения интегрированных уроков" по Биологии. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 2.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика подготовки и проведения интегрированных уроков
    Слайд 1

    Методика подготовки и практика проведения интегрированного урока

    Работа выполнена учителями ГБОУ школы № 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга. Учитель биологии – Копосова Т.Б. Учитель физики – Щемелева Н.В.

  • Слайд 2

    Интегрирование: по форме – это технология, позволяющаярешить проблему разобщённости предметов, что даёт возможность: устанавливать связи между понятиями и определять их практическую направленность; -исключить повторы в учебных дисциплинах; -углубить изучение материала без дополнительных временных затрат; . повышение мотивации учебной деятельности, за счет нестандартной формы урока. положительная динамика метапредметных компетентностей. -повысить творческий потенциал обучающихся; -расширить информационную ёмкость урока, интенсивность.

  • Слайд 3

    Формы интегрирования: Интегрированный курс, объединяющий многочисленные предметы, предусмотренные учебными планами общеобразовательного учреждения. Интегрированный урок - наиболее эффективная форма обучения, так как изучаемый предметный материал тут же находит практическое применение при изучении других предметов. Интегрированный фрагмент урока - использование интеграции не на всем уроке, а только на каком-либо этапе.

  • Слайд 4

    Типы интегрированных уроков

    1. урок формирования новых знаний 2. урок обучения умениям и навыкам 3.  применение знаний на практике 4. урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений 5. урок контроля и проверки знаний и умений

  • Слайд 5

    Формы уроков

    урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа- урок; проблемный урок; повторительно-обобщающий урок; диспут; игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); театрализованный урок (урок-суд); урок-совершенствование; заключительная конференция;

  • Слайд 6

    Этапы подготовки и проведения интегрированных уроков

  • Слайд 7

    I Подготовительный этап

    Определяются цели и задачи урока, обосновывается необходимость интеграции с другими школьными предметами Составляется план -конспект урока Обучающиеся подбирают дополнительную литературу, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы, готовят презентации по конкретному вопросу данной темы, получают индивидуальные задания.

  • Слайд 8

    II Основной этап

    организация и проведение урока в рамках предложенных типов урок - игра, урок с элементами анализа и сопоставления различных источников информации, урок -решение проблемных ситуаций, урок -размышление, урок -дискуссия, урок -конференция, урок -презентация, урок -портрет, урок -экскурсия)

  • Слайд 9

    III Заключительный этап

    Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Намечает вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной теме. Организует обмен мнениями участников о возможности проведения интегрированных уроков в дальнейшем.

  • Слайд 10

    Интегрированный урок (физика + астрономия + биология) по теме "Научная конференция "Возникновение жизни на Земле"

    Цель: Познакомить учащихся с теорией «большого взрыва», возникновения звёзд и образованием тяжёлых химических элементов. Познакомить учащихся с разными теориями и гипотезами происхождения жизни. Познакомить учащихся с теорией Опарина.

  • Слайд 11

    Оборудование: Портрет Опарина А. И., таблицы по астрономии, «Возникновение жизни на Земле», кинофрагменты: «Гипотеза панспермии», «Зарождение жизни на Земле», «Начало Вселенной» (использованы фрагменты из фильмов Клода Джереми Тернера «Космос»), бейджики, ватман.

  • Слайд 12

    Подготовка к уроку: Учащиеся разбиваются на 4 группы: журналисты, астробиологи (сторонники гипотезы панспермии и вечности жизни), философы-идеалисты (сторонники креационизма), биохимики (сторонники биохимической эволюции) Журналисты по ходу урока готовят выпуск газеты «Научный вестник» (заранее пишется заголовок, докладчики отдают журналистам доклады после их прочтения и журналисты вклеивают их в газету). Сторонники разных гипотез готовят доклады по соответствующим темам и фрагменты презентаций. Урок ведут два учителя – физик и биолог, которые представляют учащимся теории «большого взрыва» и теорию Опарина.

  • Слайд 13

    Опарин А.И.

  • Слайд 14

    `

  • Слайд 15

    Интегрированный урок физики и биологии на тему : «Понятие о реактивном движении и реактивное движение в живой природе» 

  • Слайд 16

    Цели урока:

    дать понятие о реактивном движении;показать практическое применение закона сохранения импульса, реактивного движения для объяснения явлений в природе и технике

  • Слайд 17

    Учитель биологии: Принцип реактивного движения встречается и в природе, например при движении некоторых насекомых и животных.Реактивное движение, используемое ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах, свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды. медуза кальмар каракатица

  • Слайд 18

    Учитель физики: Я однажды читала в интернете, что инженеры уже создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его называют водометом. В нем вода засасывается в камеру. А затем выбрасывается из нее через сопло; судно движется в сторону, противоположную направлению выброса струи. Вода засасывается при помощи обычного бензинового или дизельного двигателя. Почему же двигатель кальмара по-прежнему привлекает внимание инженеров, является объектом тщательных исследований биоников?

  • Слайд 19

    Учитель биологии: У кальмара засасывание воды и ее выбрасывание происходит за счет сокращения мышц, возбуждаемых нервами. Чтобы увеличить скорость движения, т.е. число реактивных импульсов в единицу времени, необходима повышенная проводимость нервов, которой обладают кальмары вследствие большого диаметра нервов.Известно, что у кальмара самые крупные в животном мире нервные волокна (диаметр 1 мм) они проводят возбуждение со скоростью 25 м/с. Этим объясняется большая скорость движения кальмаров (до 70 км/ч).

  • Слайд 20

    Интегрированный фрагмент урока по теме: «Строение и функции клеточной мембраны»

  • Слайд 21

    Функции клеточной мембраны барьерная транспортная матричная механическая энергетическая рецепторная ферментативная обеспечение проведения нервных импульсов маркировка клетки

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Выводы:

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание. Приезжайте к нам в Кронштадт!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке