Содержание
-
УРОК ПО ТЕМЕ «ТИП ХОРДОВЫЕ. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ»
Презентацию подготовила Семибратова Л.П. Учитель биологии МОУ «Чебаклинская СОШ»
-
Не вручали приз ни разу
Мне друзья в своем кругу.
А ведь я отличным брасом
Многих переплыть смогу.
.
-
-
ПАМЯТНИКИ ЛЯГУШКАМ
- Памятник лягушке в Париже возле института Пастера
- Памятник в Бостоне
-
- Скульптура Царевны-Лягушки дожидающейся своего поцелуя
- Памятник лягушке-путешественнице установлен в Гродно
-
ТЕМА УРОКА «ТИП ХОРДОВЫЕ. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ».
-
Цель: Выявить особенности земноводных их многообразие, значение в природе и жизни человека.
-
- знать особенности строения и жизнедеятельности земноводных как первых наземных позвоночных животных
- уметь распознавать изученные виды земноводных в природе, на таблицах и рисунках.
-
АХ, КАКАЯ Я КРАСИВАЯ
-
Основополагающий вопрос
Почему на Земле такое разнообразие форм жизни?
-
Гипотеза
Если на Земле существуют типично водные и типично наземные животные, то возможно существуют животные на границе этих двух сред обитания.
-
Проблемные вопросы
1. Каковы особенности приспособлений класса Земноводных к жизни на суше?
2. Почему земноводные так и не смогли «оторваться» от воды?
-
- Достаточность собранного материала и глубина исследования проблемы
- Уровень самостоятельности
- Творческое самовыражение
- Качество оформления
- Выразительность выступления
критерии оценки
-
1 группа
- Тема исследования группы:«Внешний облик Земноводных "
- Цель исследования: выявить, до чего додумались Земноводные первыми в связи с выходом на сушу.
Вопросы:
1. Где живут Земноводные?
2. Кто является предком земноводных?
3. Какое имеют строение?
4. Каким образом земноводные приспособились жить на суше и в воде?
Материал для исследования:
Учебник: параграф №24, страницы 115-117, муляжи.
Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы:
- среда обитания;
- особенности строения (нарисовать или подписать готовый);
- приспособления к водно-наземной среде обитания.
-
2 группа
- Тема исследования группы: « Многообразие земноводных. Отряд Безногие.»
- Цель исследования: выявить характерные особенности земноводных отряда Безногие.
Вопросы:
1. Где встречаются представители отряда?
2. Каковы их характерные особенности?
3. На основании каких признаков червяг относят к классу земноводных?
4. Назовите представителей отряда безногих.
Материал для исследования:
- Учебник: параграф №24, страницы 117-118
- Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы:
- фотографии и комментарии к ним (3-4 предложения)
-
3 группа
- Тема исследования группы:« Многообразие земноводных. Отряд Хвостатые»
- Цель исследования: выявить характерные особенности земноводных отряда Хвостатые»
Вопросы:
1. Где встречаются представители отряда?
2. Каковы их характерные особенности?
3. Как передвигаются хвостатые амфибии?
4. Как у них осуществляется газообмен?
5. Как размножаются?
6. Назовите представителей отряда хвостатых.
Материал для исследования:
- Учебник: параграф №24, страницы 118-119
- Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы
- фотографии и комментарии к ним (3-4 предложения)
-
4 группа
- Тема исследования группы: « Многообразие земноводных. Отряд Бесхвостые»
- Цель исследования: выявить характерные особенности земноводных отрядаБесхвостые»
Вопросы:
1. Где встречаются представители отряда?
2. Какие приспособления появились у бесхвостых амфибий в связи с большей степенью освоения суши?
3. Какие особенности строения и жизнедеятельности хвостатых амфибий доказывают, что они не смогли стать сухопутными?
4. Почему они не реагируют на сидящего комара, а летящего в их поле зрения хватают моментально?
5. Как размножаются?
6. Назовите представителей отряда хвостатых.
Материал для исследования:
- Учебник параграф №24, страницы 119-121
- Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы:
- фотографии и комментарии к ним (3-4 предложения)
-
5 группа
- Тема исследования группы: «Значение Земноводных в природе и в жизни человека»
- Цель исследования: выявить, каково значение Земноводных в природе и в жизни человека.
Вопросы:
1. Как лягушки предсказывают погоду?
2. Каково значение земноводных в природе?
3. Решите задачу: Одна лягушка за весну и лето уничтожает 1260 вредителей сельского хозяйства.
Сколько вредителей будет уничтожено популяцией лягушек численностью в 500 особей за 2 года?
4. Каково значение земноводных для человека?
5. Зачем в старину лягушек помещали в крынки с молоком?
- Материал для исследования:
- Учебник параграф №24, страницы
Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы.
-
6 группа
- Тема исследования группы: «Земноводные под охраной человека»
- Цель исследования: выяснить, какие земноводные занесены в Красные книги мира, России, Омской области.
Вопросы:
1. Сколько видов земноводных занесено во Всемирную Красную книгу ?
2. Сколько видов земноводных занесено в Красную книгу России?
3. Какие земноводные охраняются на территории Омской области?
Материал для исследования:
- Красная книга Омской области
- Информационные листы
- Результаты исследования оформите в виде отчета и вложите их в файлы:
- фотографии и комментарии к ним.
-
- Земноводные первыми из позвоночных научились дышать с помощью легких, в процессе дыхания у амфибий участвует и кожа.
- Амфибии первыми встали на ноги. До этого на Земле ни у кого из позвоночных просто не было ног. Ноги земноводных имеют суставы и закреплены в теле с помощью поясов конечностей.
- Земноводные научились поворачивать голову – у них есть шейный отдел позвоночника, состоящий из одного позвонка.
Достижения земноводных
-
- Чтобы лучше слышать в воздушной среде, у амфибий появился новый орган – среднее ухо, закрытое гибкой мембраной (барабанной перепонкой) и снабженное специальными косточками для усиления и передачи возникающих колебаний.
- Лягушки – первые «слюнтяи» планеты. Чтобы на суше можно было легко глотать сухую добычу, потребовалась смазка – слюна. Однако она не содержит пищеварительных ферментов.
- Они первыми начали мигать – чтобы защитить глаза от повреждения и высыхания у них появились подвижные веки.
-
Лягушки томные в пруду
Расселись важно и надменно.
Не бей лягушек! Береги!
А вдруг одна из них царевна?!
-
рекорды земноводных
Из бесхвостых земноводных самая крупная – лягушка-голиаф. Она достигает в длину 33 см и может достигать вес – 3,66 кг.
-
Самая большая жаба – жаба-ага, обитающая в тропической зоне Южной Америки и Австралии. Масса среднего экземпляра составляет 450 г.
-
Самое крупное современное земноводное, достигающее длины 1,5 м в длину, - исполинская саламандра.
Живет в горных ручьях и реках Восточного Китая и Японии.
-
Самое северное земноводное – сибирский углозуб, который встречается даже в районе Полюса холода Северного полушария. Он выживает даже при охлаждении до -45 градусов, способен вмерзать в лед и "оживать" после оттаивания.
-
Спасибо за работу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.