Содержание
-
Методика подготовки и практика проведения интегрированного урока
Работа выполнена учителями ГБОУ школы № 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга. Учитель биологии – Копосова Т.Б. Учитель физики – Щемелева Н.В.
-
Интегрирование: по форме – это технология, позволяющаярешить проблему разобщённости предметов, что даёт возможность: устанавливать связи между понятиями и определять их практическую направленность; -исключить повторы в учебных дисциплинах; -углубить изучение материала без дополнительных временных затрат; . повышение мотивации учебной деятельности, за счет нестандартной формы урока. положительная динамика метапредметных компетентностей. -повысить творческий потенциал обучающихся; -расширить информационную ёмкость урока, интенсивность.
-
Формы интегрирования: Интегрированный курс, объединяющий многочисленные предметы, предусмотренные учебными планами общеобразовательного учреждения. Интегрированный урок - наиболее эффективная форма обучения, так как изучаемый предметный материал тут же находит практическое применение при изучении других предметов. Интегрированный фрагмент урока - использование интеграции не на всем уроке, а только на каком-либо этапе.
-
Типы интегрированных уроков
1. урок формирования новых знаний 2. урок обучения умениям и навыкам 3. применение знаний на практике 4. урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений 5. урок контроля и проверки знаний и умений
-
Формы уроков
урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа- урок; проблемный урок; повторительно-обобщающий урок; диспут; игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); театрализованный урок (урок-суд); урок-совершенствование; заключительная конференция;
-
Этапы подготовки и проведения интегрированных уроков
-
I Подготовительный этап
Определяются цели и задачи урока, обосновывается необходимость интеграции с другими школьными предметами Составляется план -конспект урока Обучающиеся подбирают дополнительную литературу, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы, готовят презентации по конкретному вопросу данной темы, получают индивидуальные задания.
-
II Основной этап
организация и проведение урока в рамках предложенных типов урок - игра, урок с элементами анализа и сопоставления различных источников информации, урок -решение проблемных ситуаций, урок -размышление, урок -дискуссия, урок -конференция, урок -презентация, урок -портрет, урок -экскурсия)
-
III Заключительный этап
Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Намечает вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной теме. Организует обмен мнениями участников о возможности проведения интегрированных уроков в дальнейшем.
-
Интегрированный урок (физика + астрономия + биология) по теме "Научная конференция "Возникновение жизни на Земле"
Цель: Познакомить учащихся с теорией «большого взрыва», возникновения звёзд и образованием тяжёлых химических элементов. Познакомить учащихся с разными теориями и гипотезами происхождения жизни. Познакомить учащихся с теорией Опарина.
-
Оборудование: Портрет Опарина А. И., таблицы по астрономии, «Возникновение жизни на Земле», кинофрагменты: «Гипотеза панспермии», «Зарождение жизни на Земле», «Начало Вселенной» (использованы фрагменты из фильмов Клода Джереми Тернера «Космос»), бейджики, ватман.
-
Подготовка к уроку: Учащиеся разбиваются на 4 группы: журналисты, астробиологи (сторонники гипотезы панспермии и вечности жизни), философы-идеалисты (сторонники креационизма), биохимики (сторонники биохимической эволюции) Журналисты по ходу урока готовят выпуск газеты «Научный вестник» (заранее пишется заголовок, докладчики отдают журналистам доклады после их прочтения и журналисты вклеивают их в газету). Сторонники разных гипотез готовят доклады по соответствующим темам и фрагменты презентаций. Урок ведут два учителя – физик и биолог, которые представляют учащимся теории «большого взрыва» и теорию Опарина.
-
Опарин А.И.
-
`
-
Интегрированный урок физики и биологии на тему : «Понятие о реактивном движении и реактивное движение в живой природе»
-
Цели урока:
дать понятие о реактивном движении;показать практическое применение закона сохранения импульса, реактивного движения для объяснения явлений в природе и технике
-
Учитель биологии: Принцип реактивного движения встречается и в природе, например при движении некоторых насекомых и животных.Реактивное движение, используемое ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах, свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды. медуза кальмар каракатица
-
Учитель физики: Я однажды читала в интернете, что инженеры уже создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его называют водометом. В нем вода засасывается в камеру. А затем выбрасывается из нее через сопло; судно движется в сторону, противоположную направлению выброса струи. Вода засасывается при помощи обычного бензинового или дизельного двигателя. Почему же двигатель кальмара по-прежнему привлекает внимание инженеров, является объектом тщательных исследований биоников?
-
Учитель биологии: У кальмара засасывание воды и ее выбрасывание происходит за счет сокращения мышц, возбуждаемых нервами. Чтобы увеличить скорость движения, т.е. число реактивных импульсов в единицу времени, необходима повышенная проводимость нервов, которой обладают кальмары вследствие большого диаметра нервов.Известно, что у кальмара самые крупные в животном мире нервные волокна (диаметр 1 мм) они проводят возбуждение со скоростью 25 м/с. Этим объясняется большая скорость движения кальмаров (до 70 км/ч).
-
Интегрированный фрагмент урока по теме: «Строение и функции клеточной мембраны»
-
Функции клеточной мембраны барьерная транспортная матричная механическая энергетическая рецепторная ферментативная обеспечение проведения нервных импульсов маркировка клетки
-
-
-
-
-
-
-
Выводы:
-
Спасибо за внимание. Приезжайте к нам в Кронштадт!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.