Презентация на тему "Тип хордовые. Класс хвостатые"

Включить эффекты
1 из 27
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Тип хордовые. Класс хвостатые", созданная преподавателем специально для того, чтобы подготовить учащихся к самостоятельной научно - творческой работе в группах по изучению особенностей представителей этого класса.

Краткое содержание

  • Памятники лягушкам
  • Гипотеза
  • Проблемные вопросы
  • Критерии оценки
  • Задания по группам
  • Достижения земноводных
  • Рекорды земноводных

Содержание

  • УРОК ПО ТЕМЕ «ТИП ХОРДОВЫЕ. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ»
    Слайд 1

    УРОК ПО ТЕМЕ «ТИП ХОРДОВЫЕ. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ»

    Презентацию подготовила Семибратова Л.П. Учитель биологии МОУ «Чебаклинская СОШ»

  • Слайд 2

    Не вручали приз ни разу

    Мне друзья в своем кругу.

    А ведь я отличным брасом

    Многих переплыть смогу.

    .

  • Слайд 3

  • Слайд 4

    ПАМЯТНИКИ ЛЯГУШКАМ

    • Памятник лягушке в Париже возле института Пастера
    • Памятник в Бостоне

  • Слайд 5

    • Скульптура Царевны-Лягушки дожидающейся своего поцелуя
    • Памятник лягушке-путешественнице установлен в Гродно

  • Слайд 6

    ТЕМА УРОКА «ТИП ХОРДОВЫЕ. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ».

  • Слайд 7

    Цель: Выявить особенности земноводных их многообразие, значение в природе и жизни человека.

  • Слайд 8

    • знать особенности строения и жизнедеятельности земноводных как первых наземных позвоночных животных
    • уметь распознавать изученные виды земноводных в природе, на таблицах и рисунках.

  • Слайд 9

    АХ, КАКАЯ Я КРАСИВАЯ

  • Слайд 10

    Основополагающий вопрос

    Почему на Земле такое разнообразие форм жизни?

  • Слайд 11

    Гипотеза

    Если на Земле существуют типично водные и типично наземные животные, то возможно существуют животные на границе этих двух сред обитания.

  • Слайд 12

    Проблемные вопросы

    1. Каковы особенности приспособлений класса Земноводных к жизни на суше?

    2. Почему земноводные так и не смогли «оторваться» от воды?

  • Слайд 13

    • Достаточность собранного материала и глубина исследования проблемы
    • Уровень самостоятельности
    • Творческое самовыражение
    • Качество оформления
    • Выразительность выступления

    критерии оценки

  • Слайд 14

    1 группа

    • Тема исследования группы:«Внешний облик Земноводных "
    • Цель исследования: выявить, до чего додумались Земноводные первыми в связи с выходом на сушу.

    Вопросы:

    1. Где живут Земноводные?

    2. Кто является предком земноводных?

    3. Какое имеют строение?

    4. Каким образом земноводные приспособились жить на суше и в воде?

    Материал для исследования:

    Учебник: параграф №24, страницы 115-117, муляжи.

    Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы:

    - среда обитания;

    - особенности строения (нарисовать или подписать готовый);

    - приспособления к водно-наземной среде обитания.

  • Слайд 15

    2 группа

    • Тема исследования группы: « Многообразие земноводных. Отряд Безногие.»
    • Цель исследования: выявить характерные особенности земноводных отряда Безногие.

    Вопросы:

    1. Где встречаются представители отряда?

    2. Каковы их характерные особенности?

    3. На основании каких признаков червяг относят к классу земноводных?

    4. Назовите представителей отряда безногих.

    Материал для исследования:

    • Учебник: параграф №24, страницы 117-118
    • Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы:

    - фотографии и комментарии к ним (3-4 предложения)

  • Слайд 16

    3 группа

    • Тема исследования группы:« Многообразие земноводных. Отряд Хвостатые»
    • Цель исследования: выявить характерные особенности земноводных отряда Хвостатые»

    Вопросы:

    1. Где встречаются представители отряда?

    2. Каковы их характерные особенности?

    3. Как передвигаются хвостатые амфибии?

    4. Как у них осуществляется газообмен?

    5. Как размножаются?

    6. Назовите представителей отряда хвостатых.

