Презентация на тему ""Многообразие животных"" 5 класс

Презентация: "Многообразие животных"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Многообразие животных"" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Многообразие животных"
    Слайд 1

    "Многообразие животных"

    Проект подготовил ученик «5 в» класса Пискунов Павел

  • Слайд 2

    Цель проекта:

    1. Повторить и систематизировать знания школьников о многообразии животных, их систематическом положении; 2. Продолжить формирование умения распознавать животных; 3. Характеризовать их значение в природе; 4. Продолжить развитие интереса к процессу познания природы.

  • Слайд 3

    Правила игры.

    Право выбора первой клетки на игровом поле получает команда, ответившая первой на вопрос. Команда – победитель выбирает свой знак (+) или (0) после ответа на вопрос. Каждая из девяти клеток игрового поля имеет название, соответствующее названию конкурса, в котором предстоит принять участие командам.

  • Слайд 4

    Команда, выигравшая данный конкурс, ставит в клетке свой знак (+) или (0). Право выбора следующего конкурса принадлежит команде, проигравшей предыдущий конкурс. Победителем игры становится та команда, которой удастся выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака. Если ни одной команде это не удастся, то победит та команда, у которой после розыгрыша всех девяти конкурсов будет больше знаков на игровом поле.

  • Слайд 5

    Игровое поле

  • Слайд 6

    Вопрос:

    С буквой “С” живу в пруду,Все рыболовы меня знают.С буквой “Ф” за красотуМеня жар-птицей называют. (Сазан – фазан) (ответ)

  • Слайд 7

    Конкурс “Дальше, дальше, дальше...”

    Выбор пакетов с вопросами. В течение 3 минут командам требуется ответить правильно на максимальное количество вопросов. Первый пакет 1.Животное, у которого уши расположены на ногах (Кузнечик, на голени передней пары) 2.Паук, который строит себе дом под водой из пузырьков воздуха (Паук – серебрянка) 3.Летучая мышь с большими ушами (Ушан) 4.К самым крупным паукам относятся тропические пауки (Птицееды) 5.Спутники акулы (Рыбы лоцманы и прилипалы) 6.Эвглена зеленая передвигается при помощи (жгутика) 7.Тело членистоногих покрыто (хитином) 8.Какая рыба плавает быстрее всех других рыб (Меч-рыба) 9.Дождевой червь относится к классу (Кольчатые черви) 10.Самая крупная из жаб (Жаба – ага) 11.Безногая ящерица (Желтопузик, веретеница) 12.Слепни и оводы относятся к отряду (Двукрылых)

  • Слайд 8

    Второй пакет. 1.Рыба из акуловых и инструмент кузнеца для ковки металла (Молот) 2.Какой город носит название хищной птицы? (Орел) 3.Опасный морской хищник (Акула) 4.Инфузория – туфелька передвигается при помощи (Ресничек) 5.Бычий цепень относится к классу (Ленточные черви) 6.Возбудителем чесотки является (Чесоточный клещ) 7.В отличие от других паукообразных не кусают, а жалят (Скорпионы) 8.Наука о насекомых (Энтомология) 9.Муравьи относятся к отряду (Перепончатокрылые) 10.Осевым скелетом у ланцетника является (Хорда) 11.Раздел зоологии, изучающий рыб (Ихтиология) 12.Самая крупная ящерица мировой фауны (Комодосский варан или Ора)

  • Слайд 9

    Конкурс “Любовь с первого взгляда”.Капитаны выбирают карточки, раздают игрокам девочкам и мальчикам. Используются слова – “синонимы” (одинаковый смысл). Двойные названия животных, отгаданные участниками конкурса, помогут образовать пары.

    1 команда Белый журавль – стерх Морская выдра – калан Синий кит – блювал Пантера – леопард 2 команда Снежный барс – ирбис Землеройка – бурозубка Сплюшка – сова Кугуар – пума

  • Слайд 10

     Конкурс “Черный ящик”.В “черном ящике” находятся фотографии животных. Дается небольшая характеристика животного. Следует отгадать, какой зверек изображен на фотографии.

