Содержание
-
Тема урока:Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение. Учитель биологии: Смольникова Лариса Николаевна
-
Проверить уровень сформированности общеучебных умений и навыков: умение сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, использовать различные источники информации, анализировать, классифицировать, обосновывать особенности строения организма в связи со средой обитания.
Задачи урока: Обобщить, систематизировать представления учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых, показать их роль в природе и практическое значение для человека. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Как показала практика Обширнее класса нету: От полюса до полюса Они заселили планету.
-
«Какие утверждения верны?».
1.Класс Насекомые насчитывает более 1,5 млн. видов. 2.Насекомые - исключительно водные животные. 3.Все насекомые способны к полету. 4.Насекомые –раздельнополые животные. 5.Кровеносная система насекомых замкнутая. 6.Все насекомые растительноядные животные. 7.Насекомые могут иметь как сложные, так и простые глаза. 8.Нервная система насекомых построена по типу брюшной нервной цепочки. 9.Все насекомые имеют две пары хорошо развитых крыльев. 10.Грудной отдел несет три пары конечностей. Ответ:1, 4,7,8,10.
-
Что вы знаете о насекомых? Какой принцип лежит в основе классификации насекомых? Рассмотрите коллекции насекомых разных отрядов и экологических групп. Что общего в их строении? Чем они отличаются?
-
Вышло немало отрядов таких, Давайте заглянем в каждый из них.
Для всех насекомых схема одна: Вот мягкое брюшко, вот голова, К грудке животного прикреплены Крылья и лапки различной длины.
-
Заполните таблицу.
-
-
Хорошо ли, что так много насекомых , полезны ли они?
Насекомые опылители цветковых растений, они участвуют в почвообразование, звено в цепях питания и круговороте веществ в природе.
-
Какое практическое значение имеют насекомые для человека?
Медоносные пчелы (мед полезен, но у некоторых людей на него аллергия, а укусы пчел опасны, но используются в лечебных целях); тутовый шелкопряд(шелк); переносчики болезней; вредители культурных растений. Многообразие и красота насекомых – источник вдохновения человека.
-
Если на Земле столько много насекомых, обязательно ли их надо охранять?
Всюду животные нас окружают, Прыгают, плавают, в небе летают, В земле притаились, снуют под ногами. Сколько всего их живет рядом с нами?
-
Отгадайте загадки. Распределите насекомых по отрядам.
Прямокрылые Клопы Жесткокрылые Чешуекрылые Перепончатокрылые Равнокрылые Двукрылые
-
От простуды лечит мед, Он здоровье нам дает. Мед цветочный принесла Медоносная (пчела) Всегда готов к прыжку Зеленый чудный конь! Поймать его попробуй в открытую ладонь! (кузнечик)
-
В куче мусора живет Многочисленный народ. Посмотрите, как хлопочет Рыжий маленький рабочий! Вот хвоинку тащит в дом, Чтоб теплее было в нем. Очень дружная семья у У лесного…. (муравья) Из болота прилетел, Позвонил и на нос сел. Надоедливый вампир На носу устроил пир. (комар)
-
Лапками – лопатками работая как крот, Злое насекомое в земле прорыло ход. Погибла картошка, нарцисс пожелтел. Кто у растений корни объел? (медведка) Две белых, две желтых – четыре салфетки Сорвались с цветка и уселись на ветке. Салфеточки белые в черный горошек – Чудесные крылья порхающих мошек. (бабочка)
-
Этот жук в воде живет, Лихо лапками гребет Замечательный пловец, Он зовется.. (плавунец) Плоский, зеленый, похожий на щит Жук на тоненьком стебельке сидит. Пусть его в руки взять не опасно, Я не возьму: он ведь пахнет ужасно. (клоп древесный)
-
Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало?
-
Задание на дом.
Найдите интересные факты из жизни насекомых. Составьте книгу «Это интересно!»
-
Интернет ресурсы
http://images.yandex.ru/schoolsearch http://go.mail.ru/search_images
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.