    Материал для исследования:

    • Учебник: параграф №24, страницы 118-119
    • Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы

    - фотографии и комментарии к ним (3-4 предложения)

  • Слайд 17

    4 группа

    • Тема исследования группы: « Многообразие земноводных. Отряд Бесхвостые»
    • Цель исследования: выявить характерные особенности земноводных отрядаБесхвостые»

    Вопросы:

    1. Где встречаются представители отряда?

    2. Какие приспособления появились у бесхвостых амфибий в связи с большей степенью освоения суши?

    3. Какие особенности строения и жизнедеятельности хвостатых амфибий доказывают, что они не смогли стать сухопутными?

    4. Почему они не реагируют на сидящего комара, а летящего в их поле зрения хватают моментально?

    5. Как размножаются?

    6. Назовите представителей отряда хвостатых.

    Материал для исследования:

    • Учебник параграф №24, страницы 119-121
    • Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы:

    - фотографии и комментарии к ним (3-4 предложения)

  • Слайд 18

    5 группа

    • Тема исследования группы: «Значение Земноводных в природе и в жизни человека»
    • Цель исследования: выявить, каково значение Земноводных в природе и в жизни человека.

    Вопросы:

    1. Как лягушки предсказывают погоду?

    2. Каково значение земноводных в природе?

    3. Решите задачу: Одна лягушка за весну и лето уничтожает 1260 вредителей сельского хозяйства.

    Сколько вредителей будет уничтожено популяцией лягушек численностью в 500 особей за 2 года?

    4. Каково значение земноводных для человека?

    5. Зачем в старину лягушек помещали в крынки с молоком?

    • Материал для исследования:
    • Учебник параграф №24, страницы

    Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы.

  • Слайд 19

    6 группа

    • Тема исследования группы: «Земноводные под охраной человека»
    • Цель исследования: выяснить, какие земноводные занесены в Красные книги мира, России, Омской области.

    Вопросы:

    1. Сколько видов земноводных занесено во Всемирную Красную книгу ?

    2. Сколько видов земноводных занесено в Красную книгу России?

    3. Какие земноводные охраняются на территории Омской области?

    Материал для исследования:

    • Красная книга Омской области
    • Информационные листы
    • Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы:

    - фотографии и комментарии к ним.

  • Слайд 20

    • Земноводные первыми из позвоночных научились дышать с помощью легких, в процессе дыхания у амфибий участвует и кожа.
    • Амфибии первыми встали на ноги. До этого на Земле ни у кого из позвоночных просто не было ног. Ноги земноводных имеют суставы и закреплены в теле с помощью поясов конечностей.
    • Земноводные научились поворачивать голову – у них есть шейный отдел позвоночника, состоящий из одного позвонка.

    Достижения земноводных

  • Слайд 21

    • Чтобы лучше слышать в воздушной среде, у амфибий появился новый орган – среднее ухо, закрытое гибкой мембраной (барабанной перепонкой) и снабженное специальными косточками для усиления и передачи возникающих колебаний.
    • Лягушки – первые «слюнтяи» планеты. Чтобы на суше можно было легко глотать сухую добычу, потребовалась смазка – слюна. Однако она не содержит пищеварительных ферментов.
    • Они первыми начали мигать – чтобы защитить глаза от повреждения и высыхания у них появились подвижные веки.

  • Слайд 22

    Лягушки томные в пруду

    Расселись важно и надменно.

    Не бей лягушек! Береги!

    А вдруг одна из них царевна?!

  • Слайд 23

    рекорды земноводных

    Из бесхвостых земноводных самая крупная – лягушка-голиаф. Она достигает в длину 33 см и может достигать вес – 3,66 кг.

  • Слайд 24

    Самая большая жаба – жаба-ага, обитающая в тропической зоне Южной Америки и Австралии. Масса среднего экземпляра составляет 450 г.

  • Слайд 25

    Самое крупное современное земноводное, достигающее длины 1,5 м в длину, - исполинская саламандра.

    Живет в горных ручьях и реках Восточного Китая и Японии.

  • Слайд 26

    Самое северное земноводное – сибирский углозуб, который встречается даже в районе Полюса холода Северного полушария. Он выживает даже при охлаждении до -45 градусов, способен вмерзать в лед и "оживать" после оттаивания.

  • Слайд 27

    Спасибо за работу

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Земноводные
6 класс 23
Земноводные
5-6 класс 14
Земноводные
6-7 класс 11