    В “черном ящике” находится фотография полуводного зверька, которого К.Линней назвал “мускусным бобром”. Он обитатель тихих стариц, протоков и заводей пойм рек Дона, Днепра, Волги и Урала. Длина его тела 20- 22 см, а хвоста – 18- 20 см. Высушенные хвосты зверька использовали прежде в купеческих домах. Ими перекладывали белье в комодах для придания ему приятного запаха. ( ответ – выхухоль)

  • Слайд 11

    В “черном ящике” находится фотография самого “непотопляемого” сухопутного зверька, нашедшего отражение в “Гамлете” В.Шекспира. Встречается он в восточном Закавказье, в предгорных районах Средней Азии, США, Канаде, Африке и Индии. Проявляет активность ночью, днем спит. Питается это животное корой, ветками, корнями и плодами. (ответ – дикобраз)

  • Слайд 12

    Конкурс “Четвертый лишний”.

    Предлагаются списки животных, сгруппированных по определенному признаку, но одно животное в каждом ряду не имеет этого признака и потому является лишним. Задача: определить, кто лишний в каждом ряду, и объяснить свой ответ.

  • Слайд 13

    Защита проекта “Срочно выдана охранная грамота”.

    Презентация своего проекта (не более 3- 4 минут). Творчество команды может быть в виде плаката, рисунка, слайда. Домашнее задание.

  • Слайд 14

    Конкурс“Видеозагадка”.

    На экране изображены конечности позвоночных. Вопрос: Конечности каких позвоночных изображены на рисунке? Ответ: 1 – тюлень (класс млекопитающих); 2 - кот (класс млекопитающих); 3 – крот (класс млекопитающих); 4 – ленивец (класс млекопитающих); 5 – поганка (класс птицы); 6 – квакша (класс земноводные); 7 – индийский слон (класс млекопитающих); 8 – африканский страус (класс птицы); 9 – верблюд (класс млекопитающих); 10 – болотная черепаха (класс пресмыкающиеся).

  • Слайд 15

    Конкурс капитанов “Отгадай–ка!”

    Какая рыба из семейства акуловых имеет название древнего холодного оружия? Ответ: Меч. К названию какой русской реки надо прибавить впереди одну букву, чтобы получить название лесной птицы? Ответ: Река Волга, птица иволга. Какая из воробьинообразных зимующих птиц повисает на деревьях зимой вверх ногами и вниз спиной? Почему? Ответ: Синицы. Зимой ветки сверху покрыты снегом, поэтому птицы добывают насекомых, их яйца и личинок снизу веток. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон Ответ: про змей, когда они линяют

  • Слайд 16

    Конкурс“Обычное в необычном”.

    Для каждой команды предлагается на экране изображение фантастического животного. Задание: определить из каких частей каких животных оно составлено? Ответ. Фантастическое насекомое: голова мухи, усики жука- навозника, хоботок бабочки, ноги комара, передние крылья кузнечика, задние крылья бабочки махаона

  • Слайд 17

    На экране появилось изображение фантастического животного. Из частей каких зверей оно составлено? Ответ. Фантастическое млекопитающее: голова оленя, шея жирафа, тело тигра, ноги ламы, хвост лошади.

  • Слайд 18

    Конкурс “Справочное бюро”.

    Работа с сигнальными карточками “Красный – зеленый”. Задание на “правильное суждение”. Участники игры поднимают зеленую карточку, если суждение верно, красную – неверное суждение. Переносчиком сонной болезни является муха Цеце. Крестовичок - самая крупная медуза (диаметр зонтика до 2м, а длина щупалец до 10- 15 м). Печеночный сосальщик относится к типу Кольчатые черви. Явление восстановления утраченных частей тела у животных называется регенерацией. Каракатица относится к классу двустворчатых моллюсков. Острица ведет свободный образ жизни. Планарии относятся к классу ракообразных. У китовой акулы отсутствует плавательный пузырь. Наука, изучающая амфибий и рептилий, называется герпетологией. Дрофа не обладает способностью к полету. Крупнейшими змеями мировой фауны являются анаконда и сетчатый питон. Моли относятся к отряду Чешуекрылые. Ответ: Правильные суждения: 1, 4, 8, 9, 11, 12.

  • Слайд 19

    Подведение итогов

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке