Содержание
-
«Применение технологии малых групп на уроке биологии»
Г.Санкт-Петербург, Колпинский район учитель биологии ГБОУ школы № 401 Фокина А.Л.
-
-
Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
-
В настоящее время основной работой на уроке является фронтальная. Эффективность же занятия во многом зависит от оптимального сочетания различных форм учебной работы учащихся. Отсутствие общения у детей при фронтальной и индивидуальной формах организации учебной деятельности является одной из основных причин, приводящей к утрате интереса к учению, а порой и явно отрицательному отношению к нему.. Ученые рекомендуют построить процесс обучения таким образом, чтобы дети контактировали не только непосредственно с учителем, но и друг с другом, чтобы на детей оказывалось косвенное педагогическое воздействие, чтобы ребенок овладевал знаниями не из-за страха наказаний, а увлеченно, с интересом. Оптимальным вариантом для достижения положительного эффекта в обучении учащихся является использование гетерогенных групп. Обладая разной обучаемостью, потребностью, интересами и учебной работоспособностью, ученики дополняют друг друга. Один ученик хорошо владеет теоретическими обобщениями, другой чаще задает вопросы, критически оценивает каждое положение, третий обладает совокупностью практических умений. У сильных учащихся, выполнивших задание в более короткий срок, появляется возможность проработать материал с менее способными, помочь им уяснить непонятое, предупредить появление ошибок, что также способствует более глубокому и основательному усвоению изучаемого материала самими этими учащимися.
-
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Биология – наука о живом мире» Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. Цели урока: создать условия, в которых учащиеся могут применить полученные знания, навыки и умения. Правильно оценивать свои результаты Образовательные ресурсы: опорные листы, задания по секторам, цветные бейджики, правила работы в группе, лист самооценки, образец для проверки. Педагогическая технология: малые группы . Постановка проблемы. Учитель сообщает об окончании темы и предстоящем контроле на следующем уроке. Предлагает вспомнить название разделов темы. Выясняет в процессе беседы степень готовности учащихся. Предлагает на основе беседы сформулировать тему урока, в которой заключена потребность учащихся обобщить и систематизировать свои знания по данной теме.
-
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В ГРУППЫ
-
Правила работы в группе -в группе должен быть ответственный -каждый участник имеет возможность высказаться -выслушивай, не перебивая -все участники группы уважают взгляды каждого, даже если не согласны с ними -обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали -любые идеи имеют ценность -все участники делают замечания кратко и по существу -каждый участник, даже защищая свою точку зрения, открыт для вос- приятия чужих идей, мнений. -свое несогласие высказывай вежливо. -все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путем -все участники стремятся создать открытую, деловую, дружескую атмо- сферу -работать должен каждый на общий результат.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.