Презентация на тему "Многообразие насекомых, их роль в природе" 7 класс

Презентация: Многообразие насекомых, их роль в природе
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.52 Мб). Тема: "Многообразие насекомых, их роль в природе". Предмет: биология. 19 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Многообразие насекомых, их роль в природе
    Слайд 1

    Тема урока:Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение. Учитель биологии: Смольникова Лариса Николаевна

  • Слайд 2

    Проверить уровень сформированности общеучебных умений и навыков: умение сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, использовать различные источники информации, анализировать, классифицировать, обосновывать особенности строения организма в связи со средой обитания.

    Задачи урока: Обобщить, систематизировать представления учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых, показать их роль в природе и практическое значение для человека. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

  • Слайд 3

    Как показала практика Обширнее класса нету: От полюса до полюса Они заселили планету.

  • Слайд 4

    «Какие утверждения верны?».

    1.Класс Насекомые насчитывает более 1,5 млн. видов. 2.Насекомые - исключительно водные животные. 3.Все насекомые способны к полету. 4.Насекомые –раздельнополые животные. 5.Кровеносная система насекомых замкнутая. 6.Все насекомые растительноядные животные. 7.Насекомые могут иметь как сложные, так и простые глаза. 8.Нервная система насекомых построена по типу брюшной нервной цепочки. 9.Все насекомые имеют две пары хорошо развитых крыльев. 10.Грудной отдел несет три пары конечностей. Ответ:1, 4,7,8,10.

  • Слайд 5

    Что вы знаете о насекомых? Какой принцип лежит в основе классификации насекомых? Рассмотрите коллекции насекомых разных отрядов и экологических групп. Что общего в их строении? Чем они отличаются?

  • Слайд 6

    Вышло немало отрядов таких, Давайте заглянем в каждый из них.

    Для всех насекомых схема одна: Вот мягкое брюшко, вот голова, К грудке животного прикреплены Крылья и лапки различной длины.

  • Слайд 7

    Заполните таблицу.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Хорошо ли, что так много насекомых , полезны ли они?

    Насекомые опылители цветковых растений, они участвуют в почвообразование, звено в цепях питания и круговороте веществ в природе.

  • Слайд 10

    Какое практическое значение имеют насекомые для человека?

    Медоносные пчелы (мед полезен, но у некоторых людей на него аллергия, а укусы пчел опасны, но используются в лечебных целях); тутовый шелкопряд(шелк); переносчики болезней; вредители культурных растений. Многообразие и красота насекомых – источник вдохновения человека.

  • Слайд 11

    Если на Земле столько много насекомых, обязательно ли их надо охранять?

    Всюду животные нас окружают, Прыгают, плавают, в небе летают, В земле притаились, снуют под ногами. Сколько всего их живет рядом с нами?

  • Слайд 12

    Отгадайте загадки. Распределите насекомых по отрядам.

    Прямокрылые Клопы Жесткокрылые Чешуекрылые Перепончатокрылые Равнокрылые Двукрылые

  • Слайд 13

    От простуды лечит мед, Он здоровье нам дает. Мед цветочный принесла Медоносная (пчела) Всегда готов к прыжку Зеленый чудный конь! Поймать его попробуй в открытую ладонь! (кузнечик)

  • Слайд 14

    В куче мусора живет Многочисленный народ. Посмотрите, как хлопочет Рыжий маленький рабочий! Вот хвоинку тащит в дом, Чтоб теплее было в нем. Очень дружная семья у У лесного…. (муравья) Из болота прилетел, Позвонил и на нос сел. Надоедливый вампир На носу устроил пир. (комар)

  • Слайд 15

    Лапками – лопатками работая как крот, Злое насекомое в земле прорыло ход. Погибла картошка, нарцисс пожелтел. Кто у растений корни объел? (медведка) Две белых, две желтых – четыре салфетки Сорвались с цветка и уселись на ветке. Салфеточки белые в черный горошек – Чудесные крылья порхающих мошек. (бабочка)

  • Слайд 16

    Этот жук в воде живет, Лихо лапками гребет Замечательный пловец, Он зовется.. (плавунец) Плоский, зеленый, похожий на щит Жук на тоненьком стебельке сидит. Пусть его в руки взять не опасно, Я не возьму: он ведь пахнет ужасно. (клоп древесный)

  • Слайд 17

    Итог урока.

    Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало?

  • Слайд 18

    Задание на дом.

    Найдите интересные факты из жизни насекомых. Составьте книгу «Это интересно!»

  • Слайд 19

    Интернет ресурсы

    http://images.yandex.ru/schoolsearch http://go.mail.ru/search_images

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке