Содержание
-
"Многообразие животных"
Проект подготовил ученик «5 в» класса Пискунов Павел
-
Цель проекта:
1. Повторить и систематизировать знания школьников о многообразии животных, их систематическом положении; 2. Продолжить формирование умения распознавать животных; 3. Характеризовать их значение в природе; 4. Продолжить развитие интереса к процессу познания природы.
-
Правила игры.
Право выбора первой клетки на игровом поле получает команда, ответившая первой на вопрос. Команда – победитель выбирает свой знак (+) или (0) после ответа на вопрос. Каждая из девяти клеток игрового поля имеет название, соответствующее названию конкурса, в котором предстоит принять участие командам.
-
Команда, выигравшая данный конкурс, ставит в клетке свой знак (+) или (0). Право выбора следующего конкурса принадлежит команде, проигравшей предыдущий конкурс. Победителем игры становится та команда, которой удастся выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака. Если ни одной команде это не удастся, то победит та команда, у которой после розыгрыша всех девяти конкурсов будет больше знаков на игровом поле.
-
Игровое поле
-
Вопрос:
С буквой “С” живу в пруду,Все рыболовы меня знают.С буквой “Ф” за красотуМеня жар-птицей называют. (Сазан – фазан) (ответ)
-
Конкурс “Дальше, дальше, дальше...”
Выбор пакетов с вопросами. В течение 3 минут командам требуется ответить правильно на максимальное количество вопросов. Первый пакет 1.Животное, у которого уши расположены на ногах (Кузнечик, на голени передней пары) 2.Паук, который строит себе дом под водой из пузырьков воздуха (Паук – серебрянка) 3.Летучая мышь с большими ушами (Ушан) 4.К самым крупным паукам относятся тропические пауки (Птицееды) 5.Спутники акулы (Рыбы лоцманы и прилипалы) 6.Эвглена зеленая передвигается при помощи (жгутика) 7.Тело членистоногих покрыто (хитином) 8.Какая рыба плавает быстрее всех других рыб (Меч-рыба) 9.Дождевой червь относится к классу (Кольчатые черви) 10.Самая крупная из жаб (Жаба – ага) 11.Безногая ящерица (Желтопузик, веретеница) 12.Слепни и оводы относятся к отряду (Двукрылых)
-
Второй пакет. 1.Рыба из акуловых и инструмент кузнеца для ковки металла (Молот) 2.Какой город носит название хищной птицы? (Орел) 3.Опасный морской хищник (Акула) 4.Инфузория – туфелька передвигается при помощи (Ресничек) 5.Бычий цепень относится к классу (Ленточные черви) 6.Возбудителем чесотки является (Чесоточный клещ) 7.В отличие от других паукообразных не кусают, а жалят (Скорпионы) 8.Наука о насекомых (Энтомология) 9.Муравьи относятся к отряду (Перепончатокрылые) 10.Осевым скелетом у ланцетника является (Хорда) 11.Раздел зоологии, изучающий рыб (Ихтиология) 12.Самая крупная ящерица мировой фауны (Комодосский варан или Ора)
-
Конкурс “Любовь с первого взгляда”.Капитаны выбирают карточки, раздают игрокам девочкам и мальчикам. Используются слова – “синонимы” (одинаковый смысл). Двойные названия животных, отгаданные участниками конкурса, помогут образовать пары.
1 команда Белый журавль – стерх Морская выдра – калан Синий кит – блювал Пантера – леопард 2 команда Снежный барс – ирбис Землеройка – бурозубка Сплюшка – сова Кугуар – пума
-
Конкурс “Черный ящик”.В “черном ящике” находятся фотографии животных. Дается небольшая характеристика животного. Следует отгадать, какой зверек изображен на фотографии.
В “черном ящике” находится фотография полуводного зверька, которого К.Линней назвал “мускусным бобром”. Он обитатель тихих стариц, протоков и заводей пойм рек Дона, Днепра, Волги и Урала. Длина его тела 20- 22 см, а хвоста – 18- 20 см. Высушенные хвосты зверька использовали прежде в купеческих домах. Ими перекладывали белье в комодах для придания ему приятного запаха. ( ответ – выхухоль)
-
В “черном ящике” находится фотография самого “непотопляемого” сухопутного зверька, нашедшего отражение в “Гамлете” В.Шекспира. Встречается он в восточном Закавказье, в предгорных районах Средней Азии, США, Канаде, Африке и Индии. Проявляет активность ночью, днем спит. Питается это животное корой, ветками, корнями и плодами. (ответ – дикобраз)
-
Конкурс “Четвертый лишний”.
Предлагаются списки животных, сгруппированных по определенному признаку, но одно животное в каждом ряду не имеет этого признака и потому является лишним. Задача: определить, кто лишний в каждом ряду, и объяснить свой ответ.
-
Защита проекта “Срочно выдана охранная грамота”.
Презентация своего проекта (не более 3- 4 минут). Творчество команды может быть в виде плаката, рисунка, слайда. Домашнее задание.
-
Конкурс“Видеозагадка”.
На экране изображены конечности позвоночных. Вопрос: Конечности каких позвоночных изображены на рисунке? Ответ: 1 – тюлень (класс млекопитающих); 2 - кот (класс млекопитающих); 3 – крот (класс млекопитающих); 4 – ленивец (класс млекопитающих); 5 – поганка (класс птицы); 6 – квакша (класс земноводные); 7 – индийский слон (класс млекопитающих); 8 – африканский страус (класс птицы); 9 – верблюд (класс млекопитающих); 10 – болотная черепаха (класс пресмыкающиеся).
-
Конкурс капитанов “Отгадай–ка!”
Какая рыба из семейства акуловых имеет название древнего холодного оружия? Ответ: Меч. К названию какой русской реки надо прибавить впереди одну букву, чтобы получить название лесной птицы? Ответ: Река Волга, птица иволга. Какая из воробьинообразных зимующих птиц повисает на деревьях зимой вверх ногами и вниз спиной? Почему? Ответ: Синицы. Зимой ветки сверху покрыты снегом, поэтому птицы добывают насекомых, их яйца и личинок снизу веток. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон Ответ: про змей, когда они линяют
-
Конкурс“Обычное в необычном”.
Для каждой команды предлагается на экране изображение фантастического животного. Задание: определить из каких частей каких животных оно составлено? Ответ. Фантастическое насекомое: голова мухи, усики жука- навозника, хоботок бабочки, ноги комара, передние крылья кузнечика, задние крылья бабочки махаона
-
На экране появилось изображение фантастического животного. Из частей каких зверей оно составлено? Ответ. Фантастическое млекопитающее: голова оленя, шея жирафа, тело тигра, ноги ламы, хвост лошади.
-
Конкурс “Справочное бюро”.
Работа с сигнальными карточками “Красный – зеленый”. Задание на “правильное суждение”. Участники игры поднимают зеленую карточку, если суждение верно, красную – неверное суждение. Переносчиком сонной болезни является муха Цеце. Крестовичок - самая крупная медуза (диаметр зонтика до 2м, а длина щупалец до 10- 15 м). Печеночный сосальщик относится к типу Кольчатые черви. Явление восстановления утраченных частей тела у животных называется регенерацией. Каракатица относится к классу двустворчатых моллюсков. Острица ведет свободный образ жизни. Планарии относятся к классу ракообразных. У китовой акулы отсутствует плавательный пузырь. Наука, изучающая амфибий и рептилий, называется герпетологией. Дрофа не обладает способностью к полету. Крупнейшими змеями мировой фауны являются анаконда и сетчатый питон. Моли относятся к отряду Чешуекрылые. Ответ: Правильные суждения: 1, 4, 8, 9, 11, 12.
-
Подведение итогов
